?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
В Крымск поступили очередные три модернизированных истребителя Су-27СМ(3)
bmpd




Как сообщил 17 ноября 2018 года руководитель пресс-службы Южного военного округа Вадим Астафьев, истребительная авиация Южного военного округа пополнилась звеном новейших модернизированных самолетов Су-27СМ3.

"В смешанное авиационное соединение 4-й армии ВВС, дислоцированное в Краснодарском крае, поступили три модернизированных истребителя поколения Су-27СМ3",- сказал Астафьев.


СМ3

Один из трех модернизированных истребителей Су-27СМ(3) ВКС России (бортовой номер "76 красный"), прибывших в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа. Крымск (Краснодарский край), предположитеьно 30.10.2018 (с) кадр из видео телеканала "Звезда"



Звено боевых самолетов успешно совершило перелет из Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, преодолев около 10 тыс. км с двумя промежуточными посадками на дозаправку на аэродромах в Новосибирской и Челябинской областях.


Комментарий bmpd. Судя по видеорепортажам о данном событии, речь идет о поступлении в состав 3-го смешанного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного на аэродроме Крымск (Краснодарский край), трех модернизированных истребителей Су-27СМ(3), имеющих красные бортовые номера "76", "77" и "78" Самолеты, прошедшие модернизацию из истребителей Су-27 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ; филиал ПАО "Компания "Сухой"), стали первыми модернизированными Су-27СМ(3), сданными в 2018 году.

Напомним, что Су-27СМ(3) является наиболее совершенным вариантом модернизации строевых истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России. Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002). В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания "Сухой" заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на непоставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с "51" по "62" поступили на аэродром Крымск в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы, с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером "60" сменил номер на "65 красный").

Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27. В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера "63" и "64") также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске.

Сообщалось, что результаты эксплуатации этих "пилотных" модернизированных бортов 36309 и 36411 "были оценены в целом положительно", и 16 апреля 2015 года компанией "Сухой" было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 строевых истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.

Предположительно, модернизируемые по контракту 2015 года истребители Су-27СМ(3) должны были поступить для перевооружения второй эскадрильи 3-го смешанного авиационного полка (12 самолетов), а также для перевооружения сформированного в 2014 году в Крыму на аэродроме Бельбек 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО (24 самолета).

В рамках реализации этого соглашения в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще минимум шесть истребителей Су-27 (предположительные серийные номера 33103, 33205, 33206, 33309, 33411 и 33513) для модернизации были позднее перевезены на КнААЗ с хранения.

Однако в дальнейшем программа модернизации строевых самолетов Су-27 по варианту Су-27СМ(3) была пересмотрена, и, видимо, кардинально сокращена. Новых отправок самолетов на КнААЗ для модернизации, по известным данным, не осуществлялось, а модернизация четырех первых бортов из состава 3-го полка (указанные предположительные серийные номера 34102, 36412, 36514 и 36413) растянулась на два с половиной года и была завершена только к концу 2017 года.

В итоге КнААЗ только в декабре 2017 года сдал четыре первых истребителя Су-27СМ(3), прошедших на предприятии модернизацию по варианту Су-27СМ(3) по соглашению 2015 года с Министерством обороны России. Первые два из этих сданных модернизированных истребителя - самолеты с красными бортовыми номерами "68" и "69" (серийные номера 36514 и 36413) - совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре в Крымск 28 декабря 2017 года, а два других с красными бортовыми номерами "67" и "72" (серийные номера 34102 и 36412) - перелетели в Крымск в январе 2018 года.

Теперь КнААЗ сданы еще три модернизированных истребителя Су-27СМ(3), имеющих красные бортовые номера "76", "77" и "78" . Следует отметить, что по ранее сообщавшейся информации, эти три истребителя фактически прибыли в Крымск еще 30 октября 2018 года.

Дальнейшие перспективы программы Су-27СМ(3) остаются неопределенными, хотя, видимо, на КнААЗ будут завершены работы по модернизации в этот вариант еще минимум трех самолетов с целью полного доукомплектования этим типом второй эскадрильи 3-го смешанного полка в Крымске.



Видео:






  • 1
(Deleted comment)
Вопрос цены. 2000 часов это 10+ лет эксплуатации.

(Deleted comment)
Вроде нет, вообще подробностей по составу модернизации СМ и далее с гулькин хрен.

Интересно, насколько они уступают 35-ым в плане применения оружия

Скорее всего чудовищно.

H001B(?) там.

Edited at 2018-11-19 08:09 am (UTC)

Всего то три.Без АФАР.

Там хотя бы родную механическую РЛС модернизируют в плане воздушного боя? Везде указывается, что "прикручивают" режим работы по земле.

Добавляется поддержка Р-77.

К 5летию образования 3САП

Из РЛС скорее всего Н011м, Барс, на Ирбис у него мощности генераторов не хватит.

Нет там никакого Барса. Н001 там, в доработанной версии (с возможностью применения управляемого оружия по наземным целям).
В своё время были планы по ФАР Перо, но они планами так и остались.

Тогдаотказ Минобороны от модернизации можно считать разумным

(Deleted comment)
Против много чего сойдут, для чего 30/35 будут чересчур дорого и излишне. А украинские СУ еще взлететь то хоть смогут?

Учитывая что большая часть Украинских Су-27 отремонтирована методом покраса, то вопрос конечно, интересный.
Я думаю, что на всю страну там пяток летных наберется. Но, опять же точно сказать нельзя.

(Deleted comment)
Болгария, Молдавия, Венгрия

(Deleted comment)
А что вас смутило? Там весьма нестабильная внутриполитическая обстановки и чем это все еще обернется...

(Deleted comment)
В своей информационной среде, против кого угодно.

Количество, номера, место дислокации. Никого не пасодють?

руководителя пресс-службы Южного военного округа? или звезду?)

(Deleted comment)
"Паренек" ваш ССЗБ, судя по имеющейся информации. Ну и случай показатнльный, дабы другие "пареньки" мозги хоть иногда включали.

ВВС РФ испытывают огромный недостаток самолетов истребителей. Такой что гребут и Су-35, и СУ-30см( клон индусятинского МКИ).

Проблема модернизации базовых Су-27 столкнулась с его архитектурой обмена данных рлс и прицельных систем, ну и с откровенно недостаточным энергоснабжением. Переделка энергоснабжения борта-это перекроить почти весь самолет. Из-за энергоснабжения и были чудовищно дебильные Фар перо и обводные каналы... Радар надо было менять на клон Барса, а вот энергоснабжение делать "обводным каналом" от дополнительного генератора, возможно вместо контейнера парашюта. Но время просрано. Этот су-27 является слепым котенком без нормального радара и РЭБ.


  • 1