?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Презентация демонстратора скоростного многоцелевого вертолета Sikorsky Boeing SB>1 Defiant
bmpd
26 декабря 2018 года компании Sikorsky (входящая в состав корпорации Lockheed Martin) и Boeing распространили фотографии выкаченного первого опытного летного образца совместно создаваемого ими демонстратора многоцелевого скоростного вертолета SB>1 (именно так теперь пишется, вместо SB-1) Defiant. Создание SB>1 (фирменное обозначение Sikorsky S-100) осуществляется в качестве демонстратора перспективного скоростного вертолета на конкурсной основе в рамках программы армии США Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD) по выработке вертолетов новой концепции для создания семейства перспективных вертолетов армейской авиации Future Vertical Lift (FVL). Первый полет SB>1 первоначально намечался на конец 2017 года, но неоднократно переносился, и в результате сейчас запланирован на 2019 год.


IMG_2980_high-res

Первый опытный летный образец (серийный номер 0001, регистрационный номер N100FV) демонстратора скоростного многоцелевого вертолета Sikorsky Boeing SB>1 Defiant, созданного по программе армии США Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD). Декабрь 2018 года (с) Sikorsky / Boeing




Выкатка первого летного прототипа SB>1 (серийный номер 0001, регистрационный номер N100FV) была осуществлена на предприятии Sikorsky в Уэст-Пальм-Бич (штат Флорида) в декабре 2018 года.

SB>1 создается в рамках требований армии США по перспективному многоцелевому вертолету по подпрограмме Capability Set 3 (Assault) / FVL-Medium, сейчас обозначаемой Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA), предполагающих перевозку 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (около 428 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). Вертолет по FLRAA должен оснащаться двумя перспективными турбовальными двигателями, создаваемыми корпорацией General Electric по программе армии США Future Affordable Turbine Engine (FATE) и имеющими взлетную мощность более 5000 л.с.

Программа FVL реализуется с 2004 года и предусматривает создание пяти типов новых вертолетов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки для замены всего парка вертолетов армейской авиации США (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47), начиная примерно с 2030-2035 годов.

В 2013 году армия США выбрала на первого этапа создания технологического демонстратора Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD) проекты конвертоплана V-280 консорциума Bell Helicopter и Lockheed Martin, скоростного вертолета SB-1 Defiant консорциума Sikorsky и Boeing, а также проекты конвертоплана компании Karem Aircraft и скоростного вертолета компании AVX. Два последних инициативных проекта в августе 2014 года отпали, и сейчас конкуренция по JMR TD ведется между двумя альянсами "грандов" американского ВПК (причем Lockheed Martin участвует в обеих), которые по условиям предоставленных в 2014 году контрактов должны были предоставить первые свои прототипы-демонстраторы к концу 2017 года (это условие выполнил только конвертоплан V-280). В обоих случаях министерство обороны США финансирует не более 20 % стоимости работ компаний по первой фазе JMR TD.

По сути оба реализуемых по первой фазе JMR TD проекта представляют собой многоцелевые летательные аппараты для замены основного американского среднего многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk (категория JMR-Medium / FVL-Medium). В то же время обе конкурирующие группы заявляют о ведущихся проработках ударных вариантов своих машин для их соответствия требованиям армии США по подпрограмме Capability Set 3 / FVL-Attack (для замены боевого вертолета Boeing AH-64 Apache).

Вертолет SB>1 использует разработанную Sikorsky новую несущую схему, сочетающую соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом, приводимым от редуктора несущих винтов. Эта схема отрабатывалась Sikorsky на экспериментальном вертолете Х2, испытвавшемся в 2008-2011 годах и достигшем максимальной скорости 460 км/ч, и на демонстраторе испытываемого с мая 2015 года 5-тонного вертолета S-97 Raider, имеющего "паспортную" максимальную скорость 444 км/ч и крейсерскую - 407 км/ч.

Максимальный взлетный вес первого прототипа SB>1 заявлен в 32000 фунтов (14515 кг), вместимость - до 18 человек. Опытные образцы SB>1 оснащаются модифицированными турбовальными двигателями Honeywell T55 взлетной мощностью примерно 4000 л.с. (эти двигатели используются на вертолетах Boeing CH-47 Chinook), что обеспечит крейсерскую скорость не менее 250 узлов (460 км/ч). Однако, согласно заявлению Sikorsky, требуемая по FLRAA дальность будет достигнута только на SB>1 в серийной конфигурации с перспективными двигателями FATE.

Конкурирующий с SB>1 по программе JMR TD демонстратор конвертоплана V-280 Valor консорциума Bell и Lockheed Martin проходит летные испытания с 18 декабря 2017 года.



IMG_2977_high-res

Первый опытный летный образец (серийный номер 0001, регистрационный номер N100FV) демонстратора скоростного многоцелевого вертолета Sikorsky Boeing SB>1 Defiant, созданного по программе армии США Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD). Декабрь 2018 года (с) Sikorsky / Boeing



Соосный автожир? Старик Камов смеётся на том свете над Sikorsky:)

У автожира нет привода к несущему винту. Соосник безальтернативен, иначе разница скоростей наступающей и отходящей лопастей будет запредельной.

(Deleted comment)
Какая же у него здоровенная силовая установка с винтомоторной группой.

Каюсь, всегда говорил о преимуществе концепции скоростного вертолёта по сравнению с тилт-ротором, но что мы здесь видим? Те же движки от вдвое более грузоподъёмного Чинука. То есть топливная эффективность плачевная, я так понимаю.

Edited at 2018-12-28 12:50 am (UTC)

Написано же, что новые разрабатываются.

(Deleted comment)
Втулка какая то слишком массивная по сравнению с Камовым.

Видимо из-за более высокой скорости. Ну и ХЗ какие там вообще ТТТ.

рамповая загрузка отпадает при такой конструкции

А у чёрного ястреба её тоже нет

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да что угодно! Что вы хотите, например?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Судя по тому, что S-97 Raider военных как то не заинтересовал то и этот проект, скорее всего, уйдет в никуда.

Кстати, характерная деталь. Ничего подобно для гражданского рынка они даже не планируют.

А нахрена оно на гражданке?
Или вертики или бизнесджеты.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
По макс взлётному весу- Ми-8

Во-во, и в десять раз так дороже :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Футуристичненько.

По сравнению с этим валОр даже и симпатяжка.
Вот это вот что за херня сверху?
Они камова вообще видели?

у них это самое лучшее из соосного, кроме сикорскому даже пытаться некому . Конструкция выглядит адски перетяжеленной. Даже для демонстратора технологии.

Edited at 2018-12-28 06:30 am (UTC)

V-280 смотрится куда симпатичнее этой кракозябры. Ну и опыт с конвертопланами уже есть весьма неплохой, а тут снова шишки набивать.

Странно, а Боинг сбежал от партнерства с Беллом в этом проекте, ушёл к Сикорскому.

Мне вот интересно - почему бы тупо не поставить на хвосте третий двигл, можно даже турбовинтовой или турбореактивный. Неужели отбор мощности от основых движков проще осуществлять.

Наши в новом вертолете так и планируют.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Впервые увидел соосник?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Это очевидный пипец, зачем толкающий винт

со своим редуктором, если есть уже два газотурбинных движка? Что мешает приделать им турбовентилляторы?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Подлодка же!