?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Беспилотные летательные аппараты на выставке-конференции UVID 2018 в Израиле
bmpd




8 ноября 2018 года в Израиле состоялась 7-я ежегодная выставка и конференция в области беспилотных систем Unmanned Vehicles Conference 2018 (UVID 2018). Мероприятие, традиционно организуемое агентством Israel Defense, прошло в Конгрессно-выставочном центре Avenue в Airport Сity в пригороде Тель-Авива. Как и на другом израильском мероприятии аналогичной тематики – выставке и конференции AUS&R, существенное внимание здесь было посвящено не только готовым решениям в области БЛА, но и различным подсистемам. Определенным отличием данного мероприятия от «оппонента» является большая ориентированность на деловую, нежели на выставочную часть. Также стоит отметить, что значительная доля представленных на выставке систем относились к легкому классу и предназначалось не только для военных, но, часто более для парамилитарных приложений. Фоторпепортаж с UVID 2018 подготовил Денис Федутинов.


А2

Беспилотный летательный аппарат мультироторной схемы Pegasus 120 разработки известной израильской компании Aeronautics Defense Systems в экспозиции 7-й выставки и конференции в области беспилотных систем Unmanned Vehicles Conference (UVID 2018). Максимальная взлётная масса БЛА Pegasus 120 составляет 75 кг. Скорость горизонтального полета моет достигать 150 км/ч. БЛА дебютировал на Парижском авиасалоне в 2017 году. Год спустя было объявлено о том, что заместитель министра оборонной промышленности Азербайджана Яхья Мусаев и исполнительный директор компании Aeronautics Йедидиа Яарин подписали меморандум о совместном производстве БЛА Pegasus 120 на территории Азербайджана на совместном предприятии AZAD Systems. По словам представителей Aeronautics, в числе основных областей применений данного БЛА, помимо разведки и наблюдения, также видятся транспортные задачи. В частности,  Pegasus 120 смогут доставлять боеприпасы, медикаменты, воду и провизию удаленным подразделениям, что делать с использованием пилотируемой техники достаточно опасно. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов




А21

Основной составляющей UVID 2018 была конференция, секции которой шли параллельно в двух залах конгрессно-выставочного центра. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов



А1

БЛА Orbiter IV, разработанный разработан израильской компанией Aeronautics Defense Systems на основе предыдущей модели Orbiter III. Аппарат самолетного типа с крылом размахом порядка 5 м выполнен по схеме «утка». В качестве силовой установки использован поршневой двигатель. Максимальная взлетная масса беспилотника может достигать 50 кг. Как сообщалось, БЛА может выполнять полеты на удалении до 250 км от наземной станции управления на высотах до 6000 м. При этом максимальная продолжительность полета может достигать 24 часов (у оснащенной электродвигателем версии Orbiter III всего 7 часов). По некоторым данным, полезная нагрузка БЛА может включать также ударные средства. Беспилотник был впервые представлен общественности в 2016 году на международной оборонной выставке в Азербайджане. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов



А3

Также на стенде Aeronautics Defense Systems был представлен БЛА Orbiter II – хорошо известная беспилотная система малого класса. БЛА выполнен по схеме «летающее крыло». Аппарат может нести на борту до 1,5 кг полезной нагрузки. Максимальная продолжительность полета БЛА составляет 4 часа. Разработчики заявляют радиус действия БЛА в 100 км. Система полностью соответствует требованиям стандарта STANAG 4586 в части управления БЛА и H.246 в части передачи видео. Программное обеспечение комплекса соответствует натовсму стандарту STANAG 4609. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов



А6

Центральное место в экспозиции израильской компании Bluebird Aero Systems занимал оснащенный средствами вертикального взлета-посадки БЛА тактического класса Thunder B. Впервые беспилотник был продемонстрирован в текущем году на оборонной выставке Eurosatory 2018 в Париже. Аппарат взлетной массой порядка 32 кг представляет собой высокоплан с V-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. Вертикальные взлет и посадка обеспечиваются четырьмя несущими винтами, расположенными на концах балок, закрепленных на консолях крыла размах которого составляет 4 м. БЛА имеет возможность выполнения разведывательных полетов, длительностью до 12 часов (до 24 часов в базовом варианте без возможности выполнения взлета-посадки в вертикальном режиме). Радиус действия БЛА может достигать 120 км. В носовой части аппарата размещена оптикоэлектронная аппаратура наблюдения на гиростабилизированной платформе.Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 



А4

Также на стенде BlueBird был выставлен мини-БЛА MicroB. Разработчики существенно переделали имевшийся БЛА, который в итоге получил новый планер. Компания впервые показала обновленный беспилотник на DEFEXPO 2018 в апреле текущего года в Индии. Новый БЛА имеет взлетную массу порядка 2 кг. Максимальная продолжительность полета составляет 2,5 ч. Запуск БЛА, как и у предыдущей версии выполняется при помощи ручной катапульты. БЛА может выполнять полеты в радиоуправляемом или автономном режимах в радиусе  до 10 км от наземной станции управления. На борту БЛА может быть установлена оптикоэлектронная аппаратура наблюдения на гиростабилизированной платформе. По словам представителей компании, система предназначена главным образом для спецподразделений, сил безопасности и т.п. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов




А5

Легкий БЛА SpyLite компании BlueBird выполнен по аналогичной схеме с упомянутым выше БЛА Thunder B. Взлетная масса аппарата - 9,5 кг. Беспилотник может выполнять полеты продолжительностью до 3-4 часов в зависимости от использованной полезной нагрузки. Радиус действия в базовом варианте составляет 50 км, но может быть расширен до 80 км. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 


А7

БЛА вертолетного типа Black Eagle 50 израильской компании Steadicopter. Аппарат выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Диаметр основного ротора – 2160 мм. БЛА максимальной взлетной массой около 35 кг способен нести полезную нагрузку около 3 кг, выполняя полеты продолжительностью до 4 часов (до 3 часов в режиме висения). Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 



А8

Студенческий проект БЛА вертикального взлета-посадки, реализуемый в хайфском университете «Технион». Целевые характеристики аппарата включают возможность выполнять полеты в радиусе до 100 км, неся полезную нагрузку массой до 5 кг. Для решения указанных задач была выбрана схема с вентилятором в кольцевом канале. Подобными разработками в нашей стране занимались компании «Рисса» и «Группа Эйр». Созданный БЛА уже продемонстрировал возможность поднятия на высоту до 2 км и висения в течение 1 часа. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 



А9

Грузовой БЛА американской компании Zipline. Может быть в частности использован для срочной доставки медикаментов и прочих медицинских компонентов. Так, в Руанде БЛА Zipline с октября 2016 года доставляют кровь. Автономные беспилотные самолеты Zipline теперь составляют неотъемлемую часть инфраструктуры медицинского снабжения Руанды, транспортируя продукты крови из центрального распределительного центра в больницы по всей стране. При этом, в текущем году география операций Zipline в Восточной Африке была расширена и включила также территорию Танзании.Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 



А10

Израильская компания Terrascan предлагает выполнение различных работ, связанных с аэрофотосъемкой при помощи БЛА как самолетного, так и вертолетного типов. В частности, используемый компанией софт позволяет восстанавливать на основе фотограмметрических алгоритмов трехмерную модель рельефа различных объектов на земле, что может найти применение в различных строительных, землеустроительных и прочих работах. Похожие разработки в нашей стране, основанные на применении пространственных данных и облачных геоинформационных технологий, предлагает компания Skyeer. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 



А11

Мультикоптерный БЛА – пожарный был представлен на стенде компании Fire Drones, Как предполагается, с его помощью может быть осуществлено тушение локальных очагов пожаров, в которые затруднен доступ пожарных. БЛА может выполнять распыление воды, или иного противопожарного агента непосредственно в зоне горения. При этом, доставка БЛА в данную зону может быть осуществлена с оперативностью, превышающей показатели иных средств борьбы с огнем. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 



А12

БЛА Sparrow израильской компании Percepto. Беспилотный аппарат вертолетного типа, выполнен по мультироторной схеме с четырьмя несущими винтами. Максимальная взлетная масса БЛА составляет 10 кг. Он может выполнять полеты продолжительностью до 40 минут (до 38 минут с полной нагрузкой) в радиусе до 5 км. По словам разработчиков, уже имеется опыт в части применения данного БЛА для мониторинга инфраструктуры объектов энергетики в Италии. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 



А13

БЛА Falcon на стенде израильской компании Easy Aerial. В составе системы могут быть 4-двигательные беспилотные мультикоптеры (Falcon) и 8-двигательные (Falcon X). Предлагается схема применения БЛА, включающая доковую станцию для хранения и подзарядки аккумуляторных батарей БЛА. Общая масса системы, включая БЛА и док-станцию, составляет порядка 50,5 кг. Максимальная продолжительность полета БЛА в зависимости от массы полезной нагрузки варьируется от 30 мин до 45 мин у первого и от 40 до 55 мин. у второго БЛА, соответственно. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 




А14

Сверхзвуковая воздушная мишень Rattler. Разработанный канадским подразделением компании QinetiQ Target Systems аппарат может быть запущен как с земли, так и с авиационных носителей. Длина мишени составляет 1,95 м, масса – 28,5 кг. Конструкция выполнена из алюминиевых сплавов и композиционных материалов. Двигатель – твердотопливный, без использования токсичных химических компонентов. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 




А15

Также на стенде компании Qinetiq была представлена хорошо известная воздушная мишень Banshee. Аппарат, первый вариант которого был создан еще в 1980-е годы, эксплуатируется и по настоящее время. БЛА может оснащаться как двухтактным двигателем внутреннего сгорания, так и одним, или двумя турбореактивными двигателями. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 



А16

Воздушная мишень компании Direct Targets, которая входит в состав группы Airbus.Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 




А17

BS 151 представляет собой простой дешевый турбореактивный двигатель израильской компании Bet Shemesh Engines с номинальной тягой 87 кг, предназначенный для БЛА. Масса двигателя составляет всего порядка 30 кг..Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов 



А18

Более мощный двигатель Sorek 4, также созданный компанией Bet Shemesh Engines. Это малоразмерный турбореактивный двигатель, который, может быть применен на БЛА, крвлатых ракетах или на воздушных мишенях. Масса двигателя составляет 84 кг, максимальный диаметр - 330 мм. Номинальная тяга двигателя составляет 367 кг. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов



А19

Израильской компанией Orbit была представлена линейка систем связи для беспилотных авиационных систем. В их числе были, в частности, системы спутниковой связи c антеннами диаметром 31, 46, 60 см массой 11, 14 и 15 кг, соответственно, позволяющие осуществлять связь в Ku- и Ka-диапазонах. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов



А20

Линейка оптико-электронных систем полезной нагрузки израильской компании Controp Precision Technologies. На выставке были представлены решения для малоразмерных беспилотных аппаратов. Некоторые из них можно было видеть установленными на экспонировавшихся БЛА, включая аппараты компаний Aeronautics Defense Systems и BlueBird. Тель-Авив, 08.11.2018 (с) Денис Федутинов