?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Катар подписал соглашение о намерениях приобрести турецкие боевые вертолеты Т129 АТАК
bmpd
Как сообщил на своей страницк в www.facebook.com веб-ресурс "Scramble Magazine" со ссылкой на информацию турецкого Управления оборонной промышленности (Savunma Sanayii Başkanlığına - SSB), 3 января 2019 года оно подписало с Катаром соглашение о намерениях (Letter of Intent - LoI) относительно поставки ВВС Катара боевых вертолетов Т129 АТАК, производимых турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI). Количество планируемых Катаром к закупке вертолетов Т129 не сообщается.




Турецкий боевой вертолет TAI T129 ATAK (c) TAI



Если это соглашение будет преобразовано в твердый контракт, то Катар, видимо, станет третьим иностранным заказчиком турецких боевых вертолетов Т129 - после Пакистана (подписавшего в июне 2018 года контракт на закупку 30 машин на сумму около 1,5 млрд долл) и, вероятно, Филиппин (в конце 2018 года принявших решение о приобретении восьми вертолетов Т129).

Вертолет Т129 представляет собой модифицированный вариант итальянского боевого вертолета Leonardo Helicopters (AgustaWestland) A129 International, победившего в небезызвестном долгостройном конкурсе турецкой армии АТАК на боевой вертолет, и осваиваемый в производстве турецким объединением TAI. Турецкие вооруженные силы и жандармерия получили к настоящему времени 38 серийных вертолетов Т129.

Стот отметить, что в 2016 году Катар также заключил межправительственное соглашение с США о приобретении по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 24 боевых вертолетов Boeing AH-64E Apache Guardian оценочной стоимостью около 2,7 млрд долл. Поставки вертолетов АН-64Е Катару намечены на 2019-2020 годы.




  • 1
http://sijiret.com/wp-content/uploads/2017/11/ICET-II-1.pdf

Bulletproof glass is installed on special frame inside the cockpit between the front windows and instrument panels (Figure 5). That gives pilots front protection and good visibility.

http://www.ppgaerospace.com/getmedia/ee7a2a11-6fee-4d0f-ad60-d9202c2ca896/boeing_apache_AH-64_final.pdf.aspx?ext=.pdf

Страница 2. На ней хорошо видны различия между лобовыми (windshield) стеклами и бронестеклом разделяющим кабины оператора и пилота (Blast Barrier) вертолёта AH-64.

Если бы я мог легко гуглить и открывать пдфки - я бы разобрался сам. Но я с телефона.

Я тут между ними вижу только ту разницу, что у внешних стёкол намного толще промежуточный слой и нет внешнего и внутреннего. Но от чего-то мощнее автоматной пули не поможет ни то, ни другое. Просто у внешних угол хороший, но даже если не пробьёт - засыпет осколками.

Наши-то иной снаряд удержат.

То что в бронеперегородке, стандартный для бронестекла многослойный пакет толщиной от 40 мм. И к слову это бронестекло прежде всего противоосколочное. На тот случай если в кабине оператора разорвётся 23 мм ОФЗ снаряд.

А лобовые стёкла имеют такую же структуру что и лобовые стёкла скажем вертолёта UH-60, триплекс из двух склеенных вместе химически упрочненных силикатных стёкол Herculite® Aerospace Glass:

http://www.ppgaerospace.com/getmedia/994a4cd1-c772-4615-a2c7-f881babd91d2/sikorsky_black_hawk_final.pdf.aspx?ext=.pdf

Лобовые стекла UH-60 никто ведь не числит за бронестёкла?

Это ударопрочное стекло. Возможно оно даже выдержит пистолетную пулю с дистанции. Но называть его бронестеклом...

Если на схемах всё пропорционально, то номинальная толщина у них примерно одна. У перегородки просто ещё три тонких стекла, но лобовые стоят под хорошими углами, приведённая толщина больше вдвое.

Я бы сказал, что такой триплекс - бронестекло наудачу. Если повезёт - не пробьёт.

Как известно от американских военнослужащих в Ираке поступали жалобы на случаи рикошета пуль 5,56 мм патрона SS109 от триплексов лобовых стекол легковых автомобилей, но у триплекса вертолёта AH-64 нет противоосколочного слоя из органического стекла или поликарбоната.

Можете посмотреть здесь:

https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a092979.pdf (из России доступ к домену .mil только через иностранный прокси)

Отчёт 1976 года об испытаниях пулестойкого бронеостекления для вертолёта UH-1.

Так вот, толщина стекла насколько я понял была всего 0,66 дюйма, но к двум слоям химически упрочнённого силикатного стекла там так же были добавлены слои из Code F4X-l cast-In-place (CIP) Goodyear Aerospace proprietary interlayer (толщина 0,1") и Polycarbonate (ultraviolet stabilized) with Code 701 Goodyear Aerospace proprietary abrasion-resistant coating (толщина 0,125").

В бронестеклах такие тыльные слои используются для улавливания разрушенных пулей осколков упрочненного силикатного стекла и осколков самой пули.

Это бронестекло подвергалось испытательному обстрелу 7,62 мм пулями .30 ball M2 (видимо с дистанции в несколько сот метров. Потому что с близкой дистанции совершенно понятно что при такой толщине не защищает).

Если у стекла нет противоосколочного слоя из оргстекла или поликарбоната - такое стекло по конструктиву нельзя отнести к пулестойким.

И если данный ударостойкий триплекс лобовых стёкол AH-64 будем считать бронестеклом, то тогда надо считать бронестеклом и точно такой триплекс скажем транспортно-десантного вертолёта UH-60.

А уж лобовые стекла кабин пассажирских авиалайнеров и козырьков фонарей кабин реактивных истребителей, имеющие и большую толщину и больше слоёв (для защиты от птиц на бОльших скоростях) так и просто все поголовно "бронестёкла".

Edited at 2019-01-05 07:52 am (UTC)

Указанная на схеме перегородка имеет совершенно аналогичную конструкцию и, видимо, толщину. И несмотря на сделанный по уму конструктив, пулестойкость при обстреле по нормали вызывает сомнения.

А вот лобовые, хоть и простой триплекс, имеют приведённую толщину от 38 мм примерно. Это уже что-то. Хотя всякой хренью засыпет неизбежно.

Если судить по этому комиксу:

https://www.logsa.army.mil/psmag/archives/PS2017/776/776-47-50.pdf

из которого мы узнаем что новая перегородка обходится Пентагону в $6400, она выглядит тоньше чем моя оценка. :)

И как выяснилось она из акрилового оргстекла:

http://www.aviastar.org/helicopters_eng/mcdonnel_apache.php

Teledyne Ryan canopy, with PPG transparencies and transparent acrylic blast barrier between cockpits, is designed to provide optimum field of view.

Честно говоря я не ожидал что всё так плохо.

Как должно выглядеть нормальное лобовое стекло (windshield) вертолёта смотреть здесь на стр. 213:

https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a065268.pdf

обязательно должен быть противоосколочный слой (splinter shield)

Прозрачный же противоосколочный acrylic blast barrier разделяющий пилота и оператора должен состоять из слоёв акрилового стекла и поликарбоната c гибкой клеевой прослойкой между ними, потому что (стр. 181):

Laminated plastics do not offer ballistic defeat capabilities at reasonable areal densities, although a laminated system uLLlizing a brittle acrylic facing and a ductile polycarbonate backing can exhibit ballistic resistance up to 45% higher than the polycarbonate alone. For example, under ballistic impact of a .22-caliber, 17-grain, fragment-simulating projectile (FSP), acrylic behaves in a brittle fashion and undergoes cracking and spallation. Polycarbonate, on the other hand, is ductile, does not spall, and fails in shear. The ballistic performance of clamped acrylic/pplycarbonate laminates over a range of relative compositions is shown in Figure 11-1. The extreme le't of the figure shows the ballistic resistance of 100% acrylic with V 1040 feet per second. At the extrermie right is the ballistic resisance of 100% polycarbonate, V50 ' 1100 feet per second...

Подозреваю что источник с утверждением про acrylic blast barrier просто не в курсе что внутри акрилового "бутерброда" слои поликарбоната.

Хотя кто его знает, раз на лобовых ударопрочных стеклах Apacha-а по спецификации производителя нет противоосколочного слоя. :)

Нет, если основные слои не из спецстекла, безнадёжно. Поликарбонат в конце ещё хуже, можете диск сломать, чтобы убедиться. Если там спецстекло втихую заменили на полимеры, можно даже не рыпаться. Перегородка вообще ничего не держит, лобовые - только при невероятном везении. Полимер на длинной дистанции неплох, но там нет столько толщины

В цитате был приведён пример с 17 грановым (1,1 граммовым) имитатором осколка. Что пластина (неизвестной толщины) только из поликарбоната удерживает этот осколок в вероятностью 50% при скорости 1100 фут/сек (335 м/c), а акрил-поликарбонатовый бутерброд демонстрирует ballistic resistance up to 45% higher than the polycarbonate alone.

Для сравнения у каски СШ-68 без модификаций уровень противоосколочной (осколок стальной шарик массой 1 грамм) стойкости V50 = 250-300 м/с.

А так то да, я понял почему эту перегородку назвали blast barrier, а не bulletproof barrier.

И да, в документе на стр. 447 нашлась толщина лобовых стёкол опытного YAH-64 - 0,27-in. Glass-Acrylic Laminate, то бишь 6,86 мм.

Смотрю на автомобильные триплексы: "В сборе стекло имеет толщину от 5,6 мм до 6,2 мм (для легковых автомобилей)".

Такие дела. :)

Зачем Вы тратите столько времени на такую ерунду? Вы делаете и продаете вертолеты?

Щёки надувать любит.

Тебе зато за каждый коммент платят.

Мне скучно и я так развлекаюсь. А зачем Вы читаете и комментируете ЖЖ? Это же трата времени на ерунду.

  • 1