?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спущена на воду головная бразильская подводная лодка проекта Scorpene
bmpd
14 декабря 2018 года на бразильском судостроительном предприятии Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба близ Рио-де-Жанейро состоялась церемония спуска на воду головной строящейся для ВМС Бразилии большой дизель-электрической подводной лодки S 40 Riachuelo модифицированного французского проекта Scorpene (бразильское обозначение тип SBR). На церемонии спуска присутствовали оба президента Бразилии - уходящий Мишел Темер и вступающий в должность 1 января 2019 года новоизбранный Жаир Болсонару.


Submarino-Riachuelo-7

Спуск на воду головной строящейся для ВМС Бразилии большой дизель-электрической подводной лодки S 40 Riachuelo модифицированного французского проекта Scorpene (бразильское обозначение тип SBR) на бразильском судостроительном предприятии Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба, 14.12.2018 (с) ВМС Бразилии




Напомним, что строительство для бразильского флота четырех больших дизель-электрических подводных лодок SBR увеличенного модифицированного типа Scorpene по программе Programa de Desenvolvimento de Submarinos (PROSUB) ведется в соответствии с соглашением, заключенным 3 сентября 2009 года министерством обороны Бразилии с французским судостроительным объединением DCNS (ныне Naval Goup), выступающим генеральным подрядчиком по поставке Бразилии указанных четырех дизель-электрических и одной атомной подводной лодки. Для реализации этого соглашения в рамках совместного предприятия DCNS (Naval Group, доля 41 %) и бразильской группы Odebrecht (59 %) в Бразилии была построена новая специальная верфь подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба.

Верфь ICN должна стать единым комплексом не только строительства, но и базирования, обслуживания и ремонта бразильских подводных лодок нового поколения. Изначально стоимость создания комплекса ICN оценивалась в 1,8 млрд долл, однако, видимо, превысила эту сумму.

Официально основные производственные мощности ICN были открыты 1 марта 2013 года, включая производственный комплекс UFEM, состоящий из 13 цехов общей площадью 57 000 кв. метров. Главный цех представляет собой эллинг, оснащенный 16 мостовыми кранами и 8000-тонными немецкими прессами. Производственные мощности должны позволить верфи одновременно вести строительство секций и конструкций трех дизель-электрических и одной атомной подводной лодки. Строительство дизель-электрических лодок ведется путем сборки каждой из насыщенных корпусных секций, изготовленных в UFEM, в цеху-эллинге ICN на территории построенной одновременно новой военно-морской базы. В целом на верфи ICN занято более 2000 человек.

Однако программа постройки подводных лодок PROSUB идет с хроническим отставанием. Головная подводная лодка S 40 Riachuelo (SBR-1) была формально заложена на ICN 27 мая 2010 года и планировалась изначально к сдаче уже в 2016 году, однако только к концу 2017 года были изготовлены все пять насыщенных секций, что позволило в январе 2018 года произвести их перемещение в цех-эллинг, где в течении 2018 года произвести стыковку корпуса, и только тперь лодка спущена на воду. При этом половина по трудозатратам корпусных конструкций лодки Riachuelo (обе наиболее крупные носовые секции) были изготовлены в арсенале DCNS (Naval Goup) в Шербуре и поставлены на верфь ICN уже готовыми еще к концу 2013 года. Осенью 2015 года ввиду бразильского экономического кризиса работы по постройке лодок типа Scorpene на ICN приостанавливались на несколько месяцев.

После возобновления работ, в июне 2016 года ВМС Бразилии утвердили новый график постройки подводных лодок по программе PROSUB, согласно которому, головная лодка SBR-1 (S 40 Riachuelo) должна была быть спущена на воду в июле 2018 года и сдана флоту в ​​июле 2020 года. Однако уже очевидно, что и этот график не выдерживается, и сейчас отставание для головного корабля составляет около полугода.

Для трех других строящихся по программе лодок графиком были установлены следующие сроки:

SBR-2 (S 41 Humaitá) - спуск в сентябре 2020 года и сдача в ​​декабре 2021 года.

SBR-3 (S 42 Tonelero) - спуск в сентябре 2021 года и сдача в декабре 2023 года.

SBR-4 (S 43 Angostura) - спуск в декабре 2022 года и сдача в декабре 2024 года.

Что же касается планируемой к постройке в рамках программы PROSUB при французском содействии первой бразильской атомной подводной лодки SNBR (получившей предварительное название Alvaro Alberto), которая по соглашению 2009 года должна была быть сооружена на ICN к 2025 году, то она в настоящее время так и остается в основной стадии проектирования и подписания контрактов. Пересмотренный график 2016 года предусматривал начало детализации программы постройки SNBR во второй половине 2018 года, а дата начала ее строительства все еще "находится в стадии рассмотрения" (то есть откладывается на неопределенный срок). Сейчас номинально сроком окончания строительства атомной подводной лодки числится 2029 год.


48189722_2301642859906672_2734096092378431488_o

Submarino-Riachuelo-6
48231511_2302287556508869_714875303301742592_n

48358958_2302287523175539_6191747432280227840_o

48374050_2302287549842203_4597409109048819712_o

48390677_2301822466555378_6654212902074974208_o

DuYK1N2WkAE3ttN

48365821_2302302243174067_1306440064015794176_o

tnrgo_abr_141220182222

48396050_2302302263174065_4858349542174621696_o

48211429_2302287656508859_4854468287603408896_n

tnrgo_abr_141220182221

48194141_2302287699842188_514795484473196544_o

48391377_2302287779842180_5310826004665597952_o

tnrgo_abr_141220182216

tnrgo_abr_141220182213

48371200_2302287743175517_4000018281032318976_n

Submarino-Riachuelo-8


48277534_2302287816508843_3089716816096788480_o

Церемония спуска на воду головной строящейся для ВМС Бразилии большой дизель-электрической подводной лодки S 40 Riachuelo модифицированного французского проекта Scorpene (бразильское обозначение тип SBR) на бразильском судостроительном предприятии Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба. На церемонии спуска присутствовали оба президента Бразилии - уходящий Мишел Темер и вступающий в должность новоизбранный Жаир Болсонару.14.12.2018 (с) ВМС Бразилии и Agencia Brasil


Видео:










  • 1

Зачем им подводная лодка?


В RIMPAC будет веселее с подводной лодки.

Смотри сколько на адмиралах салата - как будто азовское море захватили.

Морская держава. И флот строится не мгновенно.

Хотя, конечно, США их прекрасно прикрыли от врагов.

Из другого полушария.

Ого! А что это за враги, которые выступали с угрозами по отношению к вполне миролюбивой Бразилии, да ещё аж с другого полушария?! Можете конкретизировать? Англия? Вряд ли. Китай? С чего бы это? Да и не он же один, если упомянуты "враги"? Кто эти такие коварные и зловещие враги? О_о

Если врагам полностью исключить возможность воздействия, то их и не будет. Дальность не мешала врагам Китая или Восточной Азии. Вам бы подумать чуть.

Да зачем мне думать о ваших предположениях? Вы уж если сказали А, то говорите Б, без увиливаний и экивоков.

Веселенькая окраска.

Целиком бы уже в жёлтый покрасили.

А что за дама белокурая там?

Вам по возрасту рано дамами интересоваться.

Michelle Bolsonaro, новая первая леди Бразилии.

Красивый жест - участие принимающего и сдающего дела президентов.Сстояние бразильской экономики заметно подкорректировало кораблестроительную национльную программу.Заморозить пришлось не только строительство максимально упрощенного атомохода, но и отказаться от установки даже плохенькой французской ВНЭУ.Так что с оохраной и обороной протяженного бразильского побережья, будет не все так просто.А запасов нефти и газа для охраны достаточно.

Нефиг было на все сразу замахиваться. Строили бы лодки по очереди в один поток и размер предприятия бы сократили и расходы на строительство лодок размазали б по бюджетам, да и загрузку предприятия обеспечили бы на перспективу, а то потом на чермет пилить предется, когда программу выполнят. А так бы полный цикл строительства оьслуживания ииутилизации бы обеспечили.

Edited at 2018-12-15 08:18 am (UTC)

-А так бы полный цикл строительства оьслуживания ииутилизации бы обеспечили.-

До таких радостей им лет 25 развиваться.

-Нефиг было на все сразу замахиваться. Строили бы лодки по очереди в один поток и размер предприятия бы сократили и расходы на строительство лодок размазали б по бюджетам-

Это прямо про ОСК РФ.Про разговоры о Хаски,Калины,Лады,Бореи Б.

У ОСК есть для этого производственные мощности, которые нужно загружать иначе их не будет.

-У ОСК есть для этого производственные мощности,-

Эти мощности , только внешне похожи на мощности.Больше чем МРК ,и морально устаревшие Варшавянки они изготавливать не могт.Да и то,в затянутые сроки.

А кто на Бразилию и ее побережье нападать собирается?

К нападению готовятся заранее.А не когда прикладом бить в ворота начинают.

  • 1