?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самолет-амфибия Viking Air CL-515
bmpd
Канадская авиастроительная компания Viking Air Ltd (провинция Британская Колумбия) распространила первые изображения разрабатываемого ею двухдвигательного турбовинтового самолета-амфибии CL-515, являющегося дальнейшим развитием конструкции широко известных самолетов-амфибий Canadair (Bombardier) CL-215 и CL-415. Viking Air в 2016 году приобрела программу по выпуску самолетов-амфибий (турбовинтового CL-415 и ранее выпускавшегося поршневого CL-215 и его турбовинтовой ремоторизованной версии CL-215T), включая их сертификаты типа и послепродажное обслуживание, у канадской компании Bombardier. Самолеты CL-215 и CL-415 используются главным образом в качестве противопожарных, и и в этом качестве планируется и основное применение CL-515.


CL-415_promo

Проектное изображение перспективного турбовинтового самолета амфибии CL-515, разрабатываемого канадской компанией Viking Air (с) Viking Air




Viking Air заявляла о намерении возобновить производство самолетов-амфибий CL-415 в обновленном виде, которым и стал представленный теперь самолет CL-515. Судя по всему, распространение изображений CL-515 свидетельствует об окончательном одобрении этого коммерческого проекта руководством Viking Air (ранее сообщалось, что решение о возобновлении производства обновленного самолета-амфибии должно было быть принято компанией к концу 2018 года). Однако сообщается, что официально о запуске программы CL-515 будет объявлено к концу первого квартала 2019 года. Начало поставок CL-515 предварительно планируется на 2024 год.

Производство самолета-амфибии Canadair CL-415 осуществлялось Bombardier Aerospace (поглотившей компанию Canadair в 1986 году) с 1993 по 2015 годы, всего были построены 95 самолетов. В последние годы производство CL-415 на Bombardier осуществлялось практически поштучно и было убыточным для компании. В 2012 году Bombardier не поставила ни одного самолета CL-415, а в 2013, 2014 и 2015 годах поставляла по два самолета в год. В итоге в декабре 2015 года Bombardier объявила о приостановке производства CL-415 до получения новых заказов и закрыла центр комплектации данных самолетов, а затем полностью продала программу по их выпуску компании Viking Air.

Согласно обнародованным Viking Air данным, обновленный самолет CL-515 будет иметь на 15% большую полезную нагрузку, чем CL-415 (в частности, в противопожарном варианте принимать 7000 литров воды вместо 6000 литров у CL-415) и иметь на 12-15% лучшую топливную эффективность. Планируется, что самолет CL-515 будет предлагаться, помимо основного противопожарного варианта, также в сельскохозяйственном, грузовом (с большой грузовой дверью), пассажирском (вместимость 12 пассажиров), медицинском (вместимость трое носилок) и патрульном вариантах. Самолет CL-515 будет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW123AF и современным комплексом авионики.

Сейчас основной работой Viking Air по программе самолетов-амфибий является реализуемая с мая 2018 года в партнерстве с Longview Aviation Asset Management (LAAM, провинция Калгари, контролируется Longview Aviation Capital Corporation - материнской группой Viking Air) программа модернизации 11 принадлежащих LAAM поршневых противопожарных самолетов-амфибий CL-215 в вариант CL-415EAF (Enhanced Aerial Firefighter) с оснащением турбовинтовыми двигателями и новым комплексом авионики.

Согласно данным Viking Air, сейчас в мире находятся в эксплуатации около 170 самолетов-амфибий семейства CL-215/CL-415 в 21 стране.

Ранее в 2006 году Viking Air приобрела у Bombardier права на производство другого известного самолета - DHC-6 Twin Otter (в том числе в поплавковом варианте), возобновив с 2010 года его серийное производство в обновленной модификации Twin Otter Series 400 и весьма успешно реализуя эти машины на рынке, к настоящему времени поставив уже более 150 самолетов своей сборки. Одновременно Viking Air с 2005 года является держательницей прав также на все другие самолеты бывшей De Havilland Canada (затем Bombardier) от DHC-1 до DHC-7, хотя их выпуск давно не осуществляется.

Наконец, в ноябре 2018 года головная структура Viking Air корпорация Longview Aviation Capital Corporation достигла соглашения о приобретении у Bombardier всей программы по производству региональных турбовинтовых самолетов Q400 Dash 8, включая также права интеллектуальной собственности в отношении ныне прекращенных производством самолетов Dash 8 серий 100, 200 и 300, и права на послепродажное обслуживание самолетов серии Dash 8. Также приобретены бренд и торговая марка De Havilland.



Видео с "предварительной" рекламой CL-515 (c) Viking Air :





  • 1

Красивый самолётик


Слишком медленный, чтобы успевать прибивать пожары "в зародыше". Годиться только медленно, печально и многократно поливать уже вовсю разгоревшиеся кострища, которым такой объём воды как слону дробина. В результате всю казалось бы экономию от турбовинтового движителя с запасом съедает необходимость делать намного больше рейсов.

Edited at 2019-01-03 08:45 am (UTC)

DH это круто, хотелось бы даже, но лучше, когда имя свое.

Да, ходят устойчивые слухи, что Викинг будет переименован обратно в De Havilland Canada.

Также ожидается возобновление производства Buffalo и Dash-8 серий Q100/Q200/Q300

Симпатичный самолетик. Киль у него какой-то непропорционально большой, и похоже, ему еще и не хватает его, судя по вертикальным поверхностям на горизонтальном оперении.

(Deleted comment)
Предшественник CL-215 и есть из середины ХХ века. Ну а сабж - это старые песни о главном, так чт ос чего ему выглядеть модерново?

Это как именно выглядеть? Примеры есть?



Вот последние разработки для во многом схожих скоростных режимов. Что именно вам не нравится?

Эта музыка будет вечной! :)
Самолёт созданный под конкретную задачу и эксплуатируемый в конкретных условиях будет незаменим. :)

Бомбардье каквсигда

выпросили лярд денег у Канады на своё спасение, просрали, и распродались по кускам.
Что там говорили классики марксизма про "приватизацию прибылей и национализацию убытков" :)?

Их сиэс подкосил. Они на него пять потратили.

DHС разучились

в аэродинамику? CAD заменил все инструменты конструирования самолетов?
Сарай на поплавках какой-то, а не самолет...

Edited at 2019-01-04 09:40 pm (UTC)

Да, заменил. Со времен успехов Scaled Composites еще в 70-е и аэродинамические замеры заменили численные оптимизирующие системы проектирования.

Когда его проектировали, САПР в нынешнем виде не было. Его ж подновили только.

  • 1