
Патрульный корабль Р 725 L'Adroit типа Gowind ВМС Франции во время визита в Буэнос-Айрес с целью демонстрации аргентинской стороне.12.02.2016 (с) Jorge Baez / www.aviacionargentina.net
Согласно контракту, Аргентина приобретает для своих ВМС ранее входивший в состав французского флота патрульный корабль Р 725 L'Adroit типа Gowind, а также заказывает постройку еще трех почти однотипных патрульных кораблей типа Gowind OPV 90 французской компании Kership (совместное предприятие французской Naval Group и французской судостроительной компании Piriou). ЭТо первый заказ Аргентиной военных кораблей новой постройки за более чем 30 лет.
Согласно сообщениям СМИ, патрульный корабль L'Adroit должен быть передан аргентинскому флоту в 2019 году. Строительство трех 87-метровых патрульных кораблей типа Gowind OPV 90 для ВМС Аргентины будет осуществляться в арсенале Naval Group (бывшей DCNS) в Лориане со сдачей в 2021 и 2022 годах.
Напомним, что предварительное межправительственное соглашение о приобретении Аргентиной указанных четырех патрульных кораблей типа Gowind было подписано сторонами 5 апреля 2018 года, но финализация контракта затянулась более чем на полгода из-за разногласий по вопросам стоимости (сообщалось, что аргентинская сторона настаивала на сумме 280 млн евро).
Патрульный корабль L'Adroit был построен в 2010-2011 годах в арсенале в Лориане за собственные средства французским судостроительным объединением DCNS (нынешняя Naval Group) в качестве головного корабля-демонстратора типа Gowind в варианте проекта OPV 90 (в постройке и на испытаниях имел временное название Hermes). В 2012 году L'Adroit был передан DCNS ВМС Франции в аренду на трехлетний срок для использования в качестве патрульного корабля, с 2015 года срок аренды продлевался на основе ежегодных соглашений, но в 2018 году корабль был выведен из состава ВМС Франции и возвращен Naval Group. В последние несколько лет Naval Group активно искала для этого корабля покупателя за рубежом.
Аргентина выбрала французскую Naval Group (DCNS) победителем в тендере на постройку четырех патрульных кораблей в декабре 2016 года. Конкурентами в тендере выступали испанское судостроительное объединение Navantia и китайская государственная судостроительная корпорация China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). Однако после подведения итогов тендера переговоры по данном вопросу с французской стороной значительно затянулись, сопровождаясь постоянными "шатаниями" аргентинской стороны.
А где-нибудь еще такое случалось после ПМВ, чтобы судостроитель строил что-нибудь военное за собственные средства, а уде потом пытался это флоту продать\сдать в аренду?