?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Итальянская компания Piaggio Aerospace объявила о банкротстве
bmpd
Как сообщило 30 ноября 2018 года агентство "Reuters", известная итальянская авиастроительная компания Piaggio Aerospacе объявила о банкротстве и начале процедуры защиты от кредиторов. Вслед за этим, как сообщается, вооруженные силы Объединенных Арабских Эмиратов аннулировали свой контракт с Piaggio Aerospacе стоимостью около 400 млн евро на поставку восьми разработанных компанией больших беспилотных летательных аппаратов P.1HH HammerHead. Таким образом, Piaggio Aerospacе потеряла своего единственного крупного заказчика, что окончательно ставит компанию в безвыходное положение.


БЛА6

Один из первых серийных беспилотных летательных аппаратов Piaggio Aerospacе P.1HH HammerHead, изнотовленных для ВВС ОАЭ на предприятии компании в Альбенга (Италия), 2018 год (с) www.lettera43.it




К настоящему времени задолженность Piaggio Aerospacе перед поставщиками и кредиторами составляет около 610 млн евро. В 2016 году, за который Piaggio Aerospacе опубликовала свой последний официальный отчет, убытки компании составили 79,5 млн евро. По информации итальянских СМИ, на основе неофициальных источников, в 2017 году убытки Piaggio Aerospacе были "на том же уровне", а за 2018 год к ноябрю - "еще большими".

Контракт на поставку восьми перспективных БЛА P.1HH HammerHead ОАЭ компания Piaggio Aerospacе получила в марте 2016 года. Номинальным исполнителем контракта в качестве поставщика БЛА вооруженным силам ОАЭ выступала эмиратская компания Abu Dhabi Autonomous Systems Investments (ADASI, контролируется эмиратским холдингом Tawazun), которая и заказала P.1HH итальянскому производителю. К настоящему времени Piaggio Aerospacе на своем предприятии в Альбенга близ Савоны построила по этому контракту первые четыре серийных БЛА P.1HH, поставка первых аппаратов ВВС ОАЭ намечалась в январе 2019 года.

Сама Piaggio Aerospace на 100% принадлежит эмиратской инвестиционной компании Mubadala Development Company, которая контролируется правительством Абу-Даби и возглавляется наследным принцем эмирата шейхом Мохаммеда бен Зайда аль-Нахайяна (Mohammed bin Zayed Al Nahyan). Однако наличие эмиратского инвестора, давшее возможность получить контракт ВВС ОАЭ на БЛА P.1HH, не смогло спасти компанию, находящуюся в последние годы в стабильно плохом финансовом положении. Единственный продукт Piaggio Aerospacе - известный двухдвигательный турбовинтовой административный самолет P.180 Avanti II, выполненный по схеме "утки" с толкающими винтами, в последние годы пользуется незначительным спросом и его производство ведется в убыток.

Piaggio Aerospacе попыталась сделать ставку на создание военных платформ на основе самолета P.180, и в первую очередь - большого беспилотного летательного аппарата на этой базе. Разработка такого БЛА P.1HH HammerHead велась с 2011 года по программе, поддерживаемой ВВС Италии. Летом 2013 года ВВС Италии заявили о намерении приобрести 10 БЛА P.1HH с достижением ими оперативной готовности в 2016-2017 годах, однако НИОКР по программе значительно затянулись. Первый полет прототипа-демонстратора P.1HH HammerHead DEMO (аппарат XAV-SA-001) состоялся 14 ноября 2013 года, a в декабре 2014 года была начаты испытания первого прототипа (аппарат AV 001) в окончательной конфигурации (с крылом увеличенного размаха и полным комплектом бортового оборудования).

Однако 31 мая 2016 года прототип AV 001 потерпел крушение в Средиземном море, что стало сильным ударом по программе и компании в целом. Кроме того, в соответствии с требованиями ВВС Италии компания начала разработку модифицированного варианта этого БЛА под обозначением Р.2НН, при этом итальянское министерство обороны выдало предконтрактное обязательство на закупку 20 БЛА Р.2НН и десяти наземных станций управления на сумму 766 млн евро.

Однако продолжающееся затягивание программы у все более теряющей средства Piaggio Aerospacе привело к тому, что контракт на 20 Р.2НН так и не был заключен, а приход к власти в Италии в июне 2018 года правопопулистского правительства, начавшего политику сокращения оборонных расходов, фактически поставил крест на закупке Р.2НН (несмотря на формальное включение Р.2НН новым министром обороны Элизабет Трента в итальянскую программу вооружений на 2018-2020 годы). Отсутствие перспектив на госзаказ на Р.2НН и вынудило Piaggio Aerospacе в итоге объявить о банкротстве. При этом, по информации владеющего компанией эмиратского объединения Mubadala, эмиратский контракт на восемь Р.1НН был привязан к обязательству итальянского правительства приобрести от 10 до 20 БЛА, и отказ итальянской стороны от их приобретения теперь повлек и разрыв эмиратского контракта. Теперь Mubadala заявила о том, что более не намерена вкладывать средства в Piaggio Aerospacе и фактически предоставляет компанию ее участи.

Совещания в итальянских правительственных кругах относительно судьбы Piaggio Aerospacе шли последние два месяца, но никаких решений относительно судьбы фирмы со 130-летней историей и более чем 1100 занятых так принять и не удалось. 7 декабря итальянское министерство экономики намерено назначить в Piaggio Aerospacе комиссара-временного управляющего и снова определиться с судьбой компании.

Основным вариантом выступает теперь передача от Mubadala акций Piaggio Aerospacе итальянской государственной оборонно-промышленной компании Leonardo, задолженность Piaggio Aerospacе перед которой по субподрядным поставкам составляет более 115 млн евро. Руководство Leonardo ранее не высказывало никакого желания вешать на себя такой глубоко убыточный пассив, как Piaggio Aerospacе, и всячески отбивалось от нее. Однако 28 ноября явно под давлением правительства главный исполнительный директор Leonardo Алессандро Профумо заявил, что Leonardo "рассматривает ситуацию в Piaggio Aerospace, учитывая ее важную роль в авиации Италии и ее деятельность в стратегических секторах". Однако Профумо указал, что правительство Италии должно представить реальный план в отношении Piaggio Aerospace, включая сокращение хотя бы части ее долгов.



  • 1
Эффективный манагмент по итальянски

Причем тут эффективный манагемент? Если страна кончилась как великая держава, то кто ж будет ей оплачивать авиастроение?

Edited at 2018-12-02 09:56 am (UTC)

(Deleted comment)
Когда то ведь делали гигантские бомбардировщики и транспортники с гермокабиной.


Тогда у итальянцев еще были имперские амбиции. Было для чего строить.

(Deleted comment)
Жаль, симпотяжки.

(Deleted comment)
Вряд ли. Они выпускают одно и то же 30 лет, объем производства упал с 30 самолётов в год почти до 0.
Видимо кто хотел купить себе Avanti - все уже купили. А ничего нового нет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
У них реально интересные проекты и в гражданской авиации и БПЛА. Может задружиться с ними?

Да уже, так-то, в меру возможностей.

УБС сделали, Супера там "тюнингуют".

Наверное всем пофигу ?

Вот и первая жертва китайцев...

А китайцы то при чем?

Помню, какие перспективы прочила мировая пресса этому оригинальному самолёту на заре его (и моей:) юности. Вывод 1: оригинальность не гарантирует успеха. Вывод 2: шейховские деньги не гарантируют успеха (вниманию фирмы Антонов). Только предзаказы от частного сектора и/или достаточный госзаказ.

И, конечно, беспилотнику не нужен такой толстый пассажирский фюзеляж. Ни топлива, ни аппаратуры он столько от земли не оторвёт. Разве что обслуживать удобно, наверное, прямо изнутри -- дверь сохранена.

Edited at 2018-12-02 10:07 am (UTC)

1. Оригинальность ради оригинальности да. Тут другое. Самый быстрый турбопроп в мире с салоном, в котором можно даже стоять. Однозначно выигрывает у 4-х местных бизнес-джетов (правда, и по цене тоже).
2. Основные покупатели - в США. Шейховские деньги пошли после 2008 года. Кстати, тогда же закрылся Авантаж. И по тем же причинам.
3. Аппаратуры - нет. Грузов - кто знает. Всякие вариации на тему Штемме тоже несут явно избыточную кабину...

недавно над Пулково такой летал, звук очень необычный


Чей интересно самолёт, если он ещё пару кругов крутанул над военным аэродромом "Пушкин".

(Deleted comment)
компановка с толкающим винтом походу не очень удачная

тупая затея если честно

  • 1