?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Еще про MAN НХ77 в Российской армии
bmpd


Наш блог уже сообщал , что на стратегических командно-штабных учениях Вооруженных сил России "Кавказ-2012" на полигоне "Раевский" в районе Новороссийска "засветились" два немецких военных автомобиля MAN HX77 с колесной формулой 8х8, оснащенные контейнеризированными штабными модулями с системой Multilift.

Как сообщал Виктор Мураховский, данный комплект автомобилей MAN HX77 со штабными модулями был закуплен для создаваемого при участии германской группы Rheinmetall межвидового учебного центра в Мулино, и в модулях монтируются, помимо прочего, тактические тренажеры, сопрягаемые с современными "сетецентрическими" системами управления войсками "Андромеда" и "Заря". На учениях "Кавказ-2012" эти машины обозначали автоматизированный пункт управления отдельной мотострелковой бригады, входящий в состав перспективной единой системы управления войсками "Заря", об испытаниях которой в ходе учений "Кавказ-2012" заявлял главнокомандующий Сухопутными войсками России генерал-полковник Владимир Чиркин.

В ЖЖ коллеги twower  появился интересный фоторепортаж о обоих штабных модулях на шасси  MAN HX77, развертывавшихся на полигоне "Раевский". Прямая ссылка - http://twower.livejournal.com/882818.html



0_8df55_7284b4e8_XL

Штабные модули на автомобилях MAN HX77 на учениях "Кавказ-2012". Новороссийск, сентябрь 2012 года (с) twower.livejournal.com



















Штабные модули на автомобилях MAN HX77 на учениях "Кавказ-2012". Новороссийск, сентябрь 2012 года (с) twower.livejournal.com





  • 1
наверно дело в начинке .

Имеется ввиду начинка контейнеров или речь об автомобилях?

А начинку контейнеров без носителей продадут? Имхо - вряд ли, только комплектом. Да и с точки зрения покупателя лучше взять полный комплект, чтобы потом на возможные претензии разные фирмы (авторы начинки и носителя) не кивали друг на друга по принципу "это ваше оборудование не работает - нет, это вы неправильно смонтировали/возили"

Было бы желание - договорились бы. Вопрос в том, проводились ли испытания MAN HX77, принят ли этот автомобиль на вооружение? Если принят, то как с поддержкой отечественного автопрома и т.д., как насчёт сравнительных испытаний? Если не принят - какого он вообще делает в нашей Армии? Или это очередной попил бабла?

А немцам-то какой резон договариваться? Если только за большое бабло - но тогда уже нам какой смысл переплачивать? Просто ради морального удовольствия от замены двух немецких грузовиков на отечественные? И почему эту машину кто-то должен принимать на вооружение с испытаниями? Она же не на снабжение линейных частей поступила.

Как можно судить, это техника из комплекта Мулино. А сам полигонный комплекс только создается. Когда его создадут, то может каким актом и проведут постановку на снабжение, тем более, что таких полигонных комплексов планируется четыре.

отличия беглым взглядом:

урал/MAN
- евро3/евро4
-- 300ps/440ps (680ps для MAN D2868 )
- Кабина 2 чел/ 2+1
- ничего / Опция защиты кабины ( The cab can be fitted with add-on armor. It provides the crew with excellent protection from small arms fire, artillery shell splinters, landmines and IED blasts.)
- ничего /Опция "Надува шин". A central tyre inflation system is optional.

http://www.military-today.com/trucks/man_hx77.htm
http://www.avtoural.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-5323/%D1%88%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-532361-1011

а леопард 2 последних серий лучше Т-90, как думаете?

Ясен пень лучше, по всем параметрам, кроме того что Т-90 вынесет Лео за 5 км. в поле выстрелом ракеты из пушки. Лео то не ракетно пушечный - танк всего на 2-3 км долбит. Зато в ближнем бою на раз-два порешит Т-90. Потому как у него очень очень точная пушка и более мощное и современное бронирование. Ну и про электронику и оптику не забывайте. У нас она сейчас очень сильно отстает.

думаю разница в технологии там как между синхротроном и циклотроном первых поколений

> - евро3/евро4

Объясните ка мне - зачем в Армии нужно Евро-4? Там нужно Евро-0! Или это из разряда "кто же сегодня воюет в однобортном"? У нас, кстати, применяют и многотопливные движки :) они даже на смеси соляры с керосином и/или бензином могут работать - но с некоторыми ограничениями по мощности движка. Во время БД, если приспичит - можно с самолётов керосин в бак слить, а MAN от такого просто встанет. :))

> - 300ps/440ps (680ps для MAN D2868 )

И зачем там нужна такая мощность (440 и 680 л.с.)? Для каких целей? Если надо, есть те же БАЗы, на них можно ставить движки 650 кобыл. Или Вы хотите чтобы расход топлива был побольше? Вы уж лучше тогда сопоставьте все параметры :)

> - Кабина 2 чел/ 2+1

Вы хоть раз в кабине военного КАМАЗа сидели? Там место для трёх человек в кабине! А что касается бескапотных Уралов - на них ставят старую кабину от Ивеко Евротраккер. Кстати, кабина от Ивеко Евротраккер - нархозовская, её лишь доработали в Миассе.

> - ничего / Опция защиты кабины

Видимо, Вы смотрели характеристики нархозовских кабин. На военных модификациях КАМАЗов защита может быть установлена по требованию заказчика. Про Уралы - см. выше.

> - ничего /Опция "Надува шин"

Это у них называется "Надув шин". У нас такую систему никогда не ставили - так как на бездорожье в определённых условиях надо давление в шинах не повышать, а снижать :) ну они же там в Германии тупые! А на нашу военную автомобильную технику ставят систему регулирования давления воздуха в шинах ;)

А ссылочку на грузовик Урал Вы выложили не ту. Шасси для нархоза и военки отличаются - или не знаете? ;))

Edited at 2012-10-02 03:57 pm (UTC)

Отличные модули для пунктов управления

Правильно, отличные от наших :) наши получше будут ;)

Edited at 2012-10-02 03:59 pm (UTC)

Вам уже всё объяснили. Цель - оборудование. Зачем разводить новые проектные работы для двух машин? Бабки и время некуда девать? Будет серия, тогда рассуждения про импортые машины будет иметь смысл. Но тогда наверное будет наша база, или серьёзная локализация.

  • 1