?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как лётчики Национальной гвардии Казахстана осваивают китайский военно-транспортный самолёт Y-8F
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev в Как лётчики Национальной гвардии Казахстана осваивают китайский военно-транспортный самолёт Y-8F



97_wide


Небезынтересный репортаж Григория Беденко опубликован на казахстанском интернет-портале Informburo.kz

Лётный состав авиагруппы Национальной гвардии РК приступил к первым самостоятельным полётам на военно-транспортном Y8F200W. Этот самолёт является китайским аналогом советского Ан-12 и производится корпорацией Shaanxi Aircraft Company. Транспортник прибыл в Казахстан в конце сентября 2018 года.


















Китай, как и Россия, – наш ближайший сосед и, судя по всему, хотел бы всерьёз и надолго обосноваться здесь в плане поставок военной техники, а также её последующего сервисного обслуживания. При этом Казахстан, являясь одним из наиболее активных участников ОДКБ, поддерживает унификацию вооружения и боеприпасов среди государств, входящих в организацию. Поэтому именно боевая техника у нас в основном российского производства, либо модернизированная советская. При этом военно-транспортные самолёты Казахстан в ближайшие годы закупит в Китае. Речь идёт именно о Y8F, которые кроме Национальной гвардии (+ 1 единица) поступят в Военно-воздушные силы (заказано 3 единицы). Эти самолёты будут перевозить бойцов десантно-штурмовых войск.





Непонятной остаётся судьба контракта с ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация РФ) на поставку для казахстанских ВВС тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. Ранее сообщалось, что казахстанская сторона заказала для перевозки бойцов десантно-штурмовых войск 2 единицы. Что касается Украины, то по некоторым данным, выбор в пользу китайских самолётов был сделан именно из-за срыва контракта. "Антонов" должен был поставить для Национальной гвардии второй транспортник "Ан-74". Но этот самолёт так и не был построен, несмотря на финансовое обслуживание контракта со стороны Казахстана. Очевидно, что китайские производители явно выигрывают в подобной ситуации у российских и украинских конкурентов.





– В целях своевременного оперативного реагирования на вызовы общественной безопасности, Национальная гвардия должна обладать авиационной техникой, способной перебросить в любую точку Казахстана необходимое количество людей и грузов. Этот самолёт позволяет выполнить такую задачу. Выбор самолёта был обусловлен в первую очередь ценой и качеством, – рассказывает полковник Кармыков.





По словам начальника авиакрыла Нацгвардии, самолёт был построен для Казахстана эксклюзивно, то есть его комплектация была подобрана по техническому заданию наших военных специалистов. – У нас смешанный вариант приборного оборудования, – продолжает Игорь Кармыков. – Часть – аналоговая. В основном – это приборы контроля двигателя, для того чтобы при минусовых температурах на стоянке их работа была надёжной. Часть оборудования цифровая. Это пилотажно-навигационные приборы. Они сведены в троекратно продублированную систему EFIS с МФИ. Эти системы позволяют проверить любой пилотажный элемент.








– Основное направление развития авиационного парка – это его унификация и взаимозаменяемость. Самолёт данного класса у нас пока один, но так как это линейка самолётов "Антонов" – Ан-26, Ан-12, Ан-74, приборы многие взаимозаменяемы. Поэтому планируем как минимум ещё один самолёт взять. У нас говорят "один самолёт – это полсамолёта". Парк будем расширять, – сообщил Игорь Кармыков.






– Летом в течение трёх месяцев мы проходили в Китае теоретическую наземную и практическую подготовку. Освоили там полёты по кругу и по маршруту. После этого прибыли в Казахстан. 13 декабря произвели первый самостоятельный вылет. Самолёт отличается своими характеристиками – размеры, четыре двигателя. Сложнее в управлении. Максимальная взлётная масса – 61 тонна. Вес пустого – 36 тонн. На данном самолёте стоят МФИ (многофункциональные индикаторы), на которых отображается ряд навигационных и командных приборов. Сейчас уже понемногу освоили работу с ними. До этого я летал на Ан-26. Китайский самолёт практически не отличается от Ан-12 по расположению основных органов управления. На нём стоит современный приборный комплекс EFIS, – поделился впечатлениями лётчик-инструктор Аскар Кажытаев.





– Мы первые, кто будет эксплуатировать такой самолёт на постсоветском пространстве, – продолжил полковник Игорь Кармыков. – Первый год, пока самолёт находится на гарантии, мы будем смотреть, какие у него сильные и слабые стороны. Самолёт может перевозить максимальный груз весом до 20 тонн, имеет 86 посадочных мест и может из Астаны в любую точку Казахстана без дозаправки долететь, выполнить боевую задачу и вернуться обратно в Астану. Аналогом данного самолёта является С-130. У него такие же лётно-технические характеристики, но цена в два раза выше, чем у китайского. Ан-12 не производится уже около 20 лет. Самолёт эксплуатируется в различных климатических условиях. Порядка шести стран имеют их в своих вооружённых силах, в частности, Иран, Пакистан, Венесуэла. Отзывы положительные, поэтому при выборе данного самолёта мы руководствовались тем, что уже проверено годами, зарекомендовало себя.





Также Игорь Кармыков рассказал о перспективах авиационного крыла Национальной гвардии.

– Чем было обусловлено перебазирование? Во-первых, само географическое расположение Астаны – в центре Казахстана. Отсюда можно долететь в любую точку Казахстана без дозаправки. Потому что самолётам Ан-26 и Ан-74, в случае если что-то произойдёт на западе, придётся как минимум один раз дозаправляться. Это потеря времени и тактического преимущества. Этот самолёт (Y8А200W) может, к примеру, из Астаны на одной заправке долететь до крайней западной точки – Уральска и вернуться обратно, причём с полной загрузкой. Скоростные режимы у него не хуже, чем у Ан-26, а даже лучше: если у Ан-26 средняя скорость порядка 400-450 км/ч, то у Y8 – 550 км/ч.





– Рядом с нами находится строящаяся авиационная база, решение о создании которой было принято в 2015 году. На данный момент выполнена первая очередь строительства. Построены места стоянок самолётов и вертолётов, ограждение. В этом году проведены все коммуникации, выполнены подземные работы. Со следующего года начинается строительство ангара. Думаю, что к концу 2019-го – началу 2020 года будет открыта авиационная база с переездом на нашу новую стоянку. Сейчас мы находимся на стоянке ТОО "КАИ" ("Казахстанская авиационная индустрия"). Она в наибольшей степени отвечает условиям авиационной безопасности, потому что там, где идёт стройка, нельзя эксплуатировать авиационную технику.













  • 1
Я угорел с англо-русско-китайских приборных панелей.

Китайцы - мастера создания технофранкенштейнов

-
Китайцы - мастера создания технофранкенштейнов.
Это наглядно демонстрирует их реальный технологический уровень, но. при этом, отнюдь не мешает чайнафилам возносить мантры про "скорое обгоняние Китаем всего и вся".

Не уважают китайцы казахов - ни одной надписи на казахском.

По казахски усе шайтанарба будудет.


Лётчики и техники исключительно титульной нации...

Да,ладно смотрите с юмором.На первом фото ребят с аула просто пустили в кабину посидеть.
А когда они собрались толпой,то явно слышен разговор-"Байке,что будем делать?Ни чего не трогать ,сейчас русские придут и полетят,а мы здесь просто массовка")))

как странно, не правда ли?

По переписи 2005 года титульной нации в РК - 57%, значит остальных - 43%.
А по представленным фото видно, что основной костяк/подавляющее большинство таки составляют титулованные.
Что само по себе странно.

молодцы казахи

Весь в будильниках. Старый проверенный стимпанк. Эх, рано Ан-12 похерили.

Их еще при СССР же похерили. Странная фигня, как по мне, случилась, Ан-12 зарезали, замену толковую не родили. Тоже самое с Ан-24/26. Взамен вышла микросерия Ан-72, которая ни то ни другое толком на сменяет.

Edited at 2018-12-28 07:18 am (UTC)

Замена 24/26 это 32.
Ан-12 зарезали из-за отсутствия гермокабины.
Замены 12му действительно не было - планировался Ан-70, но не срослось.

> Замена 24/26 это 32.

32 это 24 с двигателями от Ан-12. Основная цель появления повышение высотности для высокогорных условий без потери массы перевозимого груза. Не позиционировался этот самолет как прямая замена, насколько я помню, в отличие Ан-72/74. Фюзеляж тот же, цена выше. Да и выпуск раз в 10 меньше, чем у Ан-24/26.

Как вам угодно.

Что меня поразило, когда рядом со мной на малой высоте пролетал такой самолет - звук мотора. У нас постоянно летают Ан-26, частенько и старички Ан-12 бывают... Но тут... Я, не видя из-за домов самолета, подумал, что это какой то мелкий двухмоторник летит, типа Beechcraft G58 Baron

Чудеса! С теми же АИ-20 и с теми же пропеллерами. Ветер просто в его сторону дул -- иногда вообще бесшумные ЛА получаются.

Самолёт данного класса у нас пока один, но так как это линейка самолётов "Антонов" – Ан-26, Ан-12, Ан-74, приборы многие взаимозаменяемы. Поэтому планируем как минимум ещё один самолёт взять.

Такое впечатление что они собираются взять второй самолёт и пустить его на запчасти для своих старых.

госдепический фарс

-
>Ан-12, который РФ больше не в состоянии производить
Ан-2 и Ту-16 мы тоже больше не в состоянии производить - ужасное отставание от технологического лидера, Китая!!

Да, этот Y-8 полный отстой на фоне нашего красавца Ил-276, которому не могут нарадоваться в войсках. Не ммогли казахи подождать до 2040 года что ли с поставкой?

Нащупываете очередное дно?

Так казахи С-295 взяли в нормальном кол-ве. Китайца, похоже, чисто из-за политики/цены/на запчасти к Анам.

Китайские специалисты смогли этот ЛА впарить, а Вы нет.Ввиду полного отсутствия Ваших изделий для ВТА, по доступной цене.

- нашего красавца Ил-276, которому не могут нарадоваться в войсках.-

Эта красота компенсируется полным ее отсутствием в войсках.

А вот этот пердеж к чему был? Или таки прорывается говно?


А зачем в нём место штурмана?

Китайса скопировали как сумели, со штурманом и бортинженером.
Им же никто не объяснил, что сейчас экипажи из двух человек.

БИ ещё оправдано, кабину подгоняли под Ан и пилоты не привыкли запускать и контролировать двигатели, но навигационный комплекс у них перед глазами, натыкал маршрут и лети. Или на случай отключения врагами ЖПС штурман поведёт по будильникам? Так разучится.

Китайцы разумно клепают Ан-12, казахи разумно их покупают.
Все баги давно известны, техника древняя, но проверенная, даже какие-то запчасти от других Анов подходят.
На старых физических принципах.

  • 1