?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Создание крылатой ракеты "Калибр-М" корабельного базирования
bmpd




Как сообщило 8 января 2019 года информационное агентство ТАСС, работы по созданию для Военно-морского флота новейшей крылатой ракеты "Калибр-М" с дальностью полета более 4,5 тыс. км ведутся в России. Об этом сообщил АСС источник в оборонно-промышленном комплексе.


RIAN_3211493.HR_.ru_

Запуск крылатой ракеты 3М14 корабельного ракетного комплекса "Калибр-НК" с малого ракетного корабля «Град Свияжск» проекта 21631 Каспийской флотилии (с) РИА Новости / Денис Абрамов



"Для ВМФ разрабатывается новейшая высокоточная крылатая ракета "Калибр-М" корабельного базирования с максимальной дальностью стрельбы более 4,5 тыс. км. Создание ракеты находится на этапе научно-исследовательских работ и профинансировано Минобороны", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что создание "Калибра-М" включено в госпрограмму вооружения до 2027 года, "ракета должна быть передана флоту до конца действия программы".

Источник добавил, что новая ракета будет отличаться от стоящих на вооружении "Калибров" как большей дальностью стрельбы, так и своими габаритами. "Ракета будет существенно больше, вес ее боевой части приблизится к 1 т", - отметил он. По словам собеседника агентства, новой ракетой планируется оснащать крупные надводные корабли, начиная с фрегатов, а также атомные подлодки. "Калибр-М" предназначен для уничтожения сухопутных объектов и будет способен нести как обычную, так и ядерную боевую часть", - уточнил он.

ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.




  • 1

Вероятно движок ТРДД-50А/АТ меняют

на другое изделие. Всё-таки "Удельный расход топлива на максимальном режиме — 0,71 кг/кгс*ч." по нынешним меркам очень высок, норма не более 0,3кг/кгс*ч

Re: Вероятно движок ТРДД-50А/АТ меняют

А можете назвать конкретные примеры двигателей с расходом 0,3кг/кгс*ч?

ВК-2500ПС 0,21кг/л.с. час

http://www.klimov.ru/production/helicopter/vc-2500ps/

Re: ВК-2500ПС 0,21кг/л.с. час

Я конечно не специалист.
Но у меня вызывает сомнение, а можно ли сравнивать по расходу топлива вертолетный двигатель с ракетным? )))

Давайте теперь в ракеты ставить вертолетные двигатели. И ракеты у нас будут с лопастями, красивые наверное получатся, в стиле стимпанка.

А лучше вообще сразу в Калибр запилить автомобильный дизель, он то еще экономичней.
И колеса к ракете припилить.

Edited at 2019-01-09 10:17 am (UTC)

Re: ВК-2500ПС 0,21кг/л.с. час

У КР не ракетный двигатель а вполне себе турбореактивный, возможно даже турбовентиляторный. Практически то же самое что "вертолетный двигатель".

В wiki лежит вполне понятная фотка

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1b/%D0%A2%D0%A0%D0%94%D0%94-50%D0%90%D0%A2_%28%D0%9C%D0%90%D0%9A%D0%A1-2005%29.jpg

Ага! Как я и предположил с высокой двухконтурностью.

Вряд ли степень больше 3

но в текущих габаритах ТРДД-50, по уже вполне освоенным технологиям сейчас можно степень сжатия и температуру заметно поднять особо не упираясь в двухконтурность, т.е. только за счёт газогенератора. При желании с этим газогенератором можно и выйти на тягу которую даёт ВК-800, что для Омска было бы очень хорошо для рынка по гражданской продукции.

Некорректное сравнение

Одна кгс не равна л.с. Более того, тяга и мощность вообще разные физические величины.

Re: ВК-2500ПС 0,21кг/л.с. час

Вертолетный и ракетный.Убедительно для жителей трущоб Стокгольма.

Иди уже под своего белого верблюда.

Иди уже под своего белого верблюда.

Чушь какая. Сравниваете маленький турбореактивный двигатель с большим турбовинтовым. Если бы можно было сделать маленький ГТД с таким расходом, мы бы сейчас на дизелях не ездили.
И вообще, на фейхуа делать больше ракету под более экрномичный двигатель? На более экономичном двигателе и старая бы дальше летела, что самоочевидно.

PS: наши КР уже лет 40 на ТРДД-50 не летают. До развала Союза были Р95-300, которые остались на Украине, а современные наши ГТД для КР разработаны в начале нулевых на "Сатурне" под руководством Ширманова Владимира Михайловича.

Вы, мне кажется, создаёте не совсем точную картину, не все поймут.
Да, оригинальный ТРДД-50 уже история, но сейчас "ТРДД-50" - это уже целое семейство двигателей. Вот эти "современные ГДД" на "Сатурне" есть модификации ТРДД-50А, ТРДД-50АТ (разработки "Сатурна") - это, например, Х-59. Вообще, производство ТРДД-50 возрождали не без помощи ОМКБ. Есть ещё модификации ТРДД-50Б, разработка ОМКБ - это "Калибр".

Тут некое недопонимание существует, вызванное википедией и отсутствием информации в открытой печати. За основу нового двигателя тогда действительно взяли ТРДД-50 за неимением ничего другого, но в итоге сделали новый двигатель, который никакой не ТРДД-50Б. Понимаете как процесс разработки проходит вообще? Берут некую существующую вещь, на ее основе получают вещь с уже новыми свойствами, согласно требованиям заказчика. И я бы не переоценивал роль ОМКБ во всем этом процессе. ОМКБ и в лучшие годы была контора не самая передовая, а уж в 2000х так вообще.

  • 1