?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Катар подписал соглашение о намерениях приобрести турецкие боевые вертолеты Т129 АТАК
bmpd
Как сообщил на своей страницк в www.facebook.com веб-ресурс "Scramble Magazine" со ссылкой на информацию турецкого Управления оборонной промышленности (Savunma Sanayii Başkanlığına - SSB), 3 января 2019 года оно подписало с Катаром соглашение о намерениях (Letter of Intent - LoI) относительно поставки ВВС Катара боевых вертолетов Т129 АТАК, производимых турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI). Количество планируемых Катаром к закупке вертолетов Т129 не сообщается.




Турецкий боевой вертолет TAI T129 ATAK (c) TAI



Если это соглашение будет преобразовано в твердый контракт, то Катар, видимо, станет третьим иностранным заказчиком турецких боевых вертолетов Т129 - после Пакистана (подписавшего в июне 2018 года контракт на закупку 30 машин на сумму около 1,5 млрд долл) и, вероятно, Филиппин (в конце 2018 года принявших решение о приобретении восьми вертолетов Т129).

Вертолет Т129 представляет собой модифицированный вариант итальянского боевого вертолета Leonardo Helicopters (AgustaWestland) A129 International, победившего в небезызвестном долгостройном конкурсе турецкой армии АТАК на боевой вертолет, и осваиваемый в производстве турецким объединением TAI. Турецкие вооруженные силы и жандармерия получили к настоящему времени 38 серийных вертолетов Т129.

Стот отметить, что в 2016 году Катар также заключил межправительственное соглашение с США о приобретении по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 24 боевых вертолетов Boeing AH-64E Apache Guardian оценочной стоимостью около 2,7 млрд долл. Поставки вертолетов АН-64Е Катару намечены на 2019-2020 годы.




  • 1
Не надо ёрничать.
Я просто пытаюсь разобраться, отсутствие брони на западных вертолётах- это баг, или фича.
Я прекрасно понимаю, что возможно у них просто нет возможности её установить так, как например на Ми-28 или Ка-50.
Но в то же время я подозреваю, что возможно они просто не считают это нужным и необходимым. И если это так, то почему они так считают?

Что ж не надо, если получается?

Ну, начнём с того, что у нас концепция предусматривает "если что вдруг" и любой аппарат предусматривает использование в условиях "ад на земле". Кроме того, у нас намного лучше работают с железом и любой разумный человек привезёт машину на бронирование сюда вместо покупки готовой. То есть да, именно так они в принципе не смогут.

А вот с мягкой бронёй у них школа даже получше и даже лёгкий вертолёт от многих угроз они могут забронировать. Хотя при прочих равных по сравнению с нашими пилоты смертники.

У американцев, что среди запада лидеры, бронирование настолько хорошее насколько возможно. С учётом что как не бронируй танк все равно не выйдет, а кроме брони нужно ещё тащить боеприпасы, электонику и топливо.

Ну и концепция применения была не конфликты малой и средней интенсивности, а безжалостная рубка в Европе с атакующими танковыми клиньями СССР

>Я просто пытаюсь разобраться, отсутствие брони на западных вертолётах- это баг, или фича.

Бронируют даже MD-530 и MD-900. Вот к примеру наборы композиционной бронезащиты пола кабины для них:

http://www.armourofamerica.com/aircraft-armor-helicopters/md/

Просто бронестекло тяжелое. Квадратный метр бронестекла имеет массу от 90 кг. По этому бронестекло на лёгкие вертолёты с развитым остеклением кабины не встаёт от слова никак.

Какие то подвижки в этом вопросе позволит сделать лишь бронестекло со слоем сапфира:

https://www.crystals.saint-gobain.com/sites/imdf.crystals.com/files/documents/safire-transparent-armor.pdf

Но я не слышал чтобы сапфировое бронестекло уже появилось на каких либо вертолётах.

  • 1