?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ремонт и модернизация штурмовиков Су-25 ДРК в Барановичах
bmpd
Согласно фотоснимку и информации, опубликованной в белорусской военной газете "Во славу Родины", в Белоруссии на ОАО «558‑й авиационный ремонтный завод» в Барановичах проходят ремонт и модернизацию штурмовики Су-25 ВВС Демократической Республики Конго (ДРК). В ходе модернизации конголезские самолеты Су-25 оснащаются, в частности, аппаратурой индивидуальной радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит» собственной разработки и производства «558 АРЗ».


IMG_0059

Прошедший ремонт и модернизацию на ОАО «558‑й авиационный ремонтный завод» в Барановичах штурмовик Су-25 ВВС Демократической Республики Конго (ДРК) (предположительный бортовой номер FG-505). САмолет в ходе модернизации оснащен аппаратурой индивидуальной радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит» собственной разработки и производства «558 АРЗ» (с) Роман Сытько / vsr.mil.by




В публикации Романа Сытько под заголовком "Новый облик "защитника самолетов" в белорусской военной газете "Во славу Родины" говорится:


Аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит» уже стала одной из визитных карточек ОАО «558‑й авиационный ремонтный завод». Данная АРТЗ предназначена для обеспечения индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника. Контейнеры бортовой аппаратуры размещаются на двух точках подвески. Конструктивно каждый контейнер представляет собой переходную балку, обеспечивающую возможность использования на данной точке подвески предусмотренного съемного вооружения.

В начале октября разработка специалистов «558 АРЗ» была показана Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко.

в ходе демонстрации боевых возможностей образцов вооружения, военной и специальной техники отечественного производства. На 174‑м учебном полигоне ВВС и войск ПВО бомбометание осуществлял модернизированный штурмовик Су‑25, доработанный на ОАО «558 АРЗ». Одним из направлений модернизации «сушки» стала как раз установка АРТЗ «Сателлит», значительно повысившая боевую живучесть самолета.

Недавно специалисты предприятия представили общественности усовершенствованную версию АРТЗ — «Сателлит-М2», аппаратуру, охватывающую уже весь радиолокационный диапазон, в котором работают наземные комплексы ПВО и воздушные средства перехвата.

По словам специалистов ОАО «558 АРЗ», аппаратура может устанавливаться на всех типах воздушных судов. В соответствии с тактико-техническими характеристиками «Сателлит-М2» способен работать полностью в автоматическом режиме, не отвлекая летчика от выполнения боевой задачи, и противодействовать зенитным ракетным комплексам малой, средней и большой дальности, а также средствам воздушного перехвата. В настоящий момент это единственный в мире подобный тип широкодиапазонной аппаратуры.

Кроме того, эксплуатация бортовой аппаратуры подтвердила, что специальных работ по ее обслуживанию не требуется. При выполнении подготовок аппаратуры к полетам применение контрольно-проверочной аппаратуры не предусмотрено, используются средства встроенного контроля без демонтажа изделия с объекта. При любой неисправности с помощью встроенной системы контроля определяется отказавший блок, который заменяется на заведомо исправный. В аппаратуре предусмотрено документирование полетной информации.


Со стороны bmpd напомним, что ВВС ДРК приобрели в Грузии по контракту 1999 года четыре штурмовика Су-25 постройки Тбилисского авиационного завода («Тбилавиамшени» - ТАМ), в том числе два самолета постройки 1991 года (заводские номера 25508110578 и  25508110579, бортовые номера ВВС ДРК FG-500 и FG-501) и два самолета новой постройки 1999 года (заводские номера 25508110580 и 25508110581, бортовые номера ВВС ДРК FG-502 и FG-503). Доставка самолетов из Тбилиси в ДРК была осуществлена в конце 1999 - начале 2000 года, после чего данные четыре штурмовика составили основу боевого потенциала ВВС ДРК, базируясь преимущественно на аэродром Гома. Полеты на них осуществлялись нанятыми в СНГ летчиками. Два из этих самолетов (борта FG-503 и FG-501) были потеряны в результате катастроф в декабре 2006 года и в июне 2007 года, причем в первом случае погиб летчик гражданин Белоруссии О.П. Лихоткин, а во втором - погиб летчик гражданины Украины А.А. Моргатов.

По контракту 2012 года ДРК приобрела у украинского ГХВИФ «Укринмаш» два штурмовика Су-25 из наличия ВВС Украины, доставленных в Конго в декабре 2012 года. Самолеты постройки 1983 года (заводские номера 25508104025 и 25508104018) прошли перед продажей ремонт и ограниченную модернизацию на Запорожском государственном авиационном ремонтном заводе «МиГремонт» (изначально он предназначались для поставки Чаду), получив, в частности, новой цифровой прицел АСП-17БЦ8М2 разработки КП СПБ «Арсенал» и спутниковой навигационной системы СН-3307 разработки ГП «Оріон-Навігація». Самолеты получили бортовые номера ВВС ДРК FG-505 и FG-506. Видимо, сейчас ремонт на «558 АРЗ» прошли оба бывших украинских самолета.



  • 1
Как то слишком обще про этот комплекс. Никакой конкретики - что он собой представляет, для чего предназначен, что умеет, ТТХ - ничего этого нет. Больше похоже на рекламный проспект от сябров для кустарной поделки своего АРЗ из китайских микррсхем.

Видно хороший проспект, раз иностранные Су-25 пачками слетаются на модернизацию именно в белорусские Барановичи, а не в Подмосковье..

Скорее, на настоящее денег нет - берут некондит на алиэкспресс мутное поделие какого-то авиаремонтного завода (АРЗ - это такое место, где гайки крутят по чужой документации, а не разрабатывают что-то).

Да-да-да... Всё, что не российское - это уже сразу по определению некондит на алиэкспресс, мутное поделие какого-то там занюханного завода, кустарная поделка из китайских микросхем для бомжей, у которых нет денег на супер-пупер-крутую российскую вундервафлю. Да и вообще - России заказы от бомжей не больно-то и нужны, так что пусть белорусы за еду потрудятся, а то вообще уже зажирели сидя у РФ на шее.

Знаем, читали такой писанины патриотично настроенных диванных ыкспердов десятки раз...

Оказывается в конце 90х в Тбилиси еще делали Грачей. И оказывается у Демократической Республики Конги есть ВВС )))

Не вполне делали.
Докомплектовывали оставшийся на заводе задел.

Не только в 90-ых, но и в 2000-ых. Собирали штучно и небольшими партиями из заводского задела и выкупленных в Чехии б/у с-тов для инозаказчиков (в ч. Азербайджан, см. https://bmpd.livejournal.com/1417171.html)

Для штурмовика, наверное, более актуальна защита от ракет с тепловой ГСН?

Ловушки и так есть, а автоматику сделать дорого очень.

Ловушки ещё со времён Стингера и Иглы с двухдиапазонными ГСН малоэффективны.
Только против древних Стрел.

А лучше ничего и не придумали. Для "лазерных прожекторов"(что "прописались" на вертолётах) Су-25 слишком быстрый и меневренный. Если в приинципе его и можно как-то ими эффективно "нафаршировать", жутко извратившись, то аппарат выйдет "золотым" по цене.

Вертолёт фаршировать надо, а штурмовик нет? При этом ставить защиту от РЛ ракет. Странная логика.
С размещением лазерных излучателей есть проблема, но хотя бы УФ датчики пуска ракеты надо ставить.

Вам непонятны слова "дорого", "золотой", "жутко извратившись" ? Я напомню - речь идёт о доживающих свои последние годы, давно построенных самолётах, которым на смену уже ничего не придёт(в отличие от вертолётов). Вбухивать огромные деньги в разработки для них дураков не находится.

Защиту же от ракет с радиолокационным наведением сделать легко и за вменяемые деньги в отличие от... А вместе с новыми прицельными комплексами, позволяющими эффективно применять вооружение с высот недоступных ракетам ПЗРК, такая защита обретает реальный смысл и практическую ценность.

>>> ...но хотя бы УФ датчики пуска ракеты надо ставить.

От УФ датчиков ещё неизвестно чего больше - вреда или пользы. Ловушки отстреливать по их сигналам практически бессмысленно, а вскукареки станции предупреждения об атаке, вынуждающие пилота срывать собственную атаку в условиях, когда ракета ПЗРК погналась за тепловой ловушкой(или в принципе долететь до цели не может) или уклониться от ракеты невозможно, будут приводить и к невыполнению боевой задачи на ровном месте и к сбитию машины там где это было всё равно неизбежно. Ситуации же в которых пилот реально может уклониться от ракеты ПЗРК по сигналу станции предупреждения, крайне редки. И чем современнее ракета, тем меньше и так тухлые шансы на уклонение. Так пусть хоть боевую задачу выполнит, если всё равно собьют или не попадут.

В итоге заказчики "голосуют деньгами" - российскую модернизацию с УФ датчиками что-то никто кроме МО РФ брать не хочет, зато к белорусам(мод. без УФ датчиков) один за другим приходят.

Edited at 2018-11-29 10:35 am (UTC)

Су-25СМ3 появились недавно, говорить о том, что эта модификация никому не нужна рановато.
Сколько стран закупили Су-25 с Сателлитом, сколько самолётов модернизировали?
Вы не выдаёте желаемое за действительное случайно?

Не подскажете, зачем Белоруссия покупает в России "жутко дорогие" и "золотые" Ми-17 с БКО "Витебск"? Зачем белоусы вбухивают "огромные деньги" в разработки "для дураков"?
Сами дураки или только негров в Конго таковыми считают, впаривая им что придётся?
Вижу адекватность ваша околонулевая. Похоже змагарством больны...

Худо-бедно работают. Но ИК-ракеты всё равно очень неприятные, молча летят.

> аппаратурой индивидуальной радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит» собственной разработки и производства «558 АРЗ»

Уже смешно, все равно что спорткар разработки минского шиномонтажа покупать. Впрочем, лохов кинуть - хороший тон для любого бизнесмена, в т.ч. белорусского

Пульт выглядит весьма топорно, словно для танка делали:
https://www.558arp.by/images/products-services/products/vivt/satellite/satellite-4.jpg

квадратиш. практиш. гут.

А что негры сами летать не умеют?

научили пару за 20 лет

  • 1