?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Еще три модернизированных истребителя Су-27СМ(3)
bmpd
Как сообщают споттеры, 26 декабря 2018 года в новосибирском аэропорту Толмачево во время промежуточной посадки при перегоне в европейскую часть России были замечены очередные три истребителя Су-27СМ(3) ВКС России, прошедшие модернизацию в этот вариант на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ; филиал ПАО "Компания "Сухой"). Самолеты имеют красные бортовые номера "73", "74" и "75".


q7Nv3Z8OQ40

Три модернизированных истребителя Су-27СМ(3) ВКС России (красные бортовые номера "73", "74" и "75") во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) при перелете из Комсомольска-на-Амуре к месту базирования (предположительно, на аэродром Крымск, Краснодарский край), 26.12.2018 (с) Юрий Шелухов / vk.com/sibspotting




Предположительно, эти истребители направляются в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного на аэродроме Крымск (Краснодарский край), ранее уже с 2014 года получившего девять модернизированных истребителей Су-27СМ(3). Получение трех указанных самолетов позволит полностью укомплектовать истребителями Су-27СМ(3) вторую эскадрилью 3-го смешанного авиаполка до штатной численности - 12 единиц (первая эскадрилья полка укомплектована истребителями Су-27СМ(3) новой постройки).

Напомним, что Су-27СМ(3) является наиболее совершенным серийным вариантом модернизации истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России. Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002). В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания "Сухой" заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на непоставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с "51" по "62" поступили на аэродром Крымск в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы, с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером "60" сменил номер на "65 красный").

Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27. В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера "63" и "64") также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске.

Сообщалось, что результаты эксплуатации этих "пилотных" модернизированных бортов 36309 и 36411 "были оценены в целом положительно", и 16 апреля 2015 года компанией "Сухой" было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 строевых истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.

Предположительно, модернизируемые по контракту 2015 года истребители Су-27СМ(3) должны были поступить для перевооружения второй эскадрильи 3-го смешанного авиационного полка (12 самолетов), а также для перевооружения сформированного в 2014 году в Крыму на аэродроме Бельбек 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО (24 самолета).

В рамках реализации этого соглашения в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще минимум шесть истребителей Су-27 (предположительные серийные номера 33103, 33205, 33206, 33309, 33411 и 33513) для модернизации были позднее перевезены на КнААЗ с хранения.

Однако в дальнейшем программа модернизации строевых самолетов Су-27 по варианту Су-27СМ(3) была пересмотрена, и, видимо, кардинально сокращена. Новых отправок самолетов на КнААЗ для модернизации, по известным данным, не осуществлялось, а модернизация четырех первых бортов из состава 3-го полка (указанные предположительные серийные номера 34102, 36412, 36514 и 36413) растянулась на два с половиной года и была завершена только к концу 2017 года.

В итоге КнААЗ только в декабре 2017 года сдал четыре первых истребителя Су-27СМ(3), прошедших на предприятии модернизацию по варианту Су-27СМ(3) по соглашению 2015 года с Министерством обороны России. Первые два из этих сданных модернизированных истребителя - самолеты с красными бортовыми номерами "68" и "69" (серийные номера 36514 и 36413) - совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре в Крымск 28 декабря 2017 года, а два других с красными бортовыми номерами "67" и "72" (серийные номера 34102 и 36412) - перелетели в Крымск в январе 2018 года.

Следующие три завершивших модернизацию истребителя Су-27СМ(3), имеющие красные бортовые номера "76", "77" и "78", были переданы КнААЗ в Крымск 30 октября 2018 года. Теперь КнААЗ, как можно судить, сдал последние три находившихся у него на модернизационных работах истребителя.

Дальнейшие перспективы программы Су-27СМ(3) остаются неопределенными., хотя, видимо, ввиду устарелости самого данного варианта модернизации она уже во многом утратила смысл.



4VgJKIjiBPo

Три модернизированных истребителя Су-27СМ(3) ВКС России (красные бортовые номера "73", "74" и "75") во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) при перелете из Комсомольска-на-Амуре к месту базирования (предположительно, на аэродром Крымск, Краснодарский край), 26.12.2018 (с) Юрий Шелухов / vk.com/sibspotting



  • 1

А это у них старая схема окраски? Или просто скорректировали толщину шрифта у б/н?


Шрифты старые.

а какова дальнейшая судьба су 27

Интересно, а как дальнейшая судьба су 27 /Су30М2. неужели по сути списание?

Re: а какова дальнейшая судьба су 27

Списать, отремонтировать, продать.

> ввиду устарелости самого данного варианта модернизации она уже во многом утратила смысл.

Насколько я знаю в ВВС США все истребители F-15 и F-16 относятся к модификациям C/D, разработанным в 80-90-х годах. Они получается просто полный хлам?

Говорится об устарелости варианта модернизации, не платформы в целом, как я понимаю. Мол, если уж модернизировать, то с установкой более совершенного оборудования, чем на CM(3).

Я так понимаю, что и оборудование на американских истребителях родом из 90-х годов. Есть конечно современная версия F-16E/F с АФАР и всякими ништяками, только в американской армии таких машин нет.

Вопрос не в том, сколько самолету лет, а какой налет и ресурс планера. Если он уже большой, нет смысла модернизировать, а через 5 лет списать

Опять же у американцев налет наверняка побольше, поскольку у них не было проблем с поставкой керосина в 90-е.

Их апгрейдили и, по сути меняли планер, т. е. де-факто перестраивали заново.

Вы о Су-27 или F-16 сейчас?

Об американцах.

Интересно. А сколько они уже успели модернизировать и до какой версии?

(Deleted comment)
В смысле как? Изготовляются новые детали планера и в них устанавливается оборудование. Точно так же от деревянного корабля при тимберовке могли остаться только металлические детали и штурвал. Методу сокрытия фактического изготовления новой машины под видом ремонта и/или модернизации уже не один век.

а вообще существует ли официальная схема окраски? что ни фото то разный окрас. авиационный полк сам может варьировать схему по разумению, или это как то рандомно происходит.

Думаю полк в этом плане нифига не решает.

Су-27СМ3 - это другой уровень по сравнению с Су-27С/П. По моему модернизация не утратила смысл.

  • 1