?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самолет Diamond DART-450 китайского производства
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev  в Новый китайский учебно-тренировочный самолет ТА-20 для нужд ВВС НОАК



49eca83dgy1fylgr7vg8nj20z90ntgqk


Как указал коллега dambiev  , 6 ноября 2018 года в Ухани на китайско-австрийском предприятии CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture Co., Ltd прошла церемония выкатки прототипа перспективного учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки летчиков  для ВВС НОАК ТА-20.



Сообщается, что самолет полностью изготовлен из углеродных волокнистых материалов и обладает усовершенствованной интегрированной системой авионики Smart-210, разработанной Chengdu Hermes Technology Co., Ltd. Проект является примером государственно-частного партнерства в оборонной сфере КНР.

Самолет станет прямым конкурентом китайского учебно-тренировочного самолета Hongdu L-7 (CJ-7), который разрабатывается по проекту ОАО "Яковлев" по контракту 2006 года.

Предприятие CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture Co., Ltd было основано в декабре 2013 года и расположено в авиационном промышленном парке Уху в провинции Аньхой. Основное направление деятельности -  производство авиационной техники и сопутствующего оборудования в тесной кооперации Китайской технологической корпорации (CETC), народного правительства городского округа Уху и австрийского производителя самолётов авиации общего назначения и мотопланеров Diamond Aircraft Industries с общим объемом инвестиций  1 миллиард 200 миллионов юаней и уставным капиталом в 880 миллионов юаней и с площадью производственных мощностей в 60 000 кв. м.



Со стороны bmpd укажем, что, как легко видеть, выкаченный CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture самолет ТА-20 является ни чем иным, как собранным на данном предприятии самолетом DART-450 разработки известной австрийской авиастроительной компанией Diamond Aircraft Industries GmbH.

Сама компания Diamond Aircraft Industries c конца 2017 года полностью контролируется китайской компанией Wanfeng Aviation Industry Co., Ltd (авиационным подразделением китайской частной группы Wanfeng Auto Holding Group, специализирующейся на производстве автомобильных компонентов).

Ранее в декабре 2013 года в Китае китайская государственная корпорация China Electronics Technology Corporation (CETC) при участии муниципальных властей Уху (провинция Аньхой) создала с Diamond Aircraft Industries совместное предприятие CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture Co.,Ltd, расположенное на территории индустриального парка Wuhu Aviation Industrial Park в Уху. СП осуществляет сборку и продажу в КНР самолетов семейств Diamond DA 20 и DA 42, а также сервисную поддержку самолетов Diamond Aircraft всех типов. Также предполагалась совместная разработка в рамках СП самолетов и авиационных двигателей новых типов. Как теперь можно видеть, на данном предприятии теперь приступили к сборке и самолетов Diamond DART-450.

Еще в 2017 году вышеуказанное СП CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture демонстрировало модель варианта самолета Diamond DART-450, предлагаемого им для ВВС НОАК.

Как сообщается, собранный на CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture самолет ТА-20 оснащен интегрированным комплексом авионики Smart-210 разработки китайской компании Chengdu Hermes Technology Co., Ltd. В ноябре-декабре 2018 года первый протип ТА-20 должен был пройти заводские летные испытания, после чего в конце 2018 года должен быть отправлен "в Европу" (видимо, на головное предприятие Diamond Aircraft в Винер-Нейштадте) для прохождения полной программы испытаний, включая европейские сертификационные испытания.

Напомним, что самолет DART-450 (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer) был заявлен как предназначенный для использования в качестве учебно-тренировочного (для начальной и основной подготовки), а также для разведки и наблюдения, и ориентированный как на гражданское, так и на военное применение. О разработке DART-450 компания Diamond Aircraft объявила на авиасалоне в Фарнборо в июле 2014 года. По своему облику и размерам DART-450 выглядит весьма точным клоном известного учебно-тренировочного самолета Pilatus РС-7. Самолет DART-450 имеет полностью цельнокомпозитную конструкцию и ряд оригинальных конструктивных решений, включая крыло с оригинальным скоростным профилем (изначально разработанное для остановленного разработкой малого бизнес-джета Diamond D-Jet) и легкие пневматические катапультные кресла разработки Martin-Baker или КС-2010 российского АО "НПП "Звезда". Двухместная тандемная кабина построенных образцов DART оснащена комплексом авионики фирмы Garmin (при это указана возможность установки других комплексов авионики по желанию заказчика) и боковой ручкой управления (по желанию заказчика может устанавливаться обычная центральная ручка). Зарезервировано место для установки под фюзеляжем гиростабилизированной электронно-оптической системы наблюдения, под крыльями могут устанавливаться два узла внешней подвески.

Самолет DART-450 оснащается турбовинтовым двигателем АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских компаний ГП “Ивченко-Прогресс” и АО “Мотор Сич” (Запорожье).

Первый опытный образец самолета DART-450 (серийный номер DART.001, регистрация OE-VDA) cовершил первый полет в Винер-Нейштадте 17 мая 2016 года, второй прототип (серийный номер DART.002, регистрация OE-VHS) совершил первый полет в апреле 2017 года.

3 мая 2018 года были начаты летные испытания первого образца модифицированного самолета DART-550 (регистрация ОЕ-VGE), отличающегося главным образом установкой вместо двигателя АИ-450С турбовинтового двигателя General Electric GE H75-100 (модификация с пониженной мощностью двигателя GE H80, в свою очередь, являющегося модернизированным вариантом известного чешского двигателя серии Walter M601) максимальной мощностью 550 КВт.

До настоящего времени какая-либо информация о заказах на самолет DART и о его серийном производстве отстуствовала, и построенный в Китае первый экземпляр ТА-20 является таким образом четвертым известным экземпляром этой машины.

Стоит отметить, что, по неофициальным сведениям, самолет DART с самого начала предполагался Diamond Aircraft для продвижения в том числе и на российский и "восточный" рынки (включая предложение министерствам обороны России и КНР), что отчасти и определило выбор двигателя АИ-450С в качестве базового (хотя опционально с самого начала заявлялась возможность установки турбовинтовых двигателей в диапазоне мощности до 1000 л.с. других производителей).

Согласно ряду источников, в России самолет DART номинально по-прежнему продолжает рассматриваться Министерством обороны России как потенциальный конкурент самолету Як-152.









TA20










  • 1
Симпатичная птичка.
Но каким образом она может стать "конкурентом Hongdu L-7 (CJ-7)" - сверхзвукового самолёта, предназначенного для подготовки летчиков истребителей 4-5 поколений - лично мне не совсем понятно.

Вы путаете Hongdu L-7 с Hongdu L-15, хоть самолеты от одного производителя, но они совершенно разные :)

Упс, действительно... Гугл попутал...

  • 1