bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Еще о пожаре на тримаране Klewang


В Индонезии ведутся разбирательства по поводу гибели 28 сентября 2012 года в результате пожара у причала в военно-морской базе Баньюванги (Восточная Ява) только что завершенного строительством компанией РТ Lundin Industry Invest цельнокомпозитного 63-метрового ракетного тримарана Klewang, так и не успевшего начать ходовые испытания (об инциденте сообщал наш блог).

Выступая 29 сентября на пресс-конференции в офисе компании в Баньюванги, директор и совладелец РТ Lundin Industry Invest Лизза Ландин (супруга основателя компании шведского бизнесмена Джона Ландин) косвенно возложила вину на пожар на ВМС Индонезии. По ее словам, для предотвращения возгораний тримаран Klewang должен был быть штатно оснащен автоматической спринклерной системой пожаротушения. Однако так как корабль по сути еще только доделывался на плаву, то эту систему не успели смонтировать. 28 сентября на достройке корабля работали 30 сотрудников предприятия. Тем не менее, несмотря на многочисленные недоделки, комиссия ВМС Индонезии, побывавшая на корабле 28 сентября, отдала распоряжение готовить тримаран к выходу в море 30 сентября для начала заводских ходовых испытаний. Во исполнение этого приказа на Klewang были введены в действие главные двигатели и дизель-генераторы. Предположительно, именно при передаче электроснабжения с береговой подачи на корабельный электрогенератор около 15:00 по местному времени 28 сентября произошло короткое замыкание, приведшее к возгоранию, быстро превратившемуся в пожар, который уничтожил цельнокомпозитный корабль, выполненный из углепластиков. В течении двух часов корабль полностью сгорел и затонул у пирса.


KRI KLEWANG

Агония индонезийского военного тримарана Klewang в Баньюванги (Восточная Ява). 28.09.2012 (с) Ika Ningtyas / Tempo


Лизза Ландин также сообщила, что сгоревший Klewang был полностью застрахован, и что компания намерена использовать будущие страховые выплаты для ускоренной постройки для индонезийского флота второго однотипного корабля, тем более, что проект и технология постройки уже отработаны. "Первый корабль был построен в течении двух лет. Второй корабль может быть построен гораздо быстрее" - заявила Ландин. Тем не менее, по ее словам, фактическая постройка второго корабля будет начата лишь после завершения расследования причин пожара на головной единице.  

По словам Лиззы Ландин, ее компания в ближайшие дни осуществит подъем останков корпуса корабля, которые будут затем доставлены на верфь компании для изучения.     

В свою очередь, 1 октября 2012 года министр обороны Индонезии Пурномо Юсгианторо заявил в Джакарте, что индонезийский флот принял решение оставить в силе контракт на постройку трех остальных тримаранов проекта Х3К на РТ Lundin Industry Invest, несмотря на гибель головного корабля Klewang. Министр указал, что в момент пожара корабль еще полностью находился в собственности фирмы-строителя, и что ВМС Индонезии не несут юридической ответственности за пожар. Корабль был полностью застрахован, так что, по мнению министра, никаких финансовых проблем у РТ Lundin Industry Invest в связи его утратой быть не должно. Предположительной причиной пожара на Klewang министром было также названо короткое замыкание.

Командующий ВМС Индонезии адмирал Агус Сухартоно в выступлении 1 октября 2012 года также сообщил о коротком замыкании в качестве наиболее вероятной причины пожара, отвергнув версии о саботаже. Адмирал полностью возложил ответственность на пожар на РТ Lundin Industry Invest, как на владельца корабля на тот момент.

Tags: Индонезия, инциденты, катера, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments