?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет японского вертолета UH-X
bmpd
Как сообщается, 21 декабря 2018 года на предприятии японской корпорации Subaru (бывшая корпорация Fuji Heavy Industries, осуществившая ребрендинг в 2017 году) в Уцуномия совершил первый полет в режиме висения первый опытный образец (военный номер "45001") многоцелевого вертолета по программе UH-X, реализуемой в интересах Сил самообороны Японии. Вертолет UH-X фактически представляет модифицированный лицензионный вариант известного американского вертолета Bell 412EPI ("японизированная" версия обозначается у Bell как 412ЕРХ).


Du7x-4hUYAA2H6n

Совершивший первый полет (в режиме висения) первый опытный образец японского многоцелевого вертолета UH-X (военный номер "45001"), представляющего изготовленный корпoрацией Subaru модифицированный лицензионный вариант вертолета Bell 412EPI. Уцуномия (Япония), 21.12.2018 (с) twitter.com/RntTng




Министерство обороны Японии в сентябре 2015 года выдало Fuji Heavy Industries (ныне Subaru) контракт на полномасштабную разработку вертолета по программе UH-X на основе Bell 412EPI в партнерстве с американской компанией Bell Helicopter (ныне Bell, в составе корпорации Textron). По условиям контракта первый опытный образец UH-X должен был быть поставлен министерству обороны Японии к 30 марта 2018 года. Фактически наземные испытания первого построенного летного прототипа (военный номер "45001") были начаты в Уцуномия в ноябре 2018 года.

В настоящее время программа UH-X предусматривает серийное производство с 2021 года в течении 20 лет 150 серийных вертолетов для замены прежде всего в составе армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии многоцелевых вертолетов UH-1H/J, производившихся Fuji Heavy Industries по лицензии Bell Helicopter до 2007 года. Планируется также выпуск коммерческой версии вертолета.

Программа UH-X была начата в Японии еще в 2000-е годы и первоначально предполагала создание полностью нового многоцелевого вертолета чисто японской конструкции. Корпорация Kawasaki Heavy Industries получила соответствующий контракт на разработку в 2012 году вертолета на основе развития контструкции японского разведывательного вертолета ОН-1, но в уже в 2013 году он был аннулирован ввиду обвинений в коррупции при его присуждении, а также (неявно) ввиду высокой стоимости и технических рисков. Взамен министерство обороны Японии в 2014 году объявило тендер на проект вертолета по программе UH-X, на который было выдвинуто три проекта  - парнерства Fuji Heavy Industries и Bell Helicopter на основе вертолета Bell 412EPI, и два предложения от альянса Kawasaki Heavy Industries и европейской группы Airbus: на основе проекта перспективного вертолета Airbus X9 (планируемого как преемник вертолетов ВК-117 и Н145) и все того же раннего проекта Kawasaki в развитие ОН-1. В июле 2015 года японское военное ведомство выбрало проект Bell 412EPI как более дешевый и наименее технически рискованный, и имеющий производственную и эксплуатационную преемственность с UH-1H/J.


Du7x9XLU0AE06Z5

Du7x-ONVsAABZQ6
Du7x8fNUcAEhYRl

Совершивший первый полет (в режиме висения) первый опытный образец японского многоцелевого вертолета UH-X (военный номер "45001"), представляющего изготовленный корпoрацией Subaru модифицированный лицензионный вариант вертолета Bell 412EPI. Уцуномия (Япония), 21.12.2018 (с) twitter.com/RntTng



  • 1
Ух ты у Японцев Хьюи полетел. Эка невидаль.

надеюсь, набьют руку и в следующий раз произведут что-то своё.

Это если разрешат

Все что касается современных военных технологий японцы произвести может и могут, но только кто же им даст. Они, как бы, до сих пор под оккупацией. И все свое военное у них рубится очень сильно.

Высок порог вхождения в вертолетный клуб. Богатейшая и развитая Япония пытается сама воспроизвести что то свое на основе древнего вертолета.

Что там от Хьюи осталось? Движок другой, ротор другой, авионика другая. Обводы фюзеляжа только.

Японцы как и китайцы самостоятельно способны только что-то полувековой давности копировать. В свое время японцам "спихнули" автопром и бытовую электронику - в них они якобы развитые. Потом электронику переправили в Китай (в добавок к ширпотребу) и сегодня даже плейстейшены уже не японские. А вот авиацию ни тем ни другим не дарили, поэтому одни делают копии 21-го МиГа другие вот копии Хьюи. Еще показательна в этом смысле попытка обеих стран создать собственный пассажирский самолет. Хваленых "убийц Суперджета" кто-то еще помнит?

Автопром в Японии довольно отсталый, и по технике, и особенно по электронике.

довольно быстро управились, даже ста лет не прошло со дня первого полёта его американского прототипа)

Edited at 2018-12-23 04:37 am (UTC)

Старт производства в 2021, 20 лет производства. Вертолеты военные сейчас служат по 40 лет. Т.е. в 2080-м "Хью" еще будут летать. 120 лет эксплуатации!

Да много что сто лет перейдёт. И наше, и их.

Особенно хотелось-бы сейчас послушать либершизных сказок о сверхвысокотехнологичной Японии, сделавшей-таки в 2018-м году копию вертолета 1954-года.

Просто вертолет действительно очень хороший.

Этот вертолёт ещё при Сталине летал, новьё :)))

У вьетнамцев при их виде рука непроизвольно тянется к автомату.

Напоминает новость о возвращении Пугачёвой...

Не Пугачевой а
https://www.youtube.com/watch?v=mtwqZpV3K1c
Классик..хе-хе!

  • 1