?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Польша заказала еще четыре учебно-боевых самолета М-346
bmpd
Итальянская компания Leonardo и министерство национальной обороны Польши 14 декабря 2018 года сообщили ( релиз и релиз ), что польская сторона реализовала опцион к контракту марта 2018 года на приобретение четырех реактивных учебно-боевых самолетов Leonardo M-346, переведя опцион на четыре дополнительных самолета М-346 в твердый контракт. Таким образом, Польша суммарно законтрактовала восемь самолетов М-346 в дополнение к восьми уже полученным.


4 (7)

Один из первых восьми полученных ВВС Польши учебно-боевых самолетов Leonardo M-346 Bielik (бортовой номер "7705") в составе 4-го учебного авиационного крыла 41-й авиационной базы.  Демблин, февраль 2018 года. Самолеты М-346 размещены в Демблине в специально построенных ангарах (с) 4-е учебное авиационное крыло ВВС Польши / 4slsz.wp.mil.pl




Напомним, что министерство национальной обороны Польши 27 марта 2018 года подписало c Leоnardo контракт стоимостью более 115 млн евро на поставку ВВС Польши еще четырех учебно-боевых самолетов М-346, в дополнение к восьми таким самолетам, уже полученным Польшей. Четырех новых самолета должны быть поставлены к октябрю 2020 года. Контракт включал опцион на еще четыре самолета М-346, а также предусматривает поставку семи наземных тренажеров, запасных частей и оказание технической поддержки.

Теперь опцион на четыре самолета также переведен польской стороной в твердый контракт стоимостью около 130 млн евро. Поставка этих самолетов должна быть произведена в течении 2022 года. В стоимость данного контракта включена также доработка 12 остальных польских самолетов М-346 до так называемого уровня NATO STANAG 4193 Edition 3 IFF standard, являющегося разработанной Leonardo последней версией бортового оборудования и программного обеспечения М-346.

ВВС Польши в 2016-2017 годах получили восемь самолетов М-346 (польские бортовые номера с "7701" по "7708"), поставленных Leonardo по контракту, заключенному с министерством национальной обороны Польши на сумму около 280 млн евро в феврале 2014 года по итогам международного тендера по программе ZSSZ (Zintegrowany Systemu Szkolenia Zaawansowanego) AJT на новый самолет повышенной подготовки. В составе ВВС Польши самолеты М-346 (польское название Bielik) входят в состав 4-го учебного авиационного крыла (4 Skrzydło Lotnictwa Szkolnego) на 41-й авиационной базе в Демблине. Подготовка польского инструкторского летного состава на самолетах М-346 в Демблине была начата в феврале 2018 года.

Всего Leonardo к настоящему времени поставила 68 серийных самолетов М-346 (18 ВВС Италии, 12 Сингапура, 30 Израиля и восемь Польше) и теперь таким образом имеет контракты на поставку Польше еще восьми самолетов.




  • 1
Потому что самолёт вырос из Як-130

(Deleted comment)
Я повторюсь: самолёт вырос из Як-130. История с правами несколько тоньше.

Не бред. Проект начал разрабатываться совместно, после разделился. При этом была договорённость, что итальянцы будут продавать в страны Запада, а наши - в другие места. Давно читал про это.

Самолеты не одинаковые. Но это общий проект. Правда, в новости об Як-130 M346 не поставят.

Никто не из кого не вырос. Наш научный потенциал, итальянские деньги.
Совместная тему УТС-Як выросла в два самолета - Як-130 и М-346.
А вот кто вырос, так это L-15.

Хм, да вы сорвали покровы. То-то рядовые сотрудники смежников в нулевых думали, что работают над агрегатами для итальянца.

Как бы, причиной разногласий с Аэромакки было оборудование. Наши не хотели иностранное, итальянцы - наше. На этом МиГ-АТ и погорел.
В итоге итальянцы сделали самолет легче, с бОльшим запасом топлива и более мощными двигателями. Там еще куча изменений, по сравнению с Як-130Д над которым работали совместно.

> В итоге итальянцы сделали самолет легче

...... - как дышит

Yak-130

Empty weight: 4,600 kg

M-346

Empty weight: 4,610 kg

(Deleted comment)
Нет, погорело сотрудничество на том, что итальянцев захотели сделать мешком денег для разработки. Они ушли из проекта, когда ОКБ Як оказались в кризисе. Но немного позже стали работать нефтяные деньги.

Итальянский потенциал был никак не меньший. Они к тому времени господствовали на многих рынках реактивных УТС.

Вы написали удобную вам чушь.

Кто кого использовал не скажет никто, у всех своя удобная правда.
Тем не менее, разошлись без скандала и итальянцы взяли все наработки по планеру и системе управления.
Миговцы с французами так не сумели и в итоге проиграли.

Но ведь тогда стоит, вроде бы, перестать хвалить себя за счет партнера? Ну там честь, совесть, самоуважение?

Я не утверждаю обратное, а утверждаю, что суждение - чепуха. Допускаю даже, что где-нибудь какие-то завзятые макаронники рисуют картину, на которой просвещенная Италия в очередной раз попыталась подтянуть евроазиатов, а заодно завладеть их вкусным рынком. Но не сложилось. Обоснования ровно те же.

С точки зрения аэродинамики не вырос, а остался на уровне демонстратора Як-130Д. См. странные вертикальные поверхности в стыке наплыва и консоли. На серийных Як-130 от них смогли отказаться, на М346 -- нет. Что говорит о беспомощности итальянцев в аэродинамике.

Як-130Д от серийных отличается формой носа.
На демонстраторе она треугольная, на серийных круглая.
А нос - это вихри. Вот и вопрос: Кто лучше приспособил вихревую аэродинамику?

  • 1