?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВКС России получили пятый модернизированный самолет А-50У
bmpd




Как сообщило ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), 6 декабря 2018 года ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г.М. Бериева) передало ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (бортовой номер «красный» 45). После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования.


А50У

Переданный ВКС России модернизированный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У (бортовой номер "45 красный", регистрационный номер RF-93952, заводской номер 0093493818, серийный номер 63-05). Таганрог, 06.12.2018 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Новая модификация комплекса А-50У имеет улучшенные характеристики радиотехнического комплекса, при этом сам РТК существенно облегчен за счет перехода на новую элементную базу. Существенно улучшены условия работы членов экипажа самолета.

Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега». В настоящее время на ТАНТК ведутся работы по модернизации очередных авиационных комплексов А-50.


Со стороны bmpd укажем, что данный самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У (бортвой номер "45 красный", регистрационный номер RF-93952) является пятой машиной А-50 ВКС России, переоборудованной в данную конфигурацию. Этот самолет с заводским номером 0093493818 и серийным номером 71-05 был построен как А-50 в 1989 году и находился на ТАНТК с 2017 года.

Ранее АО "Концерн радиостроения "Вега" (головной подрядчик по программе модернизации А-50У) и ТАНТК (как исполнитель работ) выполнили контракты на поставку для Министерства обороны России четырех модернизированных самолетов А-50У.

Первым переоборудованным в модификацию А-50У на ТАНТК еще в середине 2000-х годов в качестве прототипа модернизации по данной программе стал самолет А-50 с бортовым номером "37 красный" (заводской номер 0073476298, серийный номер 58-05). Акт о завершении Государственных испытаний данного опытного образца А-50У был подписан 26 ноября 2009 года, после чего самолет использовался в Таганроге для дальнейший испытаний и отработок, и только 25 марта 2014 года был формально передан ВВС России, получив собственное название "Сергей Атаянц" в честь авиаконструктора, непосредственно руководившего созданием А-50.

Первым серийно модернизированным самолетом А-50У стала машина с бортовым номером "47 красный" (регистрационный номер RF-92957, заводской номер 0043453577, серийный номер 40-05), по завершении модернизации на ТАНТК переданная ВВС России 31 октября 2011 года. Вторым серийно модернизированным самолетом А-50У стал борт "33 красный" (заводской номер 0043454618, серийный номер 41-05), переданный ВВС России по окончании модернизации в апреле 2013 года.

Четвертый модернизированный самолет А-50У, получивший собственное название "Таганрог" (бортовой номер "41 красный", регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный номер 63-05) был передан ВКС России 7 марта 2017 года.

В составе ВКС России все строевые самолеты серии А-50 входят в состав дислоцированной на аэродроме Иваново-Северный авиационной части, которая с 2010 года именуется авиационной группой боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний. По известным данным, в составе части сейчас имеется 14 самолетов А-50 и четыре первых А-50У, не считая нескольких самолетов А-50, находящихся на хранении. В марте 2014 года представитель АО "Концерн радиостроения "Вега" сообщил РИА Новости, что ВВС (ВКС) России располагают суммарно 22 самолетами А-50, включая находящиеся на хранении.




  • 1

блиннн ... как медленно ...

по-хорошему, программа А-50У должна иметь быть в числе наиболее приоритетных в ВС РФ ...

(Deleted comment)

Re: блиннн ... как медленно ...

Никак не повлияло, хотя вам хотелось бы...

Осталось узнать, где брать элементную базу для того, что бы печь А-50У как пирожки.

Для существующих откуда-то же берут и по А-100 планы есть.

>Для существующих откуда-то же берут и по А-100 планы есть.

Во-первых за много лет существования проекта А-50У ситуация несколько раз менялась - сгачада расширили перечень ЭРИ МО, затем появились санкции - по сути некоторые разработчики за 10 лет успели 3-4 итерации пройти с одним и тем же изделием на разной ЭКБ.

Во-вторых "достать" западные комплектующие для 1-2 изделий даже в условиях санкций вполне возможно, но не на большую серию. Что означает два варианта развития событий: либо А-50У так и будут делаться 1 штука раз в 2-3 года, либо параллельно с этим будет создаваться "безсанкционный" вариант БРЭО, с надеждой, что все эти полулабораторные новые изделия удастся запустить в серию.

В общем резюмирую - делать 1 штуку раз в 2-3 года можно и на потолке, в отличии от поточного производства, которое требует совсем других условий и ограничений.

возразить есть что, но не буду

я вообще против того что бы эту тему публично обсуждать

Я не думаю, что сам завод потянет такую нагрузку ведь помимо темы А-50У у завода еще Бе-200, А-100, А-60, Ил-22ПП, Ил-20М1 +индийские ДРЛО там делают. На сколько знаю санкционку тащат, для некоторых программ в обще в открытую, а некоторые иду через космос или израиль. Так же особых проблем с производство РЛС в РФ не наблюдается, если в том же Барсе и есть импорт, то он индийский, по другим рлс в обще сомнительно.

Edited at 2018-12-12 07:15 pm (UTC)

5 лет уже прошло, а всё узнают. А пока про кривизну земли только рассказывать остаётся.

Re: блиннн ... как медленно ...

И более лёгкого ДРЛО нет. ВВС учится у флота, видимо.

(Deleted comment)
сэкономили папа и мама на твоих мозгах. ремоторизацию у них и не планировали.

Вообще, учитывая роль А-50, очень странно, что их делают в таких маленьких количествах и настолько медленно

Дело в том, что их делают не только для ВКС РФ, а и для Китая.

https://www.youtube.com/watch?v=E0JF5dwRfRQ

С 1:25:29 минуты А-50 на параде в Пекине.

Это не А-50, это KJ-2000. У него своя начинка, китайская.

У США тоже не сотня Сентри, а примерно 30 в строю. Конечно с НАТО получается больше, и это без учёта Хокаев и прочей мелкоты, но там тоже цифры не впечатляют.
Хотя конечно по уму Россия долга была бы иметь больше самолётов ДРЛО, чем все НАТО, хотя бы по географическим причинам.

  • 1