?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Катер связи КСВ-2168 модифицированного проекта 1388Н3 введен в состав Балтийского флота
bmpd




Как сообщил 15 декабря 2018 года отдел информационного обеспечения Балтийского региона Министерства обороны Российской Федерации, в соединении надводных кораблей охраны [водного района] Балтийского флота прошел торжественный ритуал подъёма Военно-морского флага на новейшем катере связи проекта 1388НЗ «Баклан» КСВ-2168, построенном для Балтийского флота предприятием «Сокольская судоверфь».


15122018-bf-550

Введенный в состав Балтийского флота ВМФ России катер связи КСВ-2168 модифицированного проекта 1388НЗ (с) Министерство обороны России



На митинге выступили представители командования Балтийского флота, завода-изготовителя, военнослужащие Балтийской военно-морской базы. Под звуки Гимна Российской Федерации на катере был поднят Андреевский флаг.

Катер предназначен для решения специальных задач по обеспечению связи с группировкой кораблей Балтийского флота, а также для доставки офицеров командного и инспекторского состава на корабли, стоящие на рейде или находящиеся в районах проведения учений. КСВ-2168 может автономно работать в течение 10 суток, дальность плавания составляет 1 тысячу миль.

Катер оснащен современными системами коммуникации и навигации. При длине почти 50 метров и водоизмещении около 500 тонн катер способен развивать скорость до 20 узлов и решать широкий спектр задач при волнении моря до 5 баллов.



Со стороны bmpd напомним, что введенный в состав Балтийского флота катер связи КСВ-2168 (заводской номер 403) модифицированного проекта 1388НЗ был построен АО «Сокольская судоверфь» (Сокольское, Нижегородская область) по государственному контракту с Министерством обороны России на поставку трех таких катеров с заводскими номерами 403, 404 и 405, со сроками сдачи, соответственно, в 2017-2019 годы. Технический проект, а также полный комплект документации данного катера разработан АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород).

Главными задачами данного катера официально считается использование в качестве выносного пунета управления (ВПУ) командующего флотом в период проведения учений флота, а также доставка начальствующего и инспекторского состава на корабли флота. Катер принимает "24 человека переменного состава".

Фактически по данному контракту на АО «Сокольская судоверфь» велось строительство только головного катера КСВ-2168 с заводским номером 403, а сведения о строительстве двух других катеров до сих пор отсутствуют (в том числе они не упоминаются в годовом отчете АО «Сокольская судоверфь» за 2017 год). Катер КСВ-2168 был спущен на воду 27 октября 2017 года, а в августе-сентябре 2018 года был переведен по внутренним водным путям на Балтийское море, где прошел испытания.

Катера связи семейства проекта 1388Н/Н3 являются модификацией серии торпедоловов проекта 1388 (шифр «Баклан») и катеров радиационной и химической разведки проекта 1388Р, построенных для ВМФ СССР в количестве 50 единиц в 1974-1990 годах на Сосновском судостроительном заводе. Проект разработан ЦКБ "Вымпел". При этом построенный катер КСВ-2168 модифицированного проекта 1388Н3 значительно отличается (в том числе увеличенными размерами) от предыдущих катеров связи данной серии и по сути построен по полностью новому проекту, являясь полноценной представительской яхтой длиной 66,9 м.

Основные характеристики катера:

длина наибольшая, – 66,9 м;
Ширина наибольшая – 11,0 м;
Высота борта на миделе – 5,0 м;
Осадка на миделе по КВЛ (расчетная) – 3,0 м;
Автономность – 10 сут;
Дальность плавания – 1000 миль.

Строительство катеров связи проекта 1388Н было начато на Сокольской судоверфи после 2000 года. В 2006 году там был достроен по проекту 1388Н (разработчик КБ "Вымпел") и введен в строй Черноморского флота в качестве представительского катера командира Новороссийской ВМБ катер связи КСВ-67 (заводской номер 482), изначально заложенный еще в советское время по проекту 1388Р на Сосновском судостроительном заводе. Затем на Сокольской судоверфи по контракту с Министерством обороны России было начато строительство двух катеров связи проекта 1388Н3 уже специальной постройки (с широким использованием импортного оборудования). Головной катер связи КСВ-872 проекта 1388НЗ (заводской номер 401) прибыл к месту службы на Северный флот 25 июля 2011 года. Второй катер этого проекта КСВ-2155 (заводской номер 402) прибыл к месту службы в Новороссийск 17 декабря 2013 года.

Стоит отметить, что в 2015 году Сокольская судоверфь также получила государственный контракт на постройку для ВМФ России двух катеров-торпедоловов проекта 1388Н3Т на базе проекта 1388Н3 (заводские номера 451 и 452) со сроками сдачи в 2018 и 2019 годах соответственно. Строительство головного катера-торпедолова было начато предприятием в 2016 году, второго - в 2017 году, и головной катер до сих пор не сдан.

Сокольская судоверфь также ведет постройку судов-мишеней проекта 436бис. С 2006 по 2015 годы предприятие сдало Министерству обороны России восемь судов-мишеней проекта 436бис (заводские номера с 014 по 021), а в 2017 году получило контракт на постройку еще двух единиц (заводские номера 022 и 023).



КСВ

Катер связи КСВ-2168 модифицированного проекта 1388НЗ постройки АО «Сокольская судоверфь» в период прохождения испытаний, 2018 год (с) sdelanounas.ru

27-6610649-1388nz-mod


Рекламный проект катера связи модифицированного проекта 1388НЗ (с) АО «КБ «Вымпел» (via forums.airbase.ru )




  • 1
Хорошая Яхта. Но что с двумя другими?
И что значит торпедолов? Вот представить себе не могу.

После учебных стрельб торпеды подбирает и тащит на заправку.

Это слишком похоже на прогулочную яхту, но не на корабль связи. Генерал яхту отечественного производства захотел?

А на что похож катер связи?

Очередная развозная яхта - крупной серией поди выпускают.

Там траходром?

Да. Нату трахать.

Непонятная шаланда. С виду прогулочный пароход без особых претензий на мореходность. А осадка до 3,5 м.


Нормально. Река-море. Строить можно где угодно и какая-то мореходность есть.

Катер беспорядочной половой связи.

естественные потребности

Что то многовато катеров связи.

По одному на флот, хотя наличие таких посудин в сосаве именно ВМФ действительно сомнительное удовольствие.

Edited at 2018-12-16 10:48 am (UTC)

Сауна, бар и дефки в комплекте?

Блудниц возить - красота)))

С девками проще там, где особо об этом никто не узнает, благо, в Питере таких мест вагон и тележка, а не на виду всего экипажа и половины базы в тесноватой каюте. Хотя покатать можно :)

Так, а для чего запрет на смартфоны написан был то?

Для современной яхты длина 66 метров - скромно, а архитектура - из 60-х годов прошлого века.

Тада бы ОСНАЗ посадить, чтобы за эфиром по ввереному соединению следили. А не срочников-лакеев и глупых связисток для обслуживания барских замашек руководяшего состава флота.

Какие все остроумные...

Не, про пальмовое масло ещё никто не высказался. Всё о бабах мечтают. Гуни на них нету.

  • 1