?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Учебная авиационная база в Кущевской получила самолеты Як-130
bmpd





Как сообщил 21 ноября 2018 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, Воздушно-космические силы завершили перевооружение эскадрильи учебной авиабазы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.К. Серова в Кущевском районе Кубани на новейшие учебно-боевые самолеты Як-130.

Самолеты Як-130 доставлены на Кущевскую авиабазу впервые. В настоящий момент перебазировано 10 единиц авиационной техники, тем самым ГОЗ-2018 на поставку самолетов данного типа выполнен полностью.




Один из переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (бортовой номер "35 красный" , серийный номер 1413) по Гособоронзаказу 2018 года. Июль 2018 года (с) Илья Соловей / russianplanes.net ( ссылка )



Предварительно летный и инженерно-технический состав прошел теоретическое и практическое переучивание. В плановых полетах учебной авиабазы в Кущевской самолеты Як-130 будут задействованы с декабря.

Ранее самолеты Як-130 поставлялись на аэродромы в городах Борисоглебск и Армавир.


Комментарий bmpd. Таким образом, учебная авиационная база в Кущевской (Краснодарский край) восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова стала третьей учебной авиационной базой, получившей учебно-боевые самолеты Як-130, после учебных авиабаз того же КВВАУЛ в Борисоглебске и Армавире.

Предположительно, авиабаза в Кущевской получила десять самолетов Як-130 постройки 2018 года Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" с красными бортовыми номерами с "30" по "39", переданных ВКС с июня по октябрь 2018 года.

Всего к настоящему времени Министерство обороны России получило 109 серийных самолетов Як-130 - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 97 - на Иркутском авиационном заводе. Из этого числа, по имеющимся данным, в составе учебной авиационной базы КВВАУЛ в Борисоглебске числятся сейчас 40 самолетов Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), в составе учебной авиационной базы КВВАУЛ в Армавире - 45 единиц, а теперь 10 самолетов находятся в составе учебной авиационной базы КВВАУЛ в Кущевской. Также, по имеющимся сведениям восемь самолетов Як-130 находятся в Ахтубинске. Еще четыре самолета потеряны в летных происшествиях и два борта нижегородской постройки используются в качестве наземных учебных пособий.




  • 1

Толково придумано

Цена Як-а как у звездолёта, в том числе и в эксплуатации, по сравнению с элкой, и он вопиюще избыточен на многих этапах обучения. Очень "умно" задарить кому-нибудь машины, которые самому по зарез нужны и альтернативы им в стране серийно не производиться.

Edited at 2018-11-22 05:50 am (UTC)

Re: Толково придумано

А шо там у элок с двигунами и ЗиПом? В РФ производятся?

Re: Толково придумано

В РФ много чего не производится, а прекрасно и выгодно покупается за рубежом. Без проблем покупается, несмотря на санкции, и это именно тот случай. Цена содержания и эксплуатации элок и близко не сопоставима со стоимостью их замены на новые Як-и с эксплуатацией тех в том же темпе.

Re: Толково придумано

Ну купи за рубежом, кто не дает) А в ВКС будут Як-130/152/СР-10)

Re: Толково придумано

СР-10 то тут каким боком?

Re: Толково придумано

Ходили слухи, что СР-10 тоже привлекут к учебному процессу в качестве УТС. Сейчас вроде затормозили запуск в серию, но окончательного отказа от него вроде не озвучивали.

Re: Изношены не только движки

но и сам планер. Только ребят похоронили, мало? Крылатый металлолом, избавляться и чем скорее.

Re: Да неужели ?

А Як-130 не падают ? И их пилоты не гибнут ? Мало ? Давайте и от них избавимся тогда ? "Крылатый металлолом, избавляться и чем скорее."(с). Так ведь, правильно я вашу логику понял ?

Я уже молчу про то, что неизвестны причины произошедшего 16 ноября, а вы уже назначили виновными движки и планер элки. А если люди накосячили в кабине или на земле до взлёта, что вы тогда запоёте ? Ой, прости меня элка, но хоть ты и не виноватая, но всё равно пошла вон, патамушта мне так хочется ?

Последняя партия эл-ок пришла в союз в 1991 году. В ЧВВАУЛ им.Ленинского комсомола. Это самые свежие Л-39 из поставленных в ВВС СССР. 27 лет. Все что осталось в РФ старше.

Re: Ваши "доводы" очень похожи на троллинг

причем такой толстый и неуклюжий, что я в очередной раз начинаю ненавидеть ЕГЭ. У Гуньки поучитесь, что ли. Як-130, несколько аварий, один летчик погиб. Краткий списочек по элкам только с 2000, только кусочек http://forums.airbase.ru/2018/10/t12202--katastrofy-i-avarii-l-39.4740.html И так изначально хреновенький пепелац ныне годен только для того на что я указал, и то с оговорками. Пол-века корыту, пора и на покой.

  • 1