?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Польша заказала еще четыре учебно-боевых самолета М-346
bmpd
Итальянская компания Leonardo и министерство национальной обороны Польши 14 декабря 2018 года сообщили ( релиз и релиз ), что польская сторона реализовала опцион к контракту марта 2018 года на приобретение четырех реактивных учебно-боевых самолетов Leonardo M-346, переведя опцион на четыре дополнительных самолета М-346 в твердый контракт. Таким образом, Польша суммарно законтрактовала восемь самолетов М-346 в дополнение к восьми уже полученным.


4 (7)

Один из первых восьми полученных ВВС Польши учебно-боевых самолетов Leonardo M-346 Bielik (бортовой номер "7705") в составе 4-го учебного авиационного крыла 41-й авиационной базы.  Демблин, февраль 2018 года. Самолеты М-346 размещены в Демблине в специально построенных ангарах (с) 4-е учебное авиационное крыло ВВС Польши / 4slsz.wp.mil.pl




Напомним, что министерство национальной обороны Польши 27 марта 2018 года подписало c Leоnardo контракт стоимостью более 115 млн евро на поставку ВВС Польши еще четырех учебно-боевых самолетов М-346, в дополнение к восьми таким самолетам, уже полученным Польшей. Четырех новых самолета должны быть поставлены к октябрю 2020 года. Контракт включал опцион на еще четыре самолета М-346, а также предусматривает поставку семи наземных тренажеров, запасных частей и оказание технической поддержки.

Теперь опцион на четыре самолета также переведен польской стороной в твердый контракт стоимостью около 130 млн евро. Поставка этих самолетов должна быть произведена в течении 2022 года. В стоимость данного контракта включена также доработка 12 остальных польских самолетов М-346 до так называемого уровня NATO STANAG 4193 Edition 3 IFF standard, являющегося разработанной Leonardo последней версией бортового оборудования и программного обеспечения М-346.

ВВС Польши в 2016-2017 годах получили восемь самолетов М-346 (польские бортовые номера с "7701" по "7708"), поставленных Leonardo по контракту, заключенному с министерством национальной обороны Польши на сумму около 280 млн евро в феврале 2014 года по итогам международного тендера по программе ZSSZ (Zintegrowany Systemu Szkolenia Zaawansowanego) AJT на новый самолет повышенной подготовки. В составе ВВС Польши самолеты М-346 (польское название Bielik) входят в состав 4-го учебного авиационного крыла (4 Skrzydło Lotnictwa Szkolnego) на 41-й авиационной базе в Демблине. Подготовка польского инструкторского летного состава на самолетах М-346 в Демблине была начата в феврале 2018 года.

Всего Leonardo к настоящему времени поставила 68 серийных самолетов М-346 (18 ВВС Италии, 12 Сингапура, 30 Израиля и восемь Польше) и теперь таким образом имеет контракты на поставку Польше еще восьми самолетов.




  • 1
Как бы, причиной разногласий с Аэромакки было оборудование. Наши не хотели иностранное, итальянцы - наше. На этом МиГ-АТ и погорел.
В итоге итальянцы сделали самолет легче, с бОльшим запасом топлива и более мощными двигателями. Там еще куча изменений, по сравнению с Як-130Д над которым работали совместно.

> В итоге итальянцы сделали самолет легче

...... - как дышит

Yak-130

Empty weight: 4,600 kg

M-346

Empty weight: 4,610 kg

Источник этих цифр можно узнать?
Масса пустого не приводится, даже, в РЛЭ.

(Deleted comment)
Не знаю, но товарищ сверху бодро оперирует цифрами.

Не знаете, но утверждаете > В итоге итальянцы сделали самолет легче. И тут же требуете пруфов от других. Прэлэсно.

Уже объяснил, почему у них легче.

> Не знаю

Э?!

А откуда тогда утверждения про "сделали самолет легче" ? Вы это из носа наковыряли?

Я привел цыфры из английской Википедии (тот еще источник, но за неимением гербовой ...)

Бэ...
Итальянский вариант легче во всем, начиная с ПКИ и заканчивая стойками шасси. Они у них меньше и обычной схемы в отличии от наших рычажных.
На М346 отсутствует система верхних входов и панелей воздухозаборника.
И это все при одинаковых размерах самолетов и общей конструктивной схеме.

а кроме сфероконных рассуждений что-нибудь есть?

Пожалуйста, учите матчасть.
При одинаковом нормальном взлетном весе запас топлива на иностранце - 2000 кг, на нашем - 1600 кг.

Вы таки уверены, что это "с одинаковым взлетным весом"?
Вот мне, например, брошюрка про М346 говорит, дословно

[M-346 AJT CHARACTERISTICS]
WEIGHTS
Take-off (clean) 16,535 lb (7,500 kg)
Take-off (maximum) 21,165 lb (9,600 kg)

при этом
Engines & Fuel System
2,500l internal fuel and 3 external fuel tanks (630 l each)

В своих документах Итальянцы умалчивают о максиамальной загрузке, но в интернетах ходит число 2000кг, что прекрасно коррелирует с макс. взлетным весом
---------
2500 литров, это 1970 кг



[данные по Як-130 (корп. Иркут)]
Масса топлива:
во внутренних баках 1700 кг
в подвесных баках 2x450 кг
макс загрузка 3000 кг

Взлетная масса с полным запасом топлива (без подвесок) - 7250
макс. Взлетная масса - 10290


------------
то-есть как раз и получается та самая разница в 250 кг
------------

источники информации:
https://www.leonardocompany.com/documents/63265270/66626743/M_346_brochure.pdf?download_file
http://www.irkut.com/products/yak130/231/

Вот, Яндекс выдал картинку.
Сам самолет пишет 7250, но с запасом топлива 1470 кг. По правому МФЦИ видно, что крыло недозаправлено на 230 кг.
Итого, с учетом недостающего топлива - 7480.
Подвесок на самолете нет, это тоже видно на правом экране.
Если отнять от этого значения 1700 кг топлива, двух летчиков по 100 кг, то получится 5580. Ну, еще 200 кг на гидрожидкость и масло двигателей, все равно получается 5380. Никак не 4600, приведенных из Вики оппонентом pappadeux
http://lemur59.ru/sites/default/files/images/dc77db40a4af.jpg

Edited at 2018-12-17 10:42 am (UTC)

Нет, погорело сотрудничество на том, что итальянцев захотели сделать мешком денег для разработки. Они ушли из проекта, когда ОКБ Як оказались в кризисе. Но немного позже стали работать нефтяные деньги.

  • 1