?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первое испытание бразильской противокорабельной ракеты MANSUP
bmpd
ВМС Бразилии продолжают распространять информацию о проведенном ими 27 ноября 2018 года первом морском испытании противокорабельной ракеты MANSUP (Míssil Antinavio Nacional de Superfície) национальной бразильской разработки. Ракета была запущена из опытовой пусковой установки с бразильского корвета V 34 Barroso в 300 км от побережья штата Рио-де-Жанейро. Испытание было сочтено успешным, хотя указывается, что телеметрические данные показали необходимость доработки ряда систем ракеты.


mansup1

Первый испытательный запуск бразильской противокорабельной ракеты MANSUP с корвета V 34 Barroso ВМС Бразилии, 27.11.2018 (с) ВМС Бразилии



Разработка противокорабельной ракеты MANSUP осуществляется с 2009 года в рамках программы Esporão под руководством Управления военно-морских вооружений (DSAM) ВМС Бразилии консорциумом бразильских компаний во главе с Avibras Indústria Aeroespacial в качестве головного подрядчика. Avibras отвечает за разработку и изготовление планера ракеты, твердотопливного маршевого ракетного двигателя, боевой части и взрывателя, а также осуществляет общую сборку и интеграцию ПКР. Твердтопливный ракетный двигатель ракеты MANSUP, как считается, является аналогом маршевого РДТТ AV-RE 40 (массой 543 кг), ранее разработанного Avibras для замены двигателей состоящих на вооружении ВМС Бразилии французских ПКР MBDA Exocet MM40 Block 1 ввиду истечения сроков хранения последних (испытания Exocet MM40 Block 1 с двигателем Avibras были проведены в 2012 году).

В консорциум также входят компании Omnisys Engenharia (бразильское отделение группы Thales, отвечает за создание для MANSUP активной радиолокационной головки самонаведения Х-диапазона с дальностью действия до 20 км и массой 30 кг), SIATT Engenharia, Indústria e Comércio (совместно с организациями ВМС Бразилии осуществляет создание системы управления ракеты, включая БЦВМ, радиовысотомер, инерциальную навигационную систему, предохранитель, интерфейсы сопряжения с СУВ, батареи и приводы, а также отвечает за создание телеметрического оборудования для испытаний) и Fundação Ezute (техническое управление проектом и документация). Компания ARES Aeroespacial e Defesa (бразильское отделение израильской Elbit Systems) изготавливает для испытаний ПКР мишенный комплекс ITMSS (Instalação de Tiro para Míssil Superfície-Superfície).

От ВМС Бразилии к проекту привлечены головная флотская проектно-конструкторская организация Empresa Gerencial de Projetos Navais (EMGEPRON). Научно-исследовательский институт ВМС PqM, Военно-морской технологический центр Сан-Пауло CTMSP и Центр анализа военно-морских систем CASNAV.

В целом ракета MANSUP по облику и характеристикам подобна французской Exocet MM40 Block 1, предназначена для ее замены в бразильском флоте, и выглядит ее полным клоном, и может запускаться с тех же "канистерных" пусковых установок MBDA ITL-70A. Ракета MANSUP имеет стартовый вес 860 кг и массу осколочно-фугасной боевой части 154 кг. Длина ракеты 5780 мм, диаметр фюзеляжа 344 мм и размах раскладного крыла 1135 мм. Маршевый твердтопливный ракетный двигатель должен обеспечить ракете скорость на маршевом участке траектории около 1000 км/ч, официально заявляемая максимальная дальность полета 70 км.

Для испытаний к настоящему времени изготовлены три опытные ракеты MANSUP (одна из которых была запущена 27 ноября) и одна нелетная телеметрическая ракета. Цикл испытаний планируется завершить в 2019 году, после чего приступить к стадии "индустриализации и сертификации", по завершении которых начать серийное производство - однако дата его начала пока что не определяется.

На основе конструкции MANSUP ведется также разработка ее авиационного варианта MANAER.


p1636027

Полноразмерный макет бразильской противокорабельной ракеты MANSUP (с) Victor Barreira / Jane's


Видео первого испытательного пуска (с) ВМС Бразилии:








  • 1
а зачем они в белых балаклавах сидят?

Как у англичан, противопожарные костюмы при нахождении на боевых постах

Неплохо бы их штрафануть за загрязнение океана, вон сколько говна в воду летит при пуске. К тому же, ракетой дальностью в 70 км только рыб пугать, неизвестно, куда она вообще полетела.

Для лёгкой низколетящей нормально.

Плохая копия плохого Экзосета

-
Плохая копия плохого Экзосета.

ЗЫ: О "результативности" лучше не вспоминайте - любая советская ПКР на его месте количество утопленников удвоила бы или утроила, при столь массированном применении...

Re: Плохая копия плохого Экзосета

Ну может Eхocet и "плохой", но он тем не менее по факту самая результативная ПКР в мире, в отличие от советских и российских ракет, после П-15 вообще не имевших боевого применения.

А куда попали-то?

(Deleted comment)
Параметры хорошие для твердотопливной ракеты. Тут скорее вопрос, зачем бразильцы вообще связались с твердотопливным двигателем, малогабаритный ТРД сейчас поставить как бы не проще и дешевле

Выскажу мыслю.
Сама идея твердотопливного двигателя неплоха, но...

Как мне кажется, классический способ, когда и горючее и окислитель находится в самом твердом топливе не самая интересная, тем более, что это увеличивает массу изделия и снижает дальность.

как мне кажется, гораздо интереснее была бы схема с прямоточным ВРД в котором на борту было бы только горючее, а окислитель брался бы из окружающего воздуха + сбрасываемый стартовый ускоритель.

правда, скорость для подобного решения, в идеале, должна быть сверхзвуковой.

Просто разгонять ракету до сверхзвука стартовым ускорителем. Или носителем.

ХЕХ:) Забавно - кораблик заложен (при почти одинаковых размерах) р-р-ровнёхонько на СЕМЬ ЛЕТ раньше "Стер-р-регущего", спущен на воду - почти на 3,5 года раньше чем головной 20380, а вошел в строй... почти НА ПОЛГОДА ПОЗЖЕ:) И кто-то ещё тут бздит про отечественные долгострои? пЫсЫ: вишенка на торте: при полном отсутствии средств ПВО экипаж - на 55% больше.

Сравнение с Бразилией просто оскорбительно. Несопоставимо.

Вот только на оброну Бразилия тратит в 2 раза меньше. Ну и в процентах от ВВП цифра значительно меньше, чем у нас.

Ой !
Это же Экзосет!

  • 1