?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Головной патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 вошел в состав ВМФ России
bmpd
20 декабря 2018 года в Новороссийской военно-морской базе состоялась церемония подъема Военно-Морского флага и ввода в состав Черноморского флота ВМФ России головного патрульного корабля «Василий Быков» проекта 22160, построенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске.


Бык1

Введенный в состав Черноморского флота ВМФ России головной патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160, построенный АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Новороссийск, 20.12.2018 (с) АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»





Проект 22160 патрульного корабля разработало АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург). Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года. Фактически корабль был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года. «Василий Быков» был спущен на воду 28 августа 2017 года, а  8 ноября 2017 года корабль был прибуксирован на судостроительный завод "Залив" в Керчи (находящийся с конца 2014 года под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького) для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года корабль был отбуксирован из Керчи в Новороссийск, где начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года.

Ввод в строй «Василия Быкова» был произведен на год позже контрактного срока.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» также заключило 9 октября 2014 года контракт с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166. Первый патрульный корабль по этому контракту (и второй в серии) "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162) был заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен там на воду в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Сейчас сдача этого корабля ВМФ России перенесена на 2019 год.

Также на Зеленодольском заводе в различных стадиях строительства находятся патрульные корабли "Павел Державин" (заводской номер 163, заложен 18 февраля 2016 года), "Сергей Котов" (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года),  «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и "Николай Сипягин" (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). При этом строительство кораблей "Павел Державин" и "Сергей Котов" осуществляется на стапеле на заводе "Залив" в Керчи. Контрактным сроком сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 был 2018 год, и с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год, однако в итоге сроки значительно уши "вправо". Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.




49007505_2254771494765594_8618712277337505792_o

48382059_2254771531432257_5838808795379138560_o

48414181_2254771438098933_7842008007822016512_o

48394339_2254771348098942_5266889459890126848_o (1)

Церемония подъема Военно-Морского флага и ввода в состав Черноморского флота ВМФ России головного патрульного корабля «Василий Быков» проекта 22160, построенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Новороссийск, 20.12.2018 (с) Министерство обороны России



  • 1

модульность - нужна, но 22160 - это ее ДИСКРЕДИТАЦИЯ

-

Re: модульность - нужна, но 22160 - это ее ДИСКРЕДИТАЦИЯ

ЕМНИП, пока еще ни на одном флоте "модульность" не взлетела...

ИМХО, она имеет смысл, чтобы не плодить кучу проектов кораблей. При постройке ставим тот или иной модуль и на этом - все. Заказчик получает корабль под конкретную задачу.

А все остальное...
Почему у меня модульность вызывает вопросы.
1. Личный состав. И это я считаю самой большой проблемой модульности. Вот только часть волпросов.
Те, кто работает с модулями - они должны иметь высокую квалификацию для работы с любым модулем? Или только с одним? Если только с одним, то можно ли считать операторов этого модуля членами экипажа корабля? Или же это временно прикомандированнные?
Если же это будет универсал-оператор, то командиру какой БЧ он должен подчиняться? или каждый раз при смене модуля издавать приказ о переводе в другую подчиненность? А не вызовет ли это головную боль у тех, кто работает с кадровыми и финансовыми документами?
2. Инфраструктура.
Должна быть береговая инфраструктура, которая может в кратчайшие сроки поменять модуль. А значит - иметь техническую возможность замены (как минимум кран) и - хранения всех запасных модулей корабля. А также их мелкий ремонт и обслуживание.
Предположим, что разработано и принято на вооружение всего-то 5 типов модулей:
- ударный
- водолазный
- зенитный
- противолодочный
- РЭБ
Вопрос: а сколько модулей должно ржаветь на берегу и ждать своего часа? один стоит на корабле. А еще 4 - лежат на береговом складе. корабль только один. Все 4 лежат мертвым грузом? Ну хорошо. кораблей, скажем, 5. Сколько должно быть модулей каждого типа?

Единственный реальный плюс от модульности - легкий ремонт и отсутствие (в теории) проблем при проектироровании и строительстве. Ибо кораблестроителили заранее знают что оружие и техника будут в таком то формате модулей, и даже если контрактеры не успеют поставить нужные модули, корабль ими можно будет доукомплектовать позже. Только к 22160 это слабо относиться.

"легкий ремонт" это что? ЗАмена всего модуля целиком?

А сколько нужно иметь таких модулей в ЗИП? ))

Таки да. Проще поставить новый модуль из подменного фонда и не держать корабль в доках по несколько месяцев.
По идее один на корабле, второй на суше проходит техобслуживание или капремонт. Для особо критичных можно держать еще один модуль, но это как по мне перебор.

А! Если при таком раскладе, то да - соглашусь...

скажем, на 10 вымпелов - один запасной модуль...

для тех случаев, когда требуется средний ремонт или капитальный, но это уж...

Конкретно с контейнерами это вообще не так работает.

На то и ремарка - что к 22160 это не относиться.

просто ссылки

www.remmag.ru/admin/upload_data/remmag/12-5/CTSS.pdf
Гаврилюк Л. П., Комок А. И. Модульные принципы строительства боевых кораблей. Некоторые проблемы и пути их решения
http://www.sstc.spb.ru/upload/iblock/c5f/2011_5.pdf
Фактически модульная концепция в исполнении ВМФ – это не просто «пляска на граблях» ВМС США, в нашем исполнении она отдает маразмом. Во вменяемом виде модульная концепция – это возможность быстрой интеграции в уже построенные корабли нового, а не установка «волшебного» 40- или 20-футового контейнера.

Крайне острая проблема наших кораблей – стоимость их ремонта и модернизации, и именно на ее решение должны быть направлены работы по модульности. Упор же на типоразмер 20 и 40 футов дискредитирует идею модульности ввиду крайне высоких издержек для боевых кораблей размещения таких модулей (корабли с таким модульным вооружением проигрывают нормальным кораблям в полтора-два раза, что особенно критично для малых кораблей).
Просто «гениальны» предложения контейнерных противоминных систем, которые в 20–40-футовом исполнении можно разместить только на крупном корвете или фрегате, и поэтому водоизмещение перспективных противоминных кораблей нужно "увеличивать в несколько раз".
http://nvo.ng.ru/concepts/2018-11-30/1_1024_status.html

Re: просто ссылки

Ага, спасибо... ))

Re: просто ссылки

По-моему здесь смешиваются два концепта - модульное вооружение и контейнерное.
Это разное и для разных задач.
Контейнерное я вижу вспомогательным (те же доп. кубрики или доп запасы еды/топлива, барокамера или пункт управления для опытных бпла) или же мобилизационным вариантом.
А статья про модульное, в 22160 это "спортзал".

  • 1