?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Большой гидрографический катер "Георгий Зима" проекта 23040Г введен в состав ВМФ России
bmpd





Как сообщила пресс-служба Западного военного округа, 28 декабря 2018 года в Ленинградской военно-морской базе (Кронштадте) состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на головном большом гидрографическом катере (БГК) «Георгий Зима» проекта 23040Г, который был построен для Балтийского флота на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход». Судно официально вошло в состав Балтийского флота. Ранее оно успешно прошло полный комплекс государственных испытаний в Балтийском море.


Зима

Церемония подъема флага на головном большом гидрографическом катере (БГК) «Георгий Зима» проекта 23040Г постройки ОАО «Завод Нижегородский Теплоход». Кронштадт, 28.12.2018 (с) Curious / forums.airbase.ru



Подъем Андреевского флага прошел под руководством командира Ленинградской военно-морской базы контр-адмирала Вячеслава Родионова. В торжественном мероприятии приняли участие представители Управления навигации и океанографии Минобороны России, завода-изготовителя, кронштадтские юнармейцы и моряки-балтийцы.

БГК «Георгий Зима» будет выполнять задачи по предназначению в составе отряда судов гидрографической службы флота в Ленинградской военно-морской базе.

Это второй гидрографический катер, который Балтийский флот получил в этом году после проведения всех этапов испытаний [предположительно, другим катером является малый гидрографический катер - МГК. - bmpd].

Судно названо в честь Георгия Зимы — капитана 1 ранга, гидрографа Балтийского флота, участника Великой Отечественной войны, награжденного 7 орденами и 12 медалями.

Гидрографический катер проекта 23040Г спроектирован в соответствие с техническими требованиями Главного командования ВМФ России и предназначен для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс. метров. Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.


Со стороны bmpd напомним, что большой гидрографический катер "Георгий Зима" (заводской номер 1201) является головным в серии катеров проекта 23040Г, строящихся для ВМФ России на ОАО «Завод «Нижегородский Теплоход» (город Бор Нижегородской области). Данное предприятие в марте 2016 года подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство шести больших гидрографических катеров проекта 23040Г, со сдачей к концу 2019 года. Первые два катера с заводскими номерами 1201 и 1202, в апреле 2018 года получившие названия "Георгий Зима" и "Александр Евланов", были заложены на предприятии 16 августа 2016 года.

Постройка катеров ведется с запозданием по срокам, поскольку изначально заявлялось, что головной катер должен быть сдан ВМФ в течении полутора лет с момента подписания контракта. В мае 2018 года сообщалось, что передача двух первых катеров Балтийскому флоту намечена на ноябрь 2018 года, фактически сейчас сдан только головной катер, получивший название в честь Георгия Ивановича Зимы – капитана 1-го ранга, начальника гидрографического отдела Краснознамённого Балтийского флота в Великую Отечественную войну. Сейчас, по сообщениям, срок исполнения контракта на шесть катеров перенесен на 2021 год.

Спуск на воду головного БГК «Георгий Зима» состоялся 17 мая 2018 года. Одновременно состоялись церемонии вывода из цеха предприятия и крещения второго катера этого проекта  "Александр Евланов" (заводской номер 1202) и закладки третьего и четвертого катеров проекта 23040Г "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник" (заводские номера 1203 и 1204). Катер «Георгий Зима» был отбуксирован по внутренним водным путям на Балтийское море в Ломоносов в конце августа 2018 года, где и проходил испытания.

Второй катер "Александр Евланов" был спущен на воду 27 июня 2018 года. Катер был отправлен на буксирах для прохождения испытаний в Балтийск в октябре 2018 года.

Катер проекта 23040Г разработан ООО "ПКБ "Петробалт" (Санкт-Петербург) и является дальнейшим развитием строящихся на ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» для ВМФ России рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Предприятие уже построило для Министерства обороны 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заводские номера с 1101 по 1116), сданных в 2013-2015 годах, а в марте 2016 года получило контракт на постройку для ВМФ еще шести катеров проекта 23040 (заводские номера с 1117 по 1122), первые два из них были сданы в июле 2017 года, а еще два РВК-1239 и РВК-1261 (заводские номера 1119 и 1120) - в 2018 году.

Большой гидрографический катер проекта 23040Г имеет водоизмещение порожнем 153,7 т, полное водоизмещение 192,7 т, наибольшую длину 33,04 м, ширину 6,8 м и среднюю осадку 1,6 м. Катер должен быть оснащен двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт и иметь скорость полного хода 12,7 уз.

Назначением катера является высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 метров и съемка рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров; обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков (далее-ППЗ); постановка/съёмка всех типов ППЗ до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров; доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования; навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций; лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.


Зима1

Церемония подъема флага на головном большом гидрографическом катере (БГК) «Георгий Зима» проекта 23040Г постройки ОАО «Завод Нижегородский Теплоход». Кронштадт, 28.12.2018 (с) Curious / forums.airbase.ru



  • 1
Открываю THE MILITARY BALANCE 2018, раздел Russia Navy и читаю:

Submarines 62 (понятное дело, ещё со сталинских времён считалось что ПЛ должно быть много)
Principial surface combatants 34 (в смысле БНК основных классов)
Patrol and coastal combatants 100 (в смысле мелочь пузатая, от МРК "Буян-М" и прочих МРК и ракетных/артиллерийских катеров, до "Грачёнков" и "Рапторов" с пулемётами)
Mine contrmeasures 43 (понятное дело, "флот начинается с тральщика")
Amphibious
Landing ships LST 19 (наши БДК)
Landing craft 28 (наши десантные катера)

Logistic and support 265

Вспомогательный флот ВМФ у нас ведь мощнейший! Соотношение боевых (включая катера типа "Грачонок" и "Раптор" с главным вооружением в виде 14,5 мм пулемёта)и вспомогательных единиц практически 1 : 1 !

Для сравнения ВМС Китая:

Submarines 62
Principial surface combatants 83
Patrol and coastal combatants 206
Mine contrmeasures 42
Amphibious
Principial amphibious ships LPD 4
Landing ships 53
Landing craft 87

Logistic and support 186

Соотношение боевых и вспомогательных единиц без малого 3 : 1


Про ВМС США даже можно не говорить. Но из песни слов не выкинешь.

Submarines 68
Principial surface combatants 107
Patrol and coastal combatants 57
Mine contrmeasures 11
Amphibious
Principial amphibious ships 31
Landing craft 245

Logistic and support 14

Соотношение боевых и вспомогательных единиц 37 : 1.

Поздравляю всех присутствующих. Вспомогательный флот ВМФ России мощнейший в мире! :)

Edited at 2018-12-29 08:53 am (UTC)

Интересно, кто в ВМС США решает подобные задачи, с учетом, что баз у них полно:

Назначением катера является высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 метров и съемка рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров; обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков (далее-ППЗ); постановка/съёмка всех типов ППЗ до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров; доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования; навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций; лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.

Что-то не так с этими подсчетами.

>Интересно, кто в ВМС США решает подобные задачи, с учетом, что баз у них полно

В составе вспомогательного флота ВМС США океанографические суда, шесть единиц:

USNS Thomas G. Thompson (T-AGOR-23)
USNS Roger Revelle (T-AGOR-24)
USNS Atlantis (T-AGOR-25)
USNS Kilo Moana (T-AGOR-26)
RV Neil Armstrong (T-AGOR-27)
RV Sally Ride (T-AGOR-28)

Так как на мой наброс никто всерьез не среагировал, то конечно же мне стоит упомянуть и о Командовании морских перевозок ВМС США (United States Navy's Military Sealift Command), оперирующее более чем 120 единицами, в частности oкеанографическими судами:

USNS Pathfinder (T-AGS-60)
USNS Bowditch (T-AGS-62)
USNS Henson (T-AGS-63)
USNS Bruce C. Heezen (T-AGS-64)
USNS Mary Sears (T-AGS-65)
USNS Maury (T-AGS-66)

И одним navigation test support судном:

USNS Waters (T-AGS-51)

А вот "обслуживание навигационных знаков" и прочую "лоцманскую проводку и лидирование" ВМС США походе отдали на аутсорсинг.

В США традиционное ведомственное разграничение обязанностей, помимо собственно USN существуют крупные флоты Military sealift Command и прочих CG, NOAA и Хоумлэнд Секюрити, они есс-но в список не вошли.

Полный загибон ОВС и ГА ВМФ РФ.Нет современных танкеров для межтеатровых операций. нет универсальных транспортов, нет новых океанских буксиров, всего одно АСС с ГВК -450, а со дня трагедии гибЕли ПЛАРК прошло более 18 лет.Нет плавбаз, нет ПРТБ, нет современных плавмастерских.Приведенные выше арифметические данные для протсофиль. не вникающих в детали.Отстойный ОВС и ГА , не позволяет вести полноценную разведку в пользу ВМФ РФ, в том числе.

Народ маленько не удивляет, что навигационным обеспечением маркизовой лужи и далее до створа УстьЛуги Приморска Ленвмб и занимается, а корабельный состав там примерно возраста пенсионера, а работы там до самой задницы всегда. Так что это судно, чистое восполнение, и то дай бог на 5 процентов от необходимого.

-Так что это судно, чистое восполнение, и то дай бог на 5 процентов от необходимого.-


+100!

У особо одарённых авторов MilB свои методы классификации и подсчета. Например все что носит не USS а USNS перед именем корабля/судна (да, те с украинскими полосками на трубах) таким образом в список не входит итп.

Если добавить:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/Military_Sealift_Command_ships_2018b.pdf

Всё равно соотношение боевых и вспомогательных единиц будет ближе к китайскому 3 : 1 чем к российскому 1 : 1.

Отечественный адмиралитет похоже состоит из "крепких хозяйственников". С обновлением вспомогательного флота ВМФ за счёт строительства всяких спасательных буксиров, гидрографических катеров и "катеров связи" гораздо меньше проблем, чем со строительством боевых кораблей.

Edited at 2018-12-29 11:29 am (UTC)

Может из-за Сирийского экспресса выросло это кол-во "вспомогательных" судов, являющихся на самом деле просто сухогрузами под флагом ВМФ?

Отнюдь.Цифры арифметические, расчитанные на простофиль, не вникающих в детали.Таких катеров требуются десятки.И не только катеров.ГИСУ Р.Муклевич, так и не смогли передать в ОВС и ГА КСФ, в этом году.

  • 1