bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Португалия аннулирует программу патрульных кораблей NPO 2000


Тяжелый финансово-экономический кризис, который переживает Португалия, наряду с другими странами Южной Европы, начинает серьезно сказываться на развитии национальных вооруженных сил. 20 сентября 2012 года правительство Португалии приняло решение аннулировать программу строительства для ВМС страны патрульных кораблей проекта NPO 2000 на государственном судостроительном предприятии Estaleiros Navais de Viana do Castelo (ENVC) в Виана-ду-Каштелу. Более того, данная верфь, входящая в состав государственного холдинга оборонной промышленности Empresa Portuguesa de Defesa (EMPORDEF) и имеющая 240 млн. евро долгов, будет выставлена на продажу, в соответствии с планом избавления от убыточных государственных активов.


1395549

Недостроенный португальский патрульный корабль Р 361 Figueira da Foz проекта NPO 2000 у стенки судостроительного предприятия Estaleiros Navais de Viana do Castelo. Виана-ду-Каштелу, 13.07.2011 (с) Marcos / www.shipspotting.com 


Программа постройки "океанских" патрульных кораблей NPO 2000 (Navios de Patrulha Oceânica) предусматривала строительство 10-11 единиц, предназначенных для замены в составе португальского флота десяти малых фрегатов типов João Coutinho и Baptista de Andrade, введенных в строй в 1970-1976 годах. Общая стоимость программы оценивалась в 500 млн. евро. Разработка проекта NPO 2000 осуществлялась самой верфью ENVC. Патрульный корабль данного типа имеет полное водоизмещение 1850 тонн и длину 83 метра. Два корабля из планируемого количества предусматривалось построить в специальном варианте NPС 2000 (Navio de Combate à Poluição), предназначенном для экологического контроля и борьбы с разливами нефти. Предварительный контракт на постройку шести кораблей NPO 2000 и двух NPС 2000 был выдан ENVC в октябре 2002 года, при этом первые две единицы NPO 2000 по условиям контракта планировалось передать ВМС Португалии в 2006 году.

Строительство двух первых кораблей проекта NPO 2000 Р 360 Viana do Castelo и Р 361 Figueira da Foz было начато на верфи ENVC в 2003 году, и 1 октября 2005 года оба корпуса были спущены на воду, однако в дальнейшем их постройка сильно затянулась из-за технических проблем, переделок и изменений конструкции и начавшихся перебоев с финансированием. Головной патрульный корабль Viana do Castelo завершил испытания только в конце 2010 года и был окончательно передан португальскому флоту в апреле 2011 года, а второй Figueira da Foz так до настоящего времени и остается недостроенным в Виана-ду-Каштелу. 

В июле 2009 года министерство обороны Португалии выдало ENVC контракт на постройку четырех патрульных кораблей NPO 2000 второй серии (Р 362
Portimão, Р 363 Ponta Delgada, Р 364 Funchal и Р 365 Aveiro), причем их строительство предусматривалось растянуть до 2019 года. Фактически же из-за сокращений военного бюджета в последние годы постройка этих кораблей не финансировалась и не начиналась. Не было приступлено и к постройке формально заказанных еще в 2004 году двух "экологических кораблей" NPС 2000 (Sines и Setúbal). В результате в сентябре 2012 года заказы на все шесть этих кораблей были аннулированы. Судьба недостроенного корабля Figueira da Foz, находящегося в высокой степени готовности, пока остается неясной.

Одновременно с верфью ENVC был расторгнут и заключенный в марте 2009 года контракт на постройку для ВМС Португалии пяти больших сторожевых катеров по программе LFC (Lancha de Fiscalização Costeira) по проекту голландской судостроительной группы Damen (с опционом еще на три катера). Фактическая постройка этих катеров также до сих пор не начиналась из-за отсутствия финансирования.

Видимо, с указанными решениями завершилась судьба и еще одного амбициозного проекта ВМС Португалии - планировавшегося строительства все на той же ENVC десантно-вертолетного корабля-дока NavPol (Navio Polivalente Logístico) полным водоизмещением 13 тысяч тонн и длиной 162 метра. Проект этого корабля был разработан германским судостроительным объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) и передан ENVC в качестве своего рода оффсетного приложения к контракту 2004 года на постройку TKMS для ВМС Португалии двух неатомных подводных лодок проекта 209PN. Теперь ENVC должна передать проектную документацию на NavPol министерству обороны с целью изыскания последним новой компании-строителя, но вряд ли в обозримом будущем португальское правительство сможет изыскать средства на заказ этого корабля. Кроме того, прекращается и программа проектирования на ENVC планировавшегося к постройке для ВМС Португалии танкера комплексного снабжения.


Tags: Португалия, десантные корабли, катера, патрульные корабли, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments