?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Словенская авиакомпания Adria Airways подписала соглашение о приобретении 15 самолетов SSJ100
bmpd
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров 26 ноября 2018 года сообщил о том, что АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и авиакомпания ADRIA Airways (Словения) подписали соглашение о намерениях на приобретение 15 региональных пассажирских самолетов SSJ100 (то же сообщается и в аналогичном прессс-релизе ГСС)..


5bfbf37f1b23b

Подписание президентом АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александром Рубцовым и главой словенской авиакомпании Adria Airways (Словения) Хольгером Ковачем соглашения о намерениях на приобретение 15 региональных пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet SSJ100. Мюнхен (Германия), 26.11.2018 (с) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации


"Поставки начнутся с начала 2019 года. Самолёты будут поставлены на условиях долгосрочного лизинга. Также было подписано соглашение по созданию совместного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов (ТОиР) в аэропорту Любляна (Словения) по обслуживанию самолетов типа SSJ100" - - сказал глава Минпромторга России.

Президент АО “Гражданские самолеты Сухого” А.И. Рубцов, глава ADRIA Airways Хольгер Коварч и управляющий директор AA Aviation’s Мартин Фордервульбеке отметили, что данное подписание открывает новую главу в развитии взаимоотношений между компаниями:

"Мы рады партнерству с “Гражданскими самолетами Сухого”, компанией, которая полностью поддерживает стратегию развития авиакомпании ADRIA Airways. За прошедшие два года мы проанализировали эксплуатацию самолета SSJ100, в результате чего был сделан вывод, что размерность и характеристики данного самолета идеально подходят для решения задач нашей стратегии" - заявил Хольгер Коварч.

Он также отметил, что эксплуатация самолета SSJ100 в парке авиакомпании ADRIA позволит использовать большую часть действующего парка самолетов CRJ и Airbus в чартерных перевозках.

Президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов сказал: "Мы понимаем, что при выходе на рынок европейских авиаперевозок, послепродажное обслуживание самолетов SSJ100 должно быть обеспечено на серьезном профессиональном уровне. Совместно с авиакомпанией ADRIA Airways будет создано предприятие по техническому обслуживанию самолетов SSJ100 в международном аэропорту Ljubljana Airport. Данная техническая площадка обеспечит надежность эксплуатации самолетов SSJ100 на территории Европы".



Веб-ресурс ATO.RU в материале "Словенская Adria Airways возьмет 15 самолетов Superjet" пишет, по данному поводу:


Поставки SSJ в долгосрочный лизинг стартуют с начала 2019 г. С получением этих машин оператор станет вторым европейским получателем данных ВС после ирландской CityJet. "За прошедшие два года мы проанализировали эксплуатацию самолета SSJ 100, в результате чего был сделан вывод, что размерность и характеристики данного самолета идеально подходят для решения задач нашей стратегии", — заявил глава Adria Airways Хольгер Коварч.

В парке Adria Airways числятся наименее вместительные ВС семейства А320 — Airbus A319, а также региональные Bombardier CRJ700/900 и турбовинтовые Saab 2000. По мнению руководства словенского оператора, эксплуатация SSJ 100 в парке авиакомпании "позволит использовать большую часть действующего парка самолетов CRJ и Airbus в чартерных перевозках".

В то же время, как сообщало ATO.ru ранее, авиакомпания Adria Airways в последнее время пересматривает свою стратегию, в том числе на фоне роста затрат на авиатопливо, прекращение прибыльного соглашения о сотрудничестве с эстонской Nordica и закрытии базы в Лодзи (Польша), откуда оператор осуществлял субсидированные полеты в рамках госконтракта. В результате компания решила больше фокусироваться на оказании услуг по ACMI. Несмотря на общий убыток, именно мокрый лизинг помог перевозчику увеличить доходность в 2017 г. Таким образом, SSJ 100 сможет ставиться на собственные рейсы авиакомпании, освободив больше емкостей для сдачи оставшегося парка в аренду другим операторам.

Словенская авиакомпания принадлежит немецкому фонду 4K Invest (специализируется на проведении реструктуризации с последующей перепродажей бизнеса) – при ее покупке в 2016 г. новый владелец обещал улучшить финансовое положение оператора и увеличить парк региональными реактивными самолетами Bombardier. С тех пор перевозчик почти удвоил число самолетов в парке, нанял и обучил около 200 новых сотрудников, расширил свою сеть полетов и "стал одним из сильнейших авиакомпаний-операторов ACMI в регионе", — говорится в сообщении компании. Это достигнуто в том числе за счет оказания финансовой помощи оператору. Недавно, 21 ноября, стало известно, что 4K Invest согласилась в 2019 г. рекапитализировать Adria Airways на 4 млн евро. Это произойдет в дополнение к рекапитализации компании на сумму в 10 млн евро, запланированное на I квартал 2019 г., о чем стало известно в октябре.

В ГСС, комментируя налаживание ТОиР самолетов в Люблянах, сказали, что эта техническая площадка обеспечит надежность эксплуатации SSJ 100 на территории Европы. Напомним, сегодня европейским получателем российских машин также выступает ирландская CityJet. Ранее она сдавала SSJ 100 в мокрый лизинг авиакомпании Brussels Airlines, но последняя приняла решение не продлять договор аренды в связи с трудностями в техобслуживании этих машин, обусловленных "детскими болезнями".

СityJet заказала в общей сложности 15 SSJ 100 с опционом на 16 машин. На сегодня оператору поставлено семь ВС этого типа. Будущее контракта в компании не уточняют, ссылаясь на то, что это "коммерчески чувствительная информация". Кстати, CityJet в условиях обостряющейся в Европе конкуренции в сфере авиапереевозок недавно решила переориентироваться на услуги по предоставлению ВС в мокрый лизинг — объявление об этом было сделано на фоне решения оператора объединиться в авиахолдинг с испанским региональным перевозчиком Air Nostrum.

В Европе уже есть предприятия, имеющие допуск на обслуживание SSJ 100. Это немецкая компания Haitec Aircraft Maintenance, литовская FL Technics (входит в Avia Solutions Group) и латвийская Aviatechservice.




  • 1

Вот это поворот. И это на фоне желтых новостей про повсеместный отказ от суперджета и проблем с движками. Желаю успехов и дальнейшего развития ГСС.


пока это только меморандум о намерениях.

Немного смущает сочетание договора о намерениях и начале поставок с начала 2019 года.
Не стыкуется, если предполагать продажу изделий.
А вот с предоставлением бортов в лизинг с полным тех. обслуживанием (вроде это называется "мокрый лизинг"), да плюс к этому еще и со своими пилотами поверить можно.
В этом случае Adria Airways будет платить только за часы в воздухе - что есть хорошо, но шансов показать себя такими, какесть, у ГСС будет предостаточно.

В мокрый лизинг может сдать только авиакомпания. Не лётчиков-испытателей же им ГСС даст.

Хорошая новость, молодцы!

Что за термин "мокрый лизинг"?

Edited at 2018-11-27 03:29 am (UTC)

Аренда самолёта с экипажем и обслуживанием. То есть числится он в одной, а обслуживает маршрутную сеть другой.

"Договор о намерениях" и миллион меморандумов от "Антонова" равноценны. Зачем вставать на путь Нерабыстана и сообщать о подписании ничего не значащего листка бумаги?

Затем, что в отличии от Антонова, у ГСС реальное производство и почти 200 бортов летает. Так что не равноценны они.

Интересно было бы узнать подробнее, почему Брюссельские авиалинии от SSJ отказались

Они объединились с оператором, который пихает туда канадские CRJ1000 - которые наф никому не нужны, но конкурент Суперу

(Deleted comment)
"послепродажное обслуживание самолетов SSJ100 должно быть обеспечено на серьезном профессиональном уровне"

ну то есть цены на запчасти будут задраны до небес.

(Deleted comment)

Написал в пост, где рассказывается о покупке в лизинг  SSJ. Эпичный.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1