?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» в море
bmpd
Как сообщается в блоге zvezdochka_ru  АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск; входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация» - ОСК), это предприятие приступило к выполнению программы заводских ходовых испытаний океанографического исследовательского судна «Академик Александров» проекта 20183. 15 декабря 2018 года это построенное на «Звёздочке» судно впервые вышло в море.


19594b6200668fc18b83eea702e10718

Первый выход в море на заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Академик Александров» проекта 20183, построенного АО «Центр судоремонта «Звёздочка» для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации. Северодвинск, 15.12.2018 (с) Олег Кулешов / zvezdochka-ru.livejournal.com





Всего в цикле испытаний «Академику Александрову» предстоит совершить несколько выходов в море. Программа первого этапа испытаний океанографического судна рассчитана на 10 суток. За это время экипаж судна и сдаточная команда, состоящая из работников «Звёздочки» и представителей подрядных организаций, выполнят проверку всех систем и механизмов, мореходность судна, его скоростные и манёвренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения, основных технических средств. Впереди у «Академика Александрова» также испытания на мореходность в ледовых условиях, запланированные на I квартал 2019 года, заводские и государственные испытания, провести которые предстоит с открытием навигации в Белом море.

Передача судна заказчику запланирована на III квартал 2019 года.

Строительство ОИС «Академик Александров» ведется на верфи ЦС «Звёздочка» по заказу Министерства обороны РФ. Проект разработан ЦМКБ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург) и утверждён в августе 2014 г. В ходе строительства ОИС «Академик Александров» проектанту и верфи-строителю пришлось решать ряд сложнейших задач, связанных с импортозамещением значительного объёма устройств и судового оборудования.

ОИС «Академик Александров» – судно усиленного ледового класса предназначенное для проведения поисковых, подъёмных и спасательных операций, буксировки, обследования затонувшей и установленной на дне техники, мониторинга районов деятельности флота, районов проведения испытаний, потенциально опасных донных объектов, исследования районов экономической деятельности и установки в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования.

Основные технические характеристики океанографического исследовательского судна пр. 20183: водоизмещение – 5800 т; экипаж – 70 человек, скорость – до 14 узлов. Судно оснащено грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, вертолётной площадкой для  эпизодического приёма вертолетов. Судно имеет усиленный ледовый класс Arc5.


Со стороны bmpd напомним, что закладка для ВМФ России судна «Академик Александров» проекта 20183, разработанного АО "ЦМКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург), первоначально обозначавшегося как морское судно обеспечения или спасательное буксирное судно, состоялась 20 декабря 2012 года в главном стапельном цехе АО "Центр судоремонта "Звёздочка" в Северодвинске.

Государственный контракт на изготовление и поставку для нужд Министерства обороны России этого судна был заключен 1 августа 2012 года. При закладке сообщалось, что это многоцелевое судно усиленного ледового класса предназначено для поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники. Возможно использование судна в интересах исследования шельфа, перевозки участков трубопроводов и т.д. При этом контрактным сроком сдачи судна «Академик Александров» был конец 2016 года.

Фактически «Академик Александров» стал очередным судном для глубоководных работ, построенным для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, и теперь классифицируется как океанографическое исследовательское судно. На церемонии вывода судна из эллинга "Звездочки" 11 мая 2017 года присутствовал начальник ГУГИ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев. 16 мая 2017 года судно было спущено на воду.

«Академик Александров» – третье судно линейки проекта 20180, построенное на "Звездочке". Головное спасательное буксирное судно под названием "Звездочка" (строительный номер 01218) по базовому проекту 20180 было заложено на предприятии 3 сентября 2004 года, спущено на воду 20 декабря 2007 года и передано в состав Северного флота ВМФ России 24 июля 2010 года (фактически судно используется в качестве опытового для испытаний новых видов подводного оружия). 20 декабря 2011 года на "Звездочке" был заложен морской транспорт вооружения "Академик Ковалёв" (строительный номер 01318) по переработанному проекту 20180ТВ (20181), спущенный на воду 30 июля 2014 года и переданный ВМФ России 18 декабря 2015 года, вошедший в состав Тихоокеанского флота.

23 июля 2015 года на "Звездочке" был заложен для ВМФ России второй морской транспорт вооружения модифицированного проекта 20180ТВ (20181) "Академик Макеев" (заводской номер 01283), ставшее также четвертой единицей серии проекта 20180. Предполагалось, что судно будет сдано в 2018 году для Северного флота, однако срок выдержан не был.

Во время церемонии вывода из цеха "Академика Александрова" 11 мая 2017 года, было заявлено о планах строительства на "Звездочке" пятого судна серии проекта 20180 - океанографического исследовательского судна проекта 20183, которое получит название "Академик Лавёров". Однако в 2018 году стало известно, что его строительство отложено из-за невыделения финансирования.



771050_1000

771127_1000

771730_1000

Первый выход в море на заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Академик Александров» проекта 20183, построенного АО «Центр судоремонта «Звёздочка» для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации. Северодвинск, 15.12.2018 (с) Олег Кулешов / kuleshovoleg.livejournal.com



  • 1

Гуня то видный эксперт

Не чета глупым американским адмиралам :)

Береговая охрана США решила не проводить учения в Арктике, поскольку существуют опасения, что единственный тяжёлый ледокол может сломаться. Как пишет Business Insider, в этом случае американской стороне придётся обратиться за помощью к России.

Отмечается, что у американской стороны есть только два ледокола, из которых лишь один тяжёлый, при этом ему уже больше 40 лет. Как указал бывший командующий Береговой охраны США адмирал Пол Цукунфт, корабль под названием Polar Star в нынешнем состоянии «цепляется за жизнь».

«Мы разбираем детали с однотипного корабля только для того, чтобы эта штука работала, и я не могу гарантировать вам, что у неё не будет серьёзных технических сбоев в ходе учений по свободе навигации, и тогда мне пришлось бы обратиться к России, чтобы её отбуксировали в безопасное место. Так что сейчас не время это делать», — сказал Цукунфт.


https://russian.rt.com/world/news/584184-ssha-arktika-rossiya-ucheniya

Edited at 2018-12-18 08:53 am (UTC)

Re: Гуня то видный эксперт

-Для запуска "калибров"МРК "Мытищи"плавбаза тоже не нужна)))-

Высокоточные боеприпасы на ледоколах амеиканское командование не размещает.Да и бомбардировщики у них имеются.

-придётся обратиться за помощью к России.-

Когда будут обращаться еженедельно,тогда порадуемся профиту Росатомфлота.

-в нынешнем состоянии «цепляется за жизнь».-

Инсайдер збыл,что экипаж ледокола залпами ракетными не стреляет.А для разведки и целеуказания у них сил и средств достаточно.
-

  • 1