?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Головной патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 вошел в состав ВМФ России
bmpd
20 декабря 2018 года в Новороссийской военно-морской базе состоялась церемония подъема Военно-Морского флага и ввода в состав Черноморского флота ВМФ России головного патрульного корабля «Василий Быков» проекта 22160, построенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске.


Бык1

Введенный в состав Черноморского флота ВМФ России головной патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160, построенный АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Новороссийск, 20.12.2018 (с) АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»





Проект 22160 патрульного корабля разработало АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург). Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года. Фактически корабль был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года. «Василий Быков» был спущен на воду 28 августа 2017 года, а  8 ноября 2017 года корабль был прибуксирован на судостроительный завод "Залив" в Керчи (находящийся с конца 2014 года под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького) для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года корабль был отбуксирован из Керчи в Новороссийск, где начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года.

Ввод в строй «Василия Быкова» был произведен на год позже контрактного срока.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» также заключило 9 октября 2014 года контракт с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166. Первый патрульный корабль по этому контракту (и второй в серии) "Дмитрий Рогачев" (заводской номер 162) был заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен там на воду в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Сейчас сдача этого корабля ВМФ России перенесена на 2019 год.

Также на Зеленодольском заводе в различных стадиях строительства находятся патрульные корабли "Павел Державин" (заводской номер 163, заложен 18 февраля 2016 года), "Сергей Котов" (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года),  «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и "Николай Сипягин" (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). При этом строительство кораблей "Павел Державин" и "Сергей Котов" осуществляется на стапеле на заводе "Залив" в Керчи. Контрактным сроком сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 был 2018 год, и с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год, однако в итоге сроки значительно уши "вправо". Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.




49007505_2254771494765594_8618712277337505792_o

48382059_2254771531432257_5838808795379138560_o

48414181_2254771438098933_7842008007822016512_o

48394339_2254771348098942_5266889459890126848_o (1)

Церемония подъема Военно-Морского флага и ввода в состав Черноморского флота ВМФ России головного патрульного корабля «Василий Быков» проекта 22160, построенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Новороссийск, 20.12.2018 (с) Министерство обороны России



  • 1
показывали стреляющий с контейнера X-35.
Также активно используются водолазные модули (и не говорите, что это неважно - в дальней морской зоне у нас очень негусто с кораблями с барокамерой)
Тор-М2КМ стрелял с "Григоровича" пару лет назад. Успешно.

Я ни разу не спец в военно-морском деле, но возникают логические вопросы:
- что делать ПАТРУЛЬНОМУ кораблю с одной АУ на борту в дальней морской зоне, пусть даже с водолазными модулями
- модульность хороша, если модули приняты на вооружение, обеспечены в достаточном количестве и используются в учебном режиме. Те же Торы наверняка хороши. Но, извините, опробовали два года назад и?

Пиратов гонять нужно обязательно имея на борту Калибр или Уран. Это каждый знает! Тор? И? И теперь знают, что в случае чего, его можно ставить. Помимо АУ у него десантно-штурмовая лодка в нижнем ангаре и повышенная автономность. Спортзал, и вполне нормальный медотсек.

пираты боятся только гранита

для пиратов у него хреновая мореходности

-

Re: для пиратов у него хреновая мореходности

Гм, а у тральщико-мрк-мпк, которые гоняли катера около Сомали во времена Союза, была лучшая мореходность?

Во первых посмотрите, что остальные страны отправляют в противопиратские миссии. Минимум 3 килотонны ВИ и пара вертолетов, при чем даже без вооружения. Или с вооружением но уже килотонн так на 5-6. Во вторых если их пошлют воевать, ни кто не будет смотреть в ТТХ и читать, что дескать "Применять строго против пиратов".

вопрос не "стрелять" (Калибр тоже летал) а ТТХ

то ..вно которое в эти ...е контейнера идет сейчас никому вменяемому НЕ НУЖНО!!! - именно ввиду абсолютно НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ТТХ!!!
поэтому в ход пошел "майонез" "Ынновационности"

Re: вопрос не "стрелять" (Калибр тоже летал) а ТТХ

Ну вот про летающий "калибр". Возьмем статистику его боевого применения по боевикам в Сирии.
Разве 22160 с контейнерным клабом бы с этим не справился?

с ЭТИМ справится "кукурузник"с боНбой

а не эта ЗОЛОТАЯ хрень

Зачем для контейнерного Клаба строить специальный корабль, если его можно поставить на любую калошу и пускать их с тем же успехом?

  • 1