?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Путин - лидер, созданный для Российской Федерации"
bmpd
Авторитетное американское издание "Defense News" в очередном ежегодном специальном выпуске "Outlook 2019", представляющем мнения мировых политических и военных лидеров и авторитетов об итогах 2018 года и перспективах 2019 года в военно-политических отношениях, опубликовала и мнение директора Центра анализа статегий и технологий (Центр АСТ) Руслана Пухова: "Director of Moscow-based think tank CAST: Putin is a leader made for the Russian Federation" ("Путин - лидер, созданный для Российской Федерации"). Заметка посвящена главному политическому событию 2018 года для России - очередному переизбранию Владимира Путина на пост Президента Российской Федерации. Предлагаем русский текст публикации.


GYEMPA7E4JAITEWJCQ37THAVIM

Директор Центра анализа статегий и технологий (Центр АСТ) Руслан Пухов (с) Defense News




Для России главным событием 2018 года стало очередное переизбрание Владимира Путина на пост президента на шесть лет. Несмотря на то, что в силу характера путинского режима само переизбрание не стало какой-либо неожиданностью, однако оно продемонстрировало, что Путин остается безальтернативным общенациональным лидером в России, опирающимся на широкую массовую поддержку населения и консенсусную поддержку элит.

Таким образом, внутренняя и внешняя политика России остается на прежнем курсе на многие годы вперед - поскольку никто не сомневается, что Путин тем или иным образом сохранит контроль над страной и после окончания своего президентского срока в 2024 году. Собственно, именно преемственность и стабильность курса Путина и являются главным его достижением в глазах большей части населения, поскольку Путин смог обеспечить поступательное развитие экономики, благосостояния и общественного порядка в стране. Путин фактически реализовал знаменитую формулу русского премьера начала ХХ столетия Петра Столыпина: "Дайте мне 20 лет спокойствия и вы не узнаете Россию", и в этом смысле голосуя за Путина российские избиратели голосуют в первую очередь за продолжение "спокойствия", обеспечивающего модернизацию страны. Успешность этой модернизации и скачок в благосостоянии и развитии инфраструктуры были наглядно продемонстрированы эффектным проведением летом 2018 года в России Чемпионата мира по футболу.

Путин и его администрация по-прежнему продолжают оставаться мощным драйвером модернизации России в западном стиле и в этом смысле Путин продолжает восхитительно твердо держать Россию на прозападном курсе, что является особенно поразительным в условиях внешнеполитической конронтации с Западом. Хотя на Западе Путина усиленно изображают в качестве некоего архитектора "антизападного похода" и вождя глобальных антизападных сил, желающего чуть ли не "разрушить западные демократии", однако очевидно, что в российском контексте Путин намного либеральнее и прозападнее, чем большая часть населения России и российских элит. Действительно, согласно всем опросам и голосованиям, большинство русского народа высказывается за намного менее либеральные и более популистские и просоциалистические подходы в области экономики и за куда большую жесткость во внутренней и внешней политике. В этом смысле Путин выглядит воплощением произнесенной еще 200 лет назад известной формулы Александра Пушкина, что "правительство есть единственный европеец в этой стране".

Авторитарный характер путинского правления позволяет российской администрации проводить жесткую ответственную финансовую политику, принимая в случае необходимости непопулярные меры - вроде одобренного решения о повышении пенсионного возраста. Это позволяет удерживать макроэкономический баланс в весьма хорошем состоянии, несмотря все возрастающее давление американских санкций.

Во внешней и оборонной политике Путин в предстоящие шесть лет, видимо, будет продолжать придерживаться осторожной линии, направленной прежде всего за минимизацию издержек от конфронтации с Западом. Характерно, что законопроект о федеральном бюджете России на 2019-2021 годы предусматривает фактическое сокращение военных расходов в этот период (согласно нашим оценкам, с учетом дополнительных выплат бюджетных сокращения фактически не произойдет, но и реального роста военного бюджета также не будет).

Россия продолжит сдержанное и консервативное военное развитие, ориентируясь на постепенную техническую модернизацию и прежде всего на продолжение формирования группировки сухопутных войск на границе с Украиной с целью расширения возможностей по вмешательству в ход украинского конфликта. При этом по-прежнему Москвой не будет производиться существенного наращивания сил на европейском (северо-западном) направлении, несмотря на взаимную конфронтационную риторику НАТО и России и усиление военного присутствия США в Европе.

Судя по одобренной Путиным в декабре 2017 года новой Государственной программе вооружений на 2018-2027 годы, многие масштабные и наиболее дорогостоящие перспективные программы в области авиации и флота фактически переносятся на середину будущего десятилетия или за пределы 2027 года.

В Сирии Путиным будет осуществляться политика попыток закрепления политическим и дипломатическим путем достигнутых в ходе русской интервенции военных успехов - хотя на пути этого будет стоять все более усиливающееся вовлечение США в Сирии. А поскольку Вашингтон, в отличие от Москвы, не имеет в Сирии никакой позитивной повестки дня, то американцы обладают большей свободой действий в этой стране.

Активное давление со стороны Соединенных Штатов на Россию в последние годы, включая постоянное наращивание санкций, привели российскую политическую элиту к мнению о невозможности достижения какого-либо политического урегулирования с США в обозримом будущем, включая перспективы ослабление американских санкций. В России сейчас широко полагают, что даже в случае полной капитуляции Москвы по основным "узловым" направлениям внешней политики, Вашингтон вряд ли пойдет на существенное ослабление санкций, эффективность которых как рычага давления в этом случае будет тем более полностью доказана. В результате обшественное мнение России все более настраивается на длительную конфронтационную полосу в отношениях с Западом и США, где критическую роль будут играть долгосрочные устойчивость экономики и общества.

Если Россия с минимальными потерями сможет выдержать 10 или 15 лет такого конфронтационного периода, то, как считается, постепенная усталость Запада от конфронтации при отстуствии значимых идеологических составляющих для нее, а также изменение соотношения сил в мире, в первую очередь ввиду нарастающего конфликта США и Китая, откроют для Москвы окно возможностей для урегулирования отношений с Западом при сохранении основных собственных позиций (таких как Крым и сохранение зоны вляния на территории бывшего СССР). И Владимир Путин выглядит в глазах русских идеальным лидером для этого периода конфронтации.



Английский текст:



Director of Moscow-based think tank CAST: Putin is a leader made for the Russian Federation

By: Ruslan Pukhov 


The main Russian event of 2018 was President Vladimir Putin’s re-election for another six-year term. In view of the nature of the Putin regime, the re-election itself came as no surprise. But it has also demonstrated that there is still no alternative to Putin as the Russian national leader — the president continues to enjoy broad grassroot support and has the unanimous backing of the Russian elites.

As a result, Russia’s domestic and foreign policy course is set to remain unchanged for many years to come; no one is in any doubt that one way or another, Putin will remain in charge even after his current presidential term runs out in 2024. In fact, most Russians perceive that continuity and stability of Putin’s course as his main achievement because he has been instrumental in the steady improvement of the Russian economy, prosperity, and law and order. Putin has basically put into practice the famous strategy formulated by the early 20th century Russian Prime Minister Pyotr Stolypin: “Give me 20 years of calm and you won’t recognize Russia.”

In that sense, by voting for Putin, the Russian electorate votes primarily for a continued “calm” that is fundamental to the country’s modernization. The success of that modernization, the rapid growth in Russian prosperity and the impressive improvement in the Russian infrastructure were amply demonstrated by the success of the 2018 FIFA World Cup.

Putin and his administration still remain a powerful engine of Russia’s Western-style modernization. In that sense, we can only admire the president’s determination to maintain the country’s pro-Western course — which is especially impressive given the ongoing foreign policy confrontation with the West.

In the West itself, Putin is portrayed as an architect of an anti-Western approach, a leader of the global anti-Western forces and a man determined to undermine Western democracy. It is clear, however, that in the Russian context, Putin is far more liberal and pro-Western than most of the Russian public or the majority of the Russian elites.

According to opinion surveys and election results, most Russians are far less liberal and far more populist, or socialist-minded, on economic issues than their president. They also advocate a far more forceful and conservative domestic and foreign policy course. In that sense, Putin embodies Alexander Puskhin’s 200-year-old dictum that “the government are the only Europeans in this country.”

The authoritarian nature of Putin’s rule enables the Russian government to pursue a sensible and responsible financial policy, taking unpopular measures — such as the recent rise in the retirement age — when the situation calls for it. As a result, Russia’s macroeconomic indicators remain sound, despite the growing pressure of U.S. sanctions.

In his domestic policy and on matters of defense, Putin is likely to carry on with the cautious approach that aims to minimize the costs of the confrontation with the West. A case in point is the draft federal budget for 2019-2021, which includes real-term defense spending cuts. (Based on our own estimates, defense spending will remain flat thanks to various budgetary chicanery, but there will certainly be no increase.).

Russia will continue to pursue a cautious and conservative program of bolstering its military capability, with an emphasis on gradual technological modernization — including a continued buildup of forces stationed along the border with Ukraine in order to give Moscow more instruments for intervening in the course of the Ukrainian conflict. At the same time, Moscow will desist from any tangible military buildup in the European (northwestern) theater, despite the mutually belligerent rhetoric by NATO and Russia, and the growing U.S. military presence in Europe.

Judging from the new State Armament Program for 2018-2027, which Putin signed off in December 2017, many of the most ambitious and expensive aerospace and naval weapons programs have effectively been pushed back to the mid-2020s or even beyond 2027.

In Syria, Putin will keep trying to convert the military success of the Russian intervention into political and diplomatic gains, but he will be hampered by the growing Syrian involvement of the United States. Unlike Moscow, Washington has no constructive agenda in Syria, which gives the Americans a greater freedom of maneuver.

The growing U.S. pressure in recent years, including the constant ramping up of anti-Russian sanctions, has led the Russian political elite to believe that there are no tangible prospects for any political normalization with the United States anytime soon, and that the sanctions are here to stay. It is now the general opinion in Russia that even if Moscow were to capitulate on all the key foreign policy fronts, there would be no tangible easing of U.S. sanctions — and the sanctions themselves would be vindicated as an effective instrument of pressure.

As a result, the Russian public opinion is increasingly determined to endure a long-term confrontation with the West and with the United States in particular. Long-term stability of the Russian economy and society will be crucial if Russia is to emerge relatively unscathed from that confrontation.

In fact, Russia can probably survive 10 to 15 years of such confrontation without too much damage to itself. It is believed, however, that the West will gradually become weary of that confrontation in the absence of any ideological underpinnings for it. That Western weariness — as well as the changing global balance of power, reinforced by the growing Sino-U.S. confrontation — will eventually open up a window of opportunity for Moscow to achieve a normalization with the West without relinquishing any of its key holdings (such as Crimea and the Russian sphere of influence in the former Soviet republics).

In the eyes of the Russian people, Vladimir Putin is the ideal leader to steer their country during such a period of confrontation.



Ruslan Pukhov is the director of the Moscow-based think tank Centre for Analysis of Strategies and Technologies.




"Если Россия с минимальными потерями сможет выдержать 10 или 15 лет такого конфронтационного периода, то, как считается, постепенная усталость Запада от конфронтации при отстутствии значимых идеологических составляющих для нее, а также изменение соотношения сил в мире, в первую очередь ввиду нарастающего конфликта США и Китая, откроют для Москвы окно возможностей для урегулирования отношений с Западом при сохранении основных собственных позиций (таких как Крым и сохранение зоны влияния на территории бывшего СССР)"

То есть, переводя на человеческий язык - единственный план на эти 10 - 15 "как-нибудь пересидеть вот это всё, а там глядишь само собой вернутся нефть постописят и доллар потридцать". Оптимистичненько. Особенно смешно про "сохранение зоны влияния на территории бывшего СССР".

А я утверждаю следующее - современная российская номенклатура политически, экономически и идейно - банкрот. В текущем состоянии не помогут ни Путин, ни Чингисхан вместе взятые. И чем скорее она это поймет и начнёт переформатировать себя, тем больше шансов и для самой номенклатуры и для страны выжить.

Есть конечно ещё один выход - ввязаться в войну всех против всех. И не какую-нибудь там периферийную, а самую что ни на есть планетарного масштаба. И что-то мне подсказывает, что этот вариант куда реалистичнее, чем какой-нибудь съезд российской номенклатуры с выработкой нового вменяемого курса по итогу.

Вроде все логично.
А вот что будет по факту - посмотрим.
Все меняется, и в последние десятилетия - очень быстро и непредсказуемо.

В статье больше политеса, чем реальности

Как я понимаю, и Центр АСТ, и сам Пухов работают в реальном мире, во взаимодействии с реальной политической властью в стране.
Поэтому время от времени приходится соблюдать некий дворцовый этикет и сочинять комплименты для президента, правительства, министерства обороны.
Поэтому призываю всех комментаторов не судить автора строго и принимать во внимание данное обстоятельство.

Аналитики на работе же.
За хорошие деньги, обоснуют все что надо.

Начало бодрое, а вот финал скомкан

До тех пор пока элита будет учить своих детей на Западе, держать вклады, иметь недвижимость, связывать свое будущее, а самое главное морально и идейно будет предана Западу, то России ничего хорошего в плане выхода из этого цугцванга не светит. Нет никакого долгосрочного плана развития страны на перспективу.
Отсюда и робкие и запоздавшие по времени меры в отношении Украины, и продажа ракетных двигателей в США при угрозе мощных санкций в отношении Норд Стрима 2 и подобных ему проектов. Продажа титана в США и т.д.. Эта политика носит не активный, а реактивный характер и поэтому контрпродуктивна.
И даже какой-нибудь "абсолютный Путин" ничего не сможет в одиночку, так как короля всегда играет свита.
Пример Трампа это лишний раз доказывает. Победить на выборах то он победил, а вот сделать ему ничего не дают и не позволят. Спутан по рукам и ногам.

любая этита, всегда, везде, абсолютно любым образом отобранная, будет стремиться делать именно то, о чем вы там говорите в первом предложении.. она будет стремиться в центр сил, а деньги будут стремиться туда, где они напечатаны.. этот факт невозможно изменить техническими решениями, примите его как есть, меньше вредных иллюзий.. изменить этот факт можно только полностью изменив диспозицию сил, заместив центр сил собой.. сделать это без абсолютно объективного комплекса причин не удавалось никому и никогда в истории, то есть в такой постановке задача скорее всего нерешаема

ну а теперь осталось честно ответить себе на вопрос, есть ли у нас эти объективные причины рассчитывать заместить собою сложившиеся центры сил.. сейчас, в краткосрочной или хотя бы в среднесрочной перспективе

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Претенциозное название материала весьма глупое. Даже с другими мыслями текста уже знакомиться не хочется.

Заголовок дала американская редакция

(Deleted comment)
Откуда вы взяли чушь про нищающее население? Реальное потребление населением растет причем офигенными темпами, экономика растет, безработица почти нулевая - а вы все мантру про обнищание перепеваете. От коммуняк что ли это взяли?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Я не разу не белоленточник.

Но я вижу, что государственный аппарат и личный состав (чиновники) работают и мыслят в отрыве от РЕАЛЬНОСТИ, которая сейчас происходит и есть в России.

Государство постоянно ставит административные палки в колёса малого бизнеса, лезет управлять туда куда не надо.

Система гос закупок, излишне сложна, превращена в кормушку для избранных.

Ну и самое главное НАША "элита", давно уже не наша.

Re: Я не разу не белоленточник.

///Но я вижу, что государственный аппарат и личный состав (чиновники) работают и мыслят в отрыве от РЕАЛЬНОСТИ, которая сейчас происходит и есть в России.

Государственный аппарат на 99% ходит по тем же самым улицам, в те же самые магазины и пользуется тем же самым общественным транспортом или в тех же пробках стоит.

///Государство постоянно ставит административные палки в колёса малого бизнеса, лезет управлять туда куда не надо.

и правильно делает. Если государство не будет контролировать бизнес, в том числе малый, бизнес нас всех тупо нае*ет, пожжет и потравит, потому что сокращать издержки с целью наращивания прибыли есть неотъемлемое свойство бизнеса и без битья государством по шалавливым рукам при рыночной экономике - никуда.

///Система гос закупок, излишне сложна, превращена в кормушку для избранных.

Чта? Приходите в любую гос.контору, предлагаете цену ниже рыночной и выигрываете конкурс. После этого вся гос.контора хватается за голову, потому что какой-то мутный хрен выйграл конкурс за деньги на которые невозможно выполнить указанную работу с надлежащим качеством и объемом, отодвинув опытных исполнителей, но сделать ничего нельзя так как 44 и 224-ФЗ.

///Ну и самое главное НАША "элита", давно уже не наша.
Элита не бывает наша и не наша, она всегда своя собственная, преследующая свои интересы, и решающая свои задачи, мы же с Вами для нее - человеческие ресурсы.



Edited at 2018-12-12 07:25 am (UTC)

Я тоже, когда в мечеть вхожу снимаю обувь, и со своим уставом не лезу

Руслан надеюсь Петра Алексеича Порошенко не обойдет стороной. И скажет что он создан для Украины, самой Украиной с ее двумя майданами.

У него украинцев в Центре анализа по его же собственному признанию половина (если не больше). Ездят по международным выставкам вооружений, анализируют, так шта Петра Алексеича проанализировать с душевной теплотой смогут легко.

Сколько высралось "кухарок", которые лучше всех знают как управлять страной.

>Если Россия с минимальными потерями сможет выдержать 10 или 15 лет такого конфронтационного периода, то, как считается, постепенная усталость Запада от конфронтации при отсутствии значимых идеологических составляющих для нее, а также изменение соотношения сил в мире, в первую очередь ввиду нарастающего конфликта США и Китая, откроют для Москвы окно возможностей для урегулирования отношений с Западом при сохранении основных собственных позиций
Крайне спорное утверждение. Ну и становиться Северной Кореей конечно круто на мало полезно для населения. Уровень жизни и развития упал даже при текущем уровне санкций за сравнительно короткий период. Если период увеличить то сравнительное падение и отставание от других стран будет еще больше.

>И Владимир Путин выглядит в глазах русских идеальным лидером для этого периода конфронтации.
Это вообще ни разу не так. На текущий момент как раз растет недовольство его действиями так как повторюсь уровень жизни падает.


> сравнительное падение и отставание от других стран будет еще больше

С кем сравнивать будем? Огласите пожалуйста весь список.


Ну и заказуха... Даже смешно стало :)

Впрочем, судя по комментариям, какой-то пипл хавает.

(Deleted comment)
Млять! Ну вот сколько тебе еще до пенсии? Лет сорок? У тебя главное событие в жизни?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вау! Ну тогда уберу это из ленты.

В каком году там была отменена поправка Джексона-Вэника? А в каком году прекратились все мыслимые и немыслимые препятствия эмиграции из-за которых эта поправка формально была введена?
Не получится год простоять да два продержаться, давно пора понять, что санкции это навсегда. Никто их не уберёт даже если Россия сдаст Украине Донбасс и вернёт Крым, даже если вот президентом России Майка Пенса назначат и то санкции никто не уберёт.

дело ведь не в рестрикшнах, как таковых.. "бесплатные" меры они могут сохранять вечно и выбить их в граните, вот только они, по существу, уже исчерпаны.. остались платные, при реализации которых платят обе стороны, пусть даже одна больше, другая меньше.. наиболее дешевые (для себя) они, опять же, введут, те что еще не ввели, потом тоже выбьют их в граните.. и останутся только те, которые реально стоят денег и разнообразных рисков.. они способны нанести наибольший ущерб, но и цена существенная, плюс трудно просчитываемая.. и вот на такие меры на фоне "усталости" уже в очновном не идут, как-то не до этого.. определяться это будет в первую очередь тем, насколько хозяева мировой финансовой системы смогут обеспечить и контролировать ее безальтернативность.. и, похоже, могут не очень хорошо, а "усталость" их будет накапливаться

а веники пусть будут, вместе с джексонами, хрен с ними, переживем.. легче чем думаем