?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А приступил к заводским летным испытаниям
bmpd




Как сообщило 27 декабря 2018 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским летным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск – Восточный».


49512274_10215824791150894_3160700689785552896_o

Первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А (регистрационный номер RF-78741, серийный номер 0201) в четвертом испытательном полете после 11-месяного перерыва. Данный полет официально стал первым по программе заводских летных испытаний. Ульяновск, 27.12.2018 (с) www.facebook.com/alexey.rogozin




«Сегодня был выполнен первый полет в рамках заводских летных испытаний. Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО «Ил». Во время полета была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, а также работоспособности всех самолетных систем и оборудования», - сообщил директор по летным испытаниям - начальник Летно-испытательной станции (ЛИС) АО «Авиастар-СП» Юрий Капша.

По словам летчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова полет прошел штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина – это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолет удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».

Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолет будет передан на государственные испытания.

Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта - расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолётом.

Переоборудование не потребует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.

На самолете установлены новые двигатели ПС-90А-76. «Они дают самолету совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полета, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС», - пояснил главный конструктор Ил-76/Ил-78 Андрей Юрасов.

Еще один важным преимуществом является новое крыло, которое легче, берет больше топлива, более технологично и рассчитано на увеличенный взлетный вес самолета.

На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование. Сердце машины – новейший пилотажно-навигационный комплекс. Он позволяет летать по всему миру, выполнять свое предназначение топливозаправщика и транспортного самолета, способного осуществлять полеты на международных воздушных линиях по гражданским требованиям. «Очень совершенна сама конструкция самолета, над которой не властно время», - подчеркнул главный конструктор.

Юрасов отметил, что закрытие этапа ОКР позволило существенно снизить объем просроченной задолженности перед Минобороны России.

В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком Дальней авиации России.


Co стороны bmpd напомним, что первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А (серинйый номер 0201, регистрационный номер RF-78741), разработанного ПАО "Ил" на основе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, был выкачен на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске 29 ноября 2017 года и совершил первый полет 19 января 2018 года, и по 25 января 2018 года выполнил три испытательных полета (при этом полет 25 января был официально объявлен "первым"). После этого самолет не поднимался в воздух 11 месяцев, находясь на доработках и наземной отработке систем, и только 27 декабря 2018 года совершил четвертый испытательный полет, официально зачтенный как первый по программе заводских летных испытаний.

Постройка и испытания первого опытного летного образца самолета Ил‑78М‑90А осуществляюется в рамках контракта с Министерством обороны России на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-заправщика на основе военно-транспортного самолета Ил‑76МД‑90А как составной части ОКР «Создание тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и перспективного самолёта-заправщика на его базе».

Согласно условиям контракта, летные испытания первого образца Ил-78М-90А должны были быть начаты в 2016 году.

К настоящему времени завод «Авиастар-СП» построил также семь экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (в том числе два - в 2018 году).


b08b9218fe7bc776fdf1c2cf757f422b

97890a260d9c27de9b99d9efb899a25a

Первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А (регистрационный номер RF-78741, серийный номер 0201) в четвертом испытательном полете после 11-месяного перерыва. Данный полет официально стал первым по программе заводских летных испытаний. Ульяновск, 27.12.2018 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»


Видео (с) телеканал "Звезда":







  • 1
(Deleted comment)
Посмотри видео, прежде чем комментировать, увидишь бочки, балабол.

Букву П в УПАЗ ваш мозг не воспринимает?

что бы мозг воспринимал, он должен хотя бы быть ))

Зато оно умеет банить, когда его носом в его же говно тыкают! Так переможемо.

ну для этого то семи пядей во лбу точно не требуется )))
да и не наблюдается их, собственно

П = приклёпанный намертво ))

Про "узбекских инженеров"

слышу впервые, bmpd, не проясните историю с чертежами крыла? И как крыло соотносится у Ил-76 и Ил-78 - они что ли разные и у Ил-76 МД-90А другое крыло? Вроде бы говорилось что и он им отличается от былого Ил-76 МД.

Re: Про "узбекских инженеров"

аэродинамика та же, конструкция другая
"Особого внимания заслуживает крыло Ил-76МД-90А, которое имеет измененную конструкцию. Ранее на Ташкентском авиазаводе его изготавливали из нескольких частей (4 по ширине и 3 по длине), теперь этот важнейший элемент конструкции самолета выполняется из длинномерных панелей длиной до 25 метров. На одно крыло необходимо до четырех таких сегментов в ширину. По-новому изготавливается и силовой каркас крыла: сейчас стрингеры производятся отдельно и только потом соединяются с панелями. При этом контур крыла остался прежним. Подобные нововведения не только ускоряют сборку, но и значительно облегчают конструкцию. Благодаря использованию длинномерных панелей удалось уменьшить вес самолета на 2,7 тонны. Силовая схема крыла Ил-476 во многом напоминает аналогичную конструкцию другого ильюшинского самолета – Ил-96-300."

Агитутка bravoforward открыла для себя госзакупки?

о сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух...
)))))))))))))))))))))))))))))))))

А самолет покрасили

По сравнению с первыми январскими полётами отличие налицо: самолет покрашен.

А почему за основу при организации производства на "Авиастаре" был взят стандартный вариант вместо удлиненённого Ил-76МФ?

  • 1