?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начата постройка ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»
bmpd



21 декабря 2018 года АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация" - ОСК) приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903 (заводской номер 02404).

На «Адмиралтейских верфях» в присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.


lsp_led_new

Проектное изображение дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903, начатой постройкой на АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) (с) АО «Адмиралтейские верфи»



Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» - уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.

Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола «Ленин». Есть много примеров тому, как «Адмиралтейские верфи» справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».

«Мы с вами стали свидетелями очередного знакового этапа в цепочке событий, которые создают историю покорения Арктики, - подчеркнула Наталия Радькова, заместитель руководителя Росгидромета. – Благодаря объединенным усилиям «Адмиралтейских верфей», КБ «Вымпел» и Росгидромета наши полярники получат уникальное, современное и, что немаловажно, комфортное и безопасное судно для новых открытий и достижений на благо науки».

Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции. Все эти особенности учтены в тактико-технических характеристиках нового судна:

- длина наибольшая – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10390 тонн;
- мощность ЭУ - 4200 кВт;
- скорость - не менее 10 узлов;
- экипаж – 14 чел.,
- научный персонал – 34 чел.

Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.


Со стороны bmpd напомним, что 30 марта 2018 года были подписаны Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 355 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 545-р, которыми утверждено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» – плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды. Сроком ввода платформы в эксплуатацию определен 2020 год. Подписанными документами утверждено решение о бюджетных инвестициях в 2018–2020 годах в проектирование и строительство платформы в размере 6966,6 млн рублей (363 млн рублей – в 2018 году, 4325,6 млн рублей – в 2019 году, 2278 млн рублей – в 2020 году). Исполнителем работ по проектированию и строительству платформы определено АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

+IMG_9889

+IMG_9763

Церемония первой резки стали для строительства дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903 (заводской номер 02404) на АО «Адмиралтейские верфи». Санкт-Петербург, 21.12.2018 (с) АО «Адмиралтейские верфи»



А там есть ядерный реактор?


Нет, 2 года будут углем топить.


А энергетика какая? Небось реактор.
И шахты для ракет есть.

пересветы будут. штуки 3-4

Наверняка еще что нибудь для МО будет "исследовать"?

Выглядит потрясающе!


Блеск !!

Edited at 2018-12-22 05:52 am (UTC)

(Deleted comment)
Хуже - в форме лаптя.





Как говорят наши русофобы: - В СССР кроме галош ничего не делали.

>Нестандартная яйцевидная форма корпуса 
>Нестандартная
Амундсен смотрит на вас с недоумением, Фрам же!


Вы хотите сказать что форма стандартная ?


Судя по автономности и мощности и сравнении с Лениным, будет стоять реактор.
Молодцы, будем ждать результата.

Было бы логично, но вряд ли. По размерам и экипажу не бьётся.

(Deleted comment)
Двухгодичный тур, каюты sea view, all inclusive...

Зачем туда туристов, вот на ледоколе на СП - это да, а на платформу... Скучища же.

Прям как со страниц «Техники молодёжи» изображение. Выглядит эффектно.

Нахер это все нужно.Моглибы деньги раздать пенсиоонерам....

Очевидно очередной распил.

Однако в открытом море такие обводы печальны...

Норги с их X-Bow с вами не согласные. ;)

Ждем больших климатических изменений, так понимаю.


ГУГИ остро нуждается в надводных средствах обеспечения.

Освоение полюса хорошо. Но Гидромет лучше бы на грантовой системе через ВУЗы установил сеть датчиков в городах. Смотреть температуру, влажность, загрязнение и уровень солнечной радиации. Минимум сотню дешевых датчиков на 500-тысячный город. Сейчас искать информацию о смоге и аварийных выбросах в воду и воздух приходится у всяких правозащитников, а метеослужба просыпается только когда идут массовые звонки с жалобами.
И не пришлось бы людям штурмовать мэрии и слышать в ответ тупые шутки и отмазки по поводу отравленного воздуха. Не для спасения пингвинов и белых медведей создана гидрометслужба, а для людей. А интересы нефтегазовой валютной отрасли пусть оплачивает сама отрасль, это же логично.


А сам проект интересный. Всё лучше, чем у финов или румынов покупать решения.

Edited at 2018-12-22 07:55 am (UTC)

Попробуйте поинтересоваться сколько стоит дешёвая автоматическая метеостанция. Дешёвая. И сколько сотен их могут позволить себе большинство стран. Скажем, одна финская конторка из 50-70 человек может неплохо себя чувствовать, продавая в год от нескольких сотен до 2-3 тыс. таких станций. Что же они такие дорогие? Термопары то стоят копейки! ))