bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

"Об экстренных мерах по разрешению критических проблем нашего надводного кораблестроения"

На веб-ресурсе vpk.name опубликован очередной материал Максима Климова "Об экстренных мерах по разрешению критических проблем нашего надводного кораблестроения", в котором излагаются соображения автора по данному вопросу.

594

Предлагаемый автором в качестве образца корвета ОВР корабль проекта 056 ВМС НОАК (с) www.eastpendulum.com



1. Критические проблемы:

корабли ближней зоны изношены, устарели, фактически утратили боевое значение;

корабли дальней зоны устарели, изношены, дороги в эксплуатации, остались считанные единицы, корабельный «обвал» в начале 2020х неизбежен.

новые проекты и модернизация:

фрегаты проекта 22350 – заказано 4, да, нужен больший корабль (проект 22350М) – но у нас нет для него пока ГЭУ, поэтому серию 22350 целесообразно увеличить (хотя бы до 6 – 3 на СФ и 3 на ТОФ);

корвет 20386 – порочная концепция, крайне слабое вооружение, но главное даже не это а то что до сих пор не решены ряд принципиальных технических проблем по функционированию этого проекта как боевой системы (самое первое – оценка деформаций надстройки и фундаментов ФАР дает величины более ширины «луча» ФАР (причем случайные!), - т.е. стабилизация луча заведомо не обеспечена!);

БДК проекта 11711 – при всех недостатках проекта сегодня это самый эффективный проект для дальней зоны (+ такие корабли нужны просто для функционирования ВМФ), в связи с чем абсолютно непонятно ограничение серии 2 единицами (и головной на СФ), необходимый минимум – по 2 единицы 11711 (причем модернизированных с усилением вооружения!) в составе ЧФ и ТОФ, с постоянным приставшем в дальней зоне (Индийский океан) одного такого БДК;

патрульный корабль проекта 22160 – афера со стороны СПКБ и ряда лиц, - по недобору скорости уже все ясно, после мореходных будет ясно (что уже понятно сейчас) и по крайне ограниченной мореходности по применению вертолета и катеров; однако главное – порочная и ошибочная концепция, - новые угрозы и обстановка требуют применения в дальней зоне гораздо более сильных кораблей;

МТЩ проекта 12700 – устаревшая концепция, фактически это «корабль до первой современной мины» (на которой подорвется или сам или его единственный ТНПА) + проблемы с производством ГЭУ (ПАО «Звезда»);

МРК проекта 22800 – самый успешный проект современности, но … он фактически был ВМФ не нужен (т.к. гораздо более эффективным была бы модернизация МРК проекта 1234, причем не под «Уран», а «Калибр»!, при критической проблеме ВМФ – необеспеченной ПЛО в ближней зоне) + проблемы с ГЭУ (ПАО «Звезда»);

БПК проекта 1155 – модернизация опоздала – т.к. «поджимают» предельные сроки службы кабельных трасс + высокая стоимость эксплуатации, целесообразно модернизацию ограничить («Калибр» - в штатные ПУ КТ-100, ремонт ЗРК с новыми блоками от «Тора», ремонт ГЭУ, новые РЛС, «Минотавр» …);

ТАРКР проекта 11442(М) – страшно дорог, и концепция этой модернизации неверна («новый «Ямато»), очевидно модернизация по этом проекту других кораблей невозможна финансово и нецелесообразна по оперативным соображениям (что такое «Ямато» против авиации 1945г. показал исчерпывающе).

Хорошим вариантом была бы нормальная модернизация 20380 («Калибр» на наклонные ПУ, «башню» с РЛК от 22800 и т.д.), но ЦКБ «Алмаз» «уперся» в 20386 …

При этом «ближняя зона» просто «голая» - и в части противолодочной обороны (ПЛО), и по противоминной обороне (ПМО), а по «дальней» нас ждет обвал в ближайшие годы.


2. Решение.

Очевидно, что ВМФ и ОПК критически необходимы массовые серии эффективных кораблей – как для ближней, так и дальней зоны.

И того «что есть» целесообразно:

увеличение серии 22350 хотя бы еще на 2 единицы (по 3 на СФ и ТОФ);

увеличение серии 11771 на 2 единицы (для ЧФ и ТОФ);

проект 22160 – новых не закладывать, а единственно эффективная возможность применения построенных и заложенных – обеспечение безопасности трассы «Северный поток»;

с учетом фактической ситуации с ГЭУ контакты на дальневосточные 22800 аннулировать, а уже заложенные МРК (на «западе») достраивать и использованием дизелей БУ и того малого выпуска который может обеспечить «Звезда» – иных вариантов просто нет;

модернизацию МРК пр.1234 продолжить с оснащением КРО «Калибр» (с наклонных ПУ);

проведение модернизации 12700 в процессе серийного производства (с доработкой первых корпусов) с устранением имеющихся недостатков.

Главное же – нужны новые проекты:

корвет ОВР;

экспедиционный фрегат «дальней зоны»;

новый малый ПМК (РТЩ и в перспективе – БТЩ).

По срывам сроков «корабелы» винят контрагентов, однако есть «составные части» на которые можно надежно рассчитывать и обеспечить экстренное строительство кораблей, и не допустить «корабельного обвала» в начале 2020х. При этом очевидно, что с учетом финансовой обстановки стоимость новых кораблей должна жестко ограничиваться.

Наиболее острая обстановка по ПЛО ближней зоны. Из того на что можно надежно рассчитывать – «коломна» (ГЭУ) и «Минотавр». Проект на котором этом можно быстро «собрать» (причем по «орг.схеме Каракурта» - через Госконтракт с заводом на строительство) это «малый Гепард». Реальный (как показал «Каракурт») срок от «старта» до ГИ – 3 года. При этом строительство и сдачу кораблей целесообразно вести парами («полудивизионом») – с учетом особенностей применения (групповая тактика).

Аналогично по «кораблю дальней зоны» («экспедиционный фрегат») – «собрать» то на что можно быстро и надежно рассчитывать. ГЭУ очевидно дизельная (коломна), 3 вальная (3хДРА12000). При этом важно заложить возможность на последующие корабли серии установить планируемую ГЭУ 20386 (что бы не «выбросить в корзину» результаты ОКР). При этом срок от «старта» до ГИ в 4,5 года является реальным.

Ближайший концептуальный аналог – массовая (более 50 корпусов) серия корветов ОВР ВМС КНР проекта 056.


Табл1
МТЩ 12700 имеет 3 ключевых недостатка:

устаревшая концепция ПМО (корабль «до первой современной мины»);

заведомо необеспеченную фактическую взрывостойкость;

неспособность решать многоцелевые задачи (хотя бы на уровне пр.266М).

+ к этому – проблемы с серией дизелей (реальные возможности ПАО «Звезда» – один комплект в год). Очевидно, что корабли нужны, но им нужна модернизация.

В этой ситуации альтернативы экстренной серии РТЩ на базе проекта 10750Э (с импортозамещением и повышением ТТХ) просто нет. Организационная схема – аналогично «Каракуртам» (через Госконтракт с заводом).

Кроме того, однозначно нужен новый проект ПМК умеренного водоизмещения (порядка 500т), обеспечивающий действительно выход на новый уровень ПМО и соответствующий самым высоким требованиям. Но до тех пор пока мы не получим опыт применения (в т.ч. расширенных испытаний и исследовательских учений) с новыми противоминными средствами и РТЩ, мы даже обоснованного ТТЗ на новый ПМК написать сегодня не сможем.

Примечание. Целесообразно жёсткое ограничение стоимости кораблей новых проектов:

РТЩ 2,5 млрд. руб;

корвет ОВР 5 млрд. руб ;

«экспедиционный фрегат – 15-20 млрд. руб.


3. Организационные вопросы

Альтернативы использованию дизелей БУ для решения вопроса с ГЭУ МРК пр.22800 просто нет, не смотря на все «заверения» официальных лиц.

Вариант – использования дизелей с М507 с МПК (с их заменой на корветы ОВР) обеспечивает уже построенные и заложенные МРК даже с учетом возможностей одной «Звезды», т.е. это надежное и гарантированное решение проблемы.

При этом целесообразно ставить вопрос по «БУ» не только по 507 машинам, но и по всему возможному, - например артиллерия на корме МПК и МРК (состава ВМФ) находится во вполне хорошем состоянии и с большим ресурсом и есть большой смысл (как делают в других флотах) использовать ее на новых кораблях. Аналогично - разрешение на применение в согласованных случаях изделий общепромышленного назначения или имеющих Регистр.

С учетом обстановки и «юридических условий» данное решение (разрешение) может быть принято только Верховным Главнокомандующим. Соответственно целесообразна экстренная подготовка доклада и документов по этим вопросам.


Автор: Капитан 3 ранга запаса Максим Климов




mk-newship_151118_1.t


Предложения по облику малого корвета ОВР (с) Максим Климов




mk-newship_151118_3.t

Предложения по облику перспективного «экспедиционного фрегата» (с) Максим Климов



Tags: Россия, двигатели, десантные корабли, корветы, судостроение, тральщики, флот, фрегаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 341 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А 1234 уже не поздно модернизировать?
как раз их нужно тянуть до предела - но с "Калибром"

МРК "Накат" показал что размещение 12 "Ониксов" или 16 "Калибров" на 700т корабле ВОЗМОЖНО

НО - изменилась нормативная база и сегодня повторить с нуля 1234 мы не можем просто юридически

de_fighter

4 months ago

Руки оторвать тому кто статью редактировал - грамматических ошибок куча, неудобно просто читать
А вот интересно, что в идейном плане означает корветизация-фрегатизация флота?
Раньше такие слова были основном в книжках про пиратов.. И в иноземных чинах типа "фрегаттен-капитан"

de_fighter

4 months ago

DesPeka

4 months ago

jalynski

4 months ago

DesPeka

4 months ago

jalynski

4 months ago

DesPeka

4 months ago

kim_noir

4 months ago

eednew

4 months ago

de_fighter

4 months ago

maks foxy

4 months ago

eednew

4 months ago

DesPeka

4 months ago

Что то мину понесло:

"Хорошим вариантом была бы нормальная модернизация 20380 («Калибр» на наклонные ПУ, «башню» с РЛК от 22800 и т.д."

Калибр то куда впендюрить?

"ТАРКР проекта 11442(М) – страшно дорог, и концепция этой модернизации неверна («новый «Ямато»), очевидно модернизация по этом проекту других кораблей невозможна финансово и нецелесообразна по оперативным соображениям (что такое «Ямато» против авиации 1945г. показал исчерпывающе)"

Какой Ямато? Зачем Ямато? Почему Ямато? Ентож арсенал.

"экспедиционный фрегат «дальней зоны»;"
Зачем? Какие он там экспедиции собрался производить? Учитывая, что ПЛАРБ надо чем то прикрыть. Дичь какая то.

Если 1142 еще раз зайдет в мексиканский залив там от кондратия пол фашингтона вымрет. В военное время он ессно долго не выживет.

от смеха?

mina030

4 months ago

From Sofa

4 months ago

ak_12

4 months ago

ak_12

4 months ago

ak_12

4 months ago

ak_12

4 months ago

Статья конечно бредовая. По принципу «Давайте быстренько что-то сляпаяем из того что есть, чтобы просто было». Сначала нужно определится с тем, какие задачи флот должен решать и соответственно какой флот нам нужен. Исходя из нынешней концепции, когда основной ударной силой флота являются его подводные лодки, главной же задачей надводных кораблей видится в том, чтобы обеспечить развертывание и прикрытие ПЛ. Зачем в таком случае срочно нужны не устраивающие флот БДК и «экспедиционные фрегаты» непонятного предназначения не ясно.
Самая главная задача, на текущий момент обечпечить безопасное патрулирование SSBN, если этого не сделать, то вероятность "опережеющего удара" многократно возрастает. А тут возникает история что патрулировать и осуществлять противолодочные действия становится некому - отсюда и предложение как можно быстрее эту дыру закрыть

игорь иванов

4 months ago

Мысль о том, что в российском судостроении что-то можно сделать экстренно довольно интересна.

de_fighter

November 16 2018, 01:47:32 UTC 4 months ago Edited:  November 16 2018, 01:48:15 UTC

Верно. А если что и можно - ВМФ это не захочет. А то что захочет - судостроение сможет долго, дорого, мизерной серией. Или вообще не сможет

eednew

4 months ago

gunnerminer

4 months ago

Deleted comment

И то, очень ограниченно.
Бред, нужно реально ускорить доработку своих ГТУ а не лепить старые серии с БУ установками. Основп то есть, все осиальное более чем реально сделать быстро. И та же Звезда - если там есть дизель то удвоить выпуск задача реальная. С нвля чтото былт ьы нереально сделать быстро но оно совсем не с нуля. Нет ослбой нужды сопли лепить, войны нет и на горизонте не видно.
Надо переходить на электродвижение тогда и могучие дизеля не нужны будут - ставь два электродвигла прямо на валы и 4-ре дизельгенератора коломенских теплдовозных. На первых порах дороговато будет, но потом разойдутся. Тем более для дизелюх электродвигатели же лепят.

stranger267

4 months ago

ak_12

4 months ago

gunnerminer

4 months ago

ak_12

4 months ago

Ой Фсё

Albert Yak

4 months ago

ak_12

4 months ago

ak_12

4 months ago

ak_12

4 months ago

Не пойму, почему создалось впечатление, что нарастить выпуск дизелей на питерской Звезде - архитрудная задача? Увеличить финансирование, поднять зарплату и поставить производство дизелей на контроль командования ВМФ. Полагаю при Сталине всё бы быстро закрутилось. Расстреляли бы нескольких саботажников и вредителей, и враз проблемы бы улетучились.
Это если решать эту задачу. А если саботировать. то надо говорить о сложности этой задачи, необходимости создания новой объединенной комапнии, лучшей краски для кораблей, нехватки кадров и т.п.
Это диверсия! Причем, на самом высоком уровне.

eednew

4 months ago

volga17

4 months ago

eednew

4 months ago

irbis_s

4 months ago

eednew

4 months ago

irbis_s

4 months ago

eednew

4 months ago

ext_3731313

4 months ago

irbis_s

4 months ago

DesPeka

4 months ago

irbis_s

4 months ago

DesPeka

4 months ago

ext_3731313

4 months ago

irbis_s

4 months ago

ext_3731313

4 months ago

irbis_s

4 months ago

DesPeka

4 months ago

Степан Жук

4 months ago

DesPeka

4 months ago

DesPeka

4 months ago

В принципе понятно куда клонит Гидромайор. У зелендольцев уже есть и успешный проект "Гепарда" в качестве корабля ОВР. И 11541 в качестве фрегата открытого моря.
Чо, серьезно есть?
Не подскажете ли, сколько килей уже построено?
Учитывая генеалогию проекта 11540 и то что после всего надувания щек зеленодольцами в реале предпочли строить все таки развитие 1135, уповать на татар дело весьма рискованное.

павлуха кент

4 months ago

Хорошая статья, хотя не со всем в ней согласен.
По тем же такр если использовать их как корабль-арсенал то наверное сойдет.

Этот абзац предложений "При этом целесообразно ставить вопрос по «БУ» не только по 507 машинам.." вообще уже перезрел и мега актуален имхо.
базой (фактически удавкой) дать "индульгенцию" (ибо все равно будет куча нарушений законов) на это может только ВВП

DesPeka

4 months ago

Какой-то бред советского алкаша. Бесконечное стремление "заткнуть все дыры, побыстрее и подешевле" уже привело в свое время к тому, что советский флот оказался очень сомнительной боеспособности, с кучей идиотских проектов, а по многим важнейшим направлениям - технологически отсталым. Одна только история строительства советских "авианосцев" проекта "Невского ПКБ" чего стоит - посмешище какое-то. Хотя стоил этот советский флот огромных денег.

Строительство флота - это вопрос нескольких десятилетий. "Заткнуть все дыры" в ближайшее время все равно не получится, поэтому нужно сразу строить современный высокотехнологичный флот. Который и через 30-40 лет, постепенно усиливаясь и развиваясь, будет оставаться современным и эффективным флотом.
Проблема в том, что уже начался угрожаемый период.

stranger267

4 months ago

gunnerminer

4 months ago

kirill_nav

4 months ago

Deleted comment

irbis_s

4 months ago

павлуха кент

4 months ago

Deleted comment

Слова не майора, но адмирала!

ext_3731313

November 16 2018, 10:51:28 UTC 4 months ago Edited:  November 16 2018, 10:53:43 UTC

Которому каракулевая шапка мозги заменяет? Статья мягко говоря неоднозначная, местами крайне спорная, особено в части того, что нужно строить. Вечером будет время изложу подробнее.

ext_3731313

4 months ago

DesPeka

4 months ago

Интересные песрпективы и резервы осветил уважаемый Максим Климов!Осталось реализовать .
Я не спец по флотским вопросам. А по тексту, мне показалось, что в соавторах у Гидромайора подвизался Гуня... )))

stefman

November 16 2018, 06:27:17 UTC 4 months ago Edited:  November 16 2018, 06:27:24 UTC

Судя по комментам к этому посту, такое же впечатление)))

креститесь

mina030

4 months ago

gunnerminer

4 months ago

enverhodjah

4 months ago

gunnerminer

4 months ago

DesPeka

4 months ago

фактически выдержки из одного документа (и то лишь по части - наиболее острым вопросам)

большая КОМПЛЕКСНАЯ статья по нашему надводному кораблестроению выходит на следующей неделе
По 20386 не понял насчёт деформаций. Что именно деформируется - полотна "плавают" относительно корпуса?

ext_3731313

4 months ago

DesPeka

4 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →