?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Катар подписал соглашение о намерениях приобрести турецкие боевые вертолеты Т129 АТАК
bmpd
Как сообщил на своей страницк в www.facebook.com веб-ресурс "Scramble Magazine" со ссылкой на информацию турецкого Управления оборонной промышленности (Savunma Sanayii Başkanlığına - SSB), 3 января 2019 года оно подписало с Катаром соглашение о намерениях (Letter of Intent - LoI) относительно поставки ВВС Катара боевых вертолетов Т129 АТАК, производимых турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI). Количество планируемых Катаром к закупке вертолетов Т129 не сообщается.




Турецкий боевой вертолет TAI T129 ATAK (c) TAI



Если это соглашение будет преобразовано в твердый контракт, то Катар, видимо, станет третьим иностранным заказчиком турецких боевых вертолетов Т129 - после Пакистана (подписавшего в июне 2018 года контракт на закупку 30 машин на сумму около 1,5 млрд долл) и, вероятно, Филиппин (в конце 2018 года принявших решение о приобретении восьми вертолетов Т129).

Вертолет Т129 представляет собой модифицированный вариант итальянского боевого вертолета Leonardo Helicopters (AgustaWestland) A129 International, победившего в небезызвестном долгостройном конкурсе турецкой армии АТАК на боевой вертолет, и осваиваемый в производстве турецким объединением TAI. Турецкие вооруженные силы и жандармерия получили к настоящему времени 38 серийных вертолетов Т129.

Стот отметить, что в 2016 году Катар также заключил межправительственное соглашение с США о приобретении по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 24 боевых вертолетов Boeing AH-64E Apache Guardian оценочной стоимостью около 2,7 млрд долл. Поставки вертолетов АН-64Е Катару намечены на 2019-2020 годы.




  • 1
Если судить по этому комиксу:

https://www.logsa.army.mil/psmag/archives/PS2017/776/776-47-50.pdf

из которого мы узнаем что новая перегородка обходится Пентагону в $6400, она выглядит тоньше чем моя оценка. :)

И как выяснилось она из акрилового оргстекла:

http://www.aviastar.org/helicopters_eng/mcdonnel_apache.php

Teledyne Ryan canopy, with PPG transparencies and transparent acrylic blast barrier between cockpits, is designed to provide optimum field of view.

Честно говоря я не ожидал что всё так плохо.

Как должно выглядеть нормальное лобовое стекло (windshield) вертолёта смотреть здесь на стр. 213:

https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a065268.pdf

обязательно должен быть противоосколочный слой (splinter shield)

Прозрачный же противоосколочный acrylic blast barrier разделяющий пилота и оператора должен состоять из слоёв акрилового стекла и поликарбоната c гибкой клеевой прослойкой между ними, потому что (стр. 181):

Laminated plastics do not offer ballistic defeat capabilities at reasonable areal densities, although a laminated system uLLlizing a brittle acrylic facing and a ductile polycarbonate backing can exhibit ballistic resistance up to 45% higher than the polycarbonate alone. For example, under ballistic impact of a .22-caliber, 17-grain, fragment-simulating projectile (FSP), acrylic behaves in a brittle fashion and undergoes cracking and spallation. Polycarbonate, on the other hand, is ductile, does not spall, and fails in shear. The ballistic performance of clamped acrylic/pplycarbonate laminates over a range of relative compositions is shown in Figure 11-1. The extreme le't of the figure shows the ballistic resistance of 100% acrylic with V 1040 feet per second. At the extrermie right is the ballistic resisance of 100% polycarbonate, V50 ' 1100 feet per second...

Подозреваю что источник с утверждением про acrylic blast barrier просто не в курсе что внутри акрилового "бутерброда" слои поликарбоната.

Хотя кто его знает, раз на лобовых ударопрочных стеклах Apacha-а по спецификации производителя нет противоосколочного слоя. :)

Нет, если основные слои не из спецстекла, безнадёжно. Поликарбонат в конце ещё хуже, можете диск сломать, чтобы убедиться. Если там спецстекло втихую заменили на полимеры, можно даже не рыпаться. Перегородка вообще ничего не держит, лобовые - только при невероятном везении. Полимер на длинной дистанции неплох, но там нет столько толщины

В цитате был приведён пример с 17 грановым (1,1 граммовым) имитатором осколка. Что пластина (неизвестной толщины) только из поликарбоната удерживает этот осколок в вероятностью 50% при скорости 1100 фут/сек (335 м/c), а акрил-поликарбонатовый бутерброд демонстрирует ballistic resistance up to 45% higher than the polycarbonate alone.

Для сравнения у каски СШ-68 без модификаций уровень противоосколочной (осколок стальной шарик массой 1 грамм) стойкости V50 = 250-300 м/с.

А так то да, я понял почему эту перегородку назвали blast barrier, а не bulletproof barrier.

И да, в документе на стр. 447 нашлась толщина лобовых стёкол опытного YAH-64 - 0,27-in. Glass-Acrylic Laminate, то бишь 6,86 мм.

Смотрю на автомобильные триплексы: "В сборе стекло имеет толщину от 5,6 мм до 6,2 мм (для легковых автомобилей)".

Такие дела. :)

  • 1