?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заложен ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М для ВМФ России
bmpd
12 декабря 2018 года на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки для ВМФ России головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М, получившего название «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800). Разработчиком проекта 21180М является АО «Конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород).


2018_12_12_8637

Закладная доска головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800), заложенного для ВМФ России на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 12.12.2018 (с) Александр Полунин / sudostroenie.info




Cдача судна запланирована на 2022 год. Сообщается, что «Евпатий Коловрат» станет рейдовым ледоколом Тихоокеанского флота для обслуживания пунктов базирования и морских баз, с портом приписки Петропавловск-Камчатский.

Напомним, что проект 21180М является уменьшенным и удешевленным вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180 (также разработки КБ «Вымпел»), по которому ранее на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге был построен ледокол «Илья Муромец» (заводской номер 02470) полным водоизмещением около 6000 тонн, сданный ВМФ России 30 ноября 2017 года и вошедший в состав Северного флота.

Первоначально сообщалось, что всего ВМФ России планирует построить четыре ледокола проекта 21180. Однако в начале 2017 года стало известно, что Министерство обороны России по финансовым соображениям приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180 и перейти к строительству мелкосидящего ледокола модифицированного проекта 21180М полным водоизмещением около 4000 тонн. Государственный контракт на постройку головного ледокола проекта 21180М стоимостью, как сообщалось, около 6 млрд рублей был выдан в 2017 году ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз", где теперь этот ледокол и заложен под названием «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800).

Ледокол проекта 21180М, согласно опубликованным данным, имеет полное водоизмещение 4080 тонн (против 6000 тонн у ледокола проекта 21180), длину 82 м (85 м), ширину 19 м (20 м) и осадку 4,6 м (против 7 м). Скорость хода 14 уз (15 уз), дальность плавания 7600 миль (9000 миль), автономность сокращена вдвое - до 30 суток (вместо 60 суток). Экипаж 30 человек (32). Ледопроходимость сохранена и заявляется на уровне 1 м.

На церемонии закладки «Евпатия Коловрата» было сообщено, что всего до 2027 года планируется ввести в состав ВМФ два ледокола этого типа.



2018_12_12_8767

2018_12_12_8644

2018_12_12_8757

2018_12_12_8659

Церемония закладки головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800) для ВМФ России на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 12.12.2018 (с) Александр Полунин / sudostroenie.info



48275626_2249847398591337_6422723807022153728_o

Проектное изображение дизель-электрического ледокола проекта 21180М (с) Министерство обороны России


Видео:






  • 1
Уменьшенным и удешевленным вариантом
-------------------------------------------------------------------

ДенеХ нет, но флот держится. Вобщем компромисс между "хочется" и "можем". А разве у мелкосидящего, чисто технически, может быть аналогичная ледопроходимость как и у " полноценного" варианта?

у Ильи Муромца ледопроходимость до 1.5 метра, даже в вестях есть репортажи , но сейчас подправили, видимо стыдно)) и пишут 1 метр, в ттх в интернетике спецом проверил , смешно стало, на ютубе прямо говорят не 1 метр , а 1.5 ледопроходимость Ильи Муромца..., . Так то он и мощнее движителями и осадка больше.

Edited at 2018-12-12 11:35 pm (UTC)

Подскажите пожалуйста человеку "не в теме", а эта табличка так и остаётся "замурованной" в корпусе судна при его дальнейшем и полном строительстве, или она демонтируется позже?

А зачем её демонтировать?


И поплывем же мы ...

Вы - поплывёте. Этот корабль - пойдёт.

(Deleted comment)
Любопытно, а зачем невооруженному ледоколу такое "боевое" имя? Могли бы и на какой-нибудь действительно боевой корабль приберечь.

Этот Коловрат как и Муромец, личность легендарная, т.е. наверное выдуманная, хотя историки говорят, что они оба есть (были).

Евпааатий меня в коловрат!

Пошел Евпатий лед коловратить.

Новый проект, новые испытания и новые проблемы. По цене в итоге выйдет столько же или дороже. Тупой курс на 100500 разных проектов и 0 унификацией держат по прежнему. Хоть где то стабильность.

Интересно, какое короткое погоняло он будет иметь среди моряков?

Я думаю что-то вроде "ебатий" или "коловрот"

Если ледокол изначально планируется к отправке в ВМФ, а не как обычно - гражданским компаниям с последующей мобилизацией на случай войны - может стоило на него какое нибудь вооружение сразу поставить? Хотя бы пару автоматов АК-630 для самообороны.

И по кому он будет этими штуками лупасить? По айсбергам?

У чувака на фото кепка прикольная

красивый электроход.

А кто поставляет на него генераторы интересно?


мощность по 2600 х 4 шт!




Надеюсь, у этого парахода на палубе будет нарисован коловрат

  • 1