bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А приступил к заводским летным испытаниям





Как сообщило 27 декабря 2018 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским летным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск – Восточный».


49512274_10215824791150894_3160700689785552896_o

Первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А (регистрационный номер RF-78741, серийный номер 0201) в четвертом испытательном полете после 11-месяного перерыва. Данный полет официально стал первым по программе заводских летных испытаний. Ульяновск, 27.12.2018 (с) www.facebook.com/alexey.rogozin




«Сегодня был выполнен первый полет в рамках заводских летных испытаний. Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО «Ил». Во время полета была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, а также работоспособности всех самолетных систем и оборудования», - сообщил директор по летным испытаниям - начальник Летно-испытательной станции (ЛИС) АО «Авиастар-СП» Юрий Капша.

По словам летчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова полет прошел штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина – это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолет удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».

Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолет будет передан на государственные испытания.

Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта - расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолётом.

Переоборудование не потребует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.

На самолете установлены новые двигатели ПС-90А-76. «Они дают самолету совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полета, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС», - пояснил главный конструктор Ил-76/Ил-78 Андрей Юрасов.

Еще один важным преимуществом является новое крыло, которое легче, берет больше топлива, более технологично и рассчитано на увеличенный взлетный вес самолета.

На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование. Сердце машины – новейший пилотажно-навигационный комплекс. Он позволяет летать по всему миру, выполнять свое предназначение топливозаправщика и транспортного самолета, способного осуществлять полеты на международных воздушных линиях по гражданским требованиям. «Очень совершенна сама конструкция самолета, над которой не властно время», - подчеркнул главный конструктор.

Юрасов отметил, что закрытие этапа ОКР позволило существенно снизить объем просроченной задолженности перед Минобороны России.

В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком Дальней авиации России.


Co стороны bmpd напомним, что первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А (серинйый номер 0201, регистрационный номер RF-78741), разработанного ПАО "Ил" на основе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, был выкачен на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске 29 ноября 2017 года и совершил первый полет 19 января 2018 года, и по 25 января 2018 года выполнил три испытательных полета (при этом полет 25 января был официально объявлен "первым"). После этого самолет не поднимался в воздух 11 месяцев, находясь на доработках и наземной отработке систем, и только 27 декабря 2018 года совершил четвертый испытательный полет, официально зачтенный как первый по программе заводских летных испытаний.

Постройка и испытания первого опытного летного образца самолета Ил‑78М‑90А осуществляюется в рамках контракта с Министерством обороны России на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-заправщика на основе военно-транспортного самолета Ил‑76МД‑90А как составной части ОКР «Создание тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и перспективного самолёта-заправщика на его базе».

Согласно условиям контракта, летные испытания первого образца Ил-78М-90А должны были быть начаты в 2016 году.

К настоящему времени завод «Авиастар-СП» построил также семь экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (в том числе два - в 2018 году).


b08b9218fe7bc776fdf1c2cf757f422b

97890a260d9c27de9b99d9efb899a25a

Первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А (регистрационный номер RF-78741, серийный номер 0201) в четвертом испытательном полете после 11-месяного перерыва. Данный полет официально стал первым по программе заводских летных испытаний. Ульяновск, 27.12.2018 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»


Видео (с) телеканал "Звезда":






Tags: Ил-76, Ил-78, Россия, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments