?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Об экстренных мерах по разрешению критических проблем нашего надводного кораблестроения"
bmpd
На веб-ресурсе vpk.name опубликован очередной материал Максима Климова "Об экстренных мерах по разрешению критических проблем нашего надводного кораблестроения", в котором излагаются соображения автора по данному вопросу.

594

Предлагаемый автором в качестве образца корвета ОВР корабль проекта 056 ВМС НОАК (с) www.eastpendulum.com



1. Критические проблемы:

корабли ближней зоны изношены, устарели, фактически утратили боевое значение;

корабли дальней зоны устарели, изношены, дороги в эксплуатации, остались считанные единицы, корабельный «обвал» в начале 2020х неизбежен.

новые проекты и модернизация:

фрегаты проекта 22350 – заказано 4, да, нужен больший корабль (проект 22350М) – но у нас нет для него пока ГЭУ, поэтому серию 22350 целесообразно увеличить (хотя бы до 6 – 3 на СФ и 3 на ТОФ);

корвет 20386 – порочная концепция, крайне слабое вооружение, но главное даже не это а то что до сих пор не решены ряд принципиальных технических проблем по функционированию этого проекта как боевой системы (самое первое – оценка деформаций надстройки и фундаментов ФАР дает величины более ширины «луча» ФАР (причем случайные!), - т.е. стабилизация луча заведомо не обеспечена!);

БДК проекта 11711 – при всех недостатках проекта сегодня это самый эффективный проект для дальней зоны (+ такие корабли нужны просто для функционирования ВМФ), в связи с чем абсолютно непонятно ограничение серии 2 единицами (и головной на СФ), необходимый минимум – по 2 единицы 11711 (причем модернизированных с усилением вооружения!) в составе ЧФ и ТОФ, с постоянным приставшем в дальней зоне (Индийский океан) одного такого БДК;

патрульный корабль проекта 22160 – афера со стороны СПКБ и ряда лиц, - по недобору скорости уже все ясно, после мореходных будет ясно (что уже понятно сейчас) и по крайне ограниченной мореходности по применению вертолета и катеров; однако главное – порочная и ошибочная концепция, - новые угрозы и обстановка требуют применения в дальней зоне гораздо более сильных кораблей;

МТЩ проекта 12700 – устаревшая концепция, фактически это «корабль до первой современной мины» (на которой подорвется или сам или его единственный ТНПА) + проблемы с производством ГЭУ (ПАО «Звезда»);

МРК проекта 22800 – самый успешный проект современности, но … он фактически был ВМФ не нужен (т.к. гораздо более эффективным была бы модернизация МРК проекта 1234, причем не под «Уран», а «Калибр»!, при критической проблеме ВМФ – необеспеченной ПЛО в ближней зоне) + проблемы с ГЭУ (ПАО «Звезда»);

БПК проекта 1155 – модернизация опоздала – т.к. «поджимают» предельные сроки службы кабельных трасс + высокая стоимость эксплуатации, целесообразно модернизацию ограничить («Калибр» - в штатные ПУ КТ-100, ремонт ЗРК с новыми блоками от «Тора», ремонт ГЭУ, новые РЛС, «Минотавр» …);

ТАРКР проекта 11442(М) – страшно дорог, и концепция этой модернизации неверна («новый «Ямато»), очевидно модернизация по этом проекту других кораблей невозможна финансово и нецелесообразна по оперативным соображениям (что такое «Ямато» против авиации 1945г. показал исчерпывающе).

Хорошим вариантом была бы нормальная модернизация 20380 («Калибр» на наклонные ПУ, «башню» с РЛК от 22800 и т.д.), но ЦКБ «Алмаз» «уперся» в 20386 …

При этом «ближняя зона» просто «голая» - и в части противолодочной обороны (ПЛО), и по противоминной обороне (ПМО), а по «дальней» нас ждет обвал в ближайшие годы.


2. Решение.

Очевидно, что ВМФ и ОПК критически необходимы массовые серии эффективных кораблей – как для ближней, так и дальней зоны.

И того «что есть» целесообразно:

увеличение серии 22350 хотя бы еще на 2 единицы (по 3 на СФ и ТОФ);

увеличение серии 11771 на 2 единицы (для ЧФ и ТОФ);

проект 22160 – новых не закладывать, а единственно эффективная возможность применения построенных и заложенных – обеспечение безопасности трассы «Северный поток»;

с учетом фактической ситуации с ГЭУ контакты на дальневосточные 22800 аннулировать, а уже заложенные МРК (на «западе») достраивать и использованием дизелей БУ и того малого выпуска который может обеспечить «Звезда» – иных вариантов просто нет;

модернизацию МРК пр.1234 продолжить с оснащением КРО «Калибр» (с наклонных ПУ);

проведение модернизации 12700 в процессе серийного производства (с доработкой первых корпусов) с устранением имеющихся недостатков.

Главное же – нужны новые проекты:

корвет ОВР;

экспедиционный фрегат «дальней зоны»;

новый малый ПМК (РТЩ и в перспективе – БТЩ).

По срывам сроков «корабелы» винят контрагентов, однако есть «составные части» на которые можно надежно рассчитывать и обеспечить экстренное строительство кораблей, и не допустить «корабельного обвала» в начале 2020х. При этом очевидно, что с учетом финансовой обстановки стоимость новых кораблей должна жестко ограничиваться.

Наиболее острая обстановка по ПЛО ближней зоны. Из того на что можно надежно рассчитывать – «коломна» (ГЭУ) и «Минотавр». Проект на котором этом можно быстро «собрать» (причем по «орг.схеме Каракурта» - через Госконтракт с заводом на строительство) это «малый Гепард». Реальный (как показал «Каракурт») срок от «старта» до ГИ – 3 года. При этом строительство и сдачу кораблей целесообразно вести парами («полудивизионом») – с учетом особенностей применения (групповая тактика).

Аналогично по «кораблю дальней зоны» («экспедиционный фрегат») – «собрать» то на что можно быстро и надежно рассчитывать. ГЭУ очевидно дизельная (коломна), 3 вальная (3хДРА12000). При этом важно заложить возможность на последующие корабли серии установить планируемую ГЭУ 20386 (что бы не «выбросить в корзину» результаты ОКР). При этом срок от «старта» до ГИ в 4,5 года является реальным.

Ближайший концептуальный аналог – массовая (более 50 корпусов) серия корветов ОВР ВМС КНР проекта 056.


Табл1
МТЩ 12700 имеет 3 ключевых недостатка:

устаревшая концепция ПМО (корабль «до первой современной мины»);

заведомо необеспеченную фактическую взрывостойкость;

неспособность решать многоцелевые задачи (хотя бы на уровне пр.266М).

+ к этому – проблемы с серией дизелей (реальные возможности ПАО «Звезда» – один комплект в год). Очевидно, что корабли нужны, но им нужна модернизация.

В этой ситуации альтернативы экстренной серии РТЩ на базе проекта 10750Э (с импортозамещением и повышением ТТХ) просто нет. Организационная схема – аналогично «Каракуртам» (через Госконтракт с заводом).

Кроме того, однозначно нужен новый проект ПМК умеренного водоизмещения (порядка 500т), обеспечивающий действительно выход на новый уровень ПМО и соответствующий самым высоким требованиям. Но до тех пор пока мы не получим опыт применения (в т.ч. расширенных испытаний и исследовательских учений) с новыми противоминными средствами и РТЩ, мы даже обоснованного ТТЗ на новый ПМК написать сегодня не сможем.

Примечание. Целесообразно жёсткое ограничение стоимости кораблей новых проектов:

РТЩ 2,5 млрд. руб;

корвет ОВР 5 млрд. руб ;

«экспедиционный фрегат – 15-20 млрд. руб.


3. Организационные вопросы

Альтернативы использованию дизелей БУ для решения вопроса с ГЭУ МРК пр.22800 просто нет, не смотря на все «заверения» официальных лиц.

Вариант – использования дизелей с М507 с МПК (с их заменой на корветы ОВР) обеспечивает уже построенные и заложенные МРК даже с учетом возможностей одной «Звезды», т.е. это надежное и гарантированное решение проблемы.

При этом целесообразно ставить вопрос по «БУ» не только по 507 машинам, но и по всему возможному, - например артиллерия на корме МПК и МРК (состава ВМФ) находится во вполне хорошем состоянии и с большим ресурсом и есть большой смысл (как делают в других флотах) использовать ее на новых кораблях. Аналогично - разрешение на применение в согласованных случаях изделий общепромышленного назначения или имеющих Регистр.

С учетом обстановки и «юридических условий» данное решение (разрешение) может быть принято только Верховным Главнокомандующим. Соответственно целесообразна экстренная подготовка доклада и документов по этим вопросам.


Автор: Капитан 3 ранга запаса Максим Климов




mk-newship_151118_1.t


Предложения по облику малого корвета ОВР (с) Максим Климов




mk-newship_151118_3.t

Предложения по облику перспективного «экспедиционного фрегата» (с) Максим Климов





А 1234 уже не поздно модернизировать?

как раз их нужно тянуть до предела - но с "Калибром"

как раз их нужно тянуть до предела - но с "Калибром"

МРК "Накат" показал что размещение 12 "Ониксов" или 16 "Калибров" на 700т корабле ВОЗМОЖНО

НО - изменилась нормативная база и сегодня повторить с нуля 1234 мы не можем просто юридически

Руки оторвать тому кто статью редактировал - грамматических ошибок куча, неудобно просто читать

А вот интересно, что в идейном плане означает корветизация-фрегатизация флота?
Раньше такие слова были основном в книжках про пиратов.. И в иноземных чинах типа "фрегаттен-капитан"

Что то мину понесло:

"Хорошим вариантом была бы нормальная модернизация 20380 («Калибр» на наклонные ПУ, «башню» с РЛК от 22800 и т.д."

Калибр то куда впендюрить?

"ТАРКР проекта 11442(М) – страшно дорог, и концепция этой модернизации неверна («новый «Ямато»), очевидно модернизация по этом проекту других кораблей невозможна финансово и нецелесообразна по оперативным соображениям (что такое «Ямато» против авиации 1945г. показал исчерпывающе)"

Какой Ямато? Зачем Ямато? Почему Ямато? Ентож арсенал.

"экспедиционный фрегат «дальней зоны»;"
Зачем? Какие он там экспедиции собрался производить? Учитывая, что ПЛАРБ надо чем то прикрыть. Дичь какая то.


Если 1142 еще раз зайдет в мексиканский залив там от кондратия пол фашингтона вымрет. В военное время он ессно долго не выживет.

Статья конечно бредовая. По принципу «Давайте быстренько что-то сляпаяем из того что есть, чтобы просто было». Сначала нужно определится с тем, какие задачи флот должен решать и соответственно какой флот нам нужен. Исходя из нынешней концепции, когда основной ударной силой флота являются его подводные лодки, главной же задачей надводных кораблей видится в том, чтобы обеспечить развертывание и прикрытие ПЛ. Зачем в таком случае срочно нужны не устраивающие флот БДК и «экспедиционные фрегаты» непонятного предназначения не ясно.

(Deleted comment)
Мысль о том, что в российском судостроении что-то можно сделать экстренно довольно интересна.

Верно. А если что и можно - ВМФ это не захочет. А то что захочет - судостроение сможет долго, дорого, мизерной серией. Или вообще не сможет

Edited at 2018-11-16 01:48 am (UTC)

(Deleted comment)
И то, очень ограниченно.

Бред, нужно реально ускорить доработку своих ГТУ а не лепить старые серии с БУ установками. Основп то есть, все осиальное более чем реально сделать быстро. И та же Звезда - если там есть дизель то удвоить выпуск задача реальная. С нвля чтото былт ьы нереально сделать быстро но оно совсем не с нуля. Нет ослбой нужды сопли лепить, войны нет и на горизонте не видно.

Надо переходить на электродвижение тогда и могучие дизеля не нужны будут - ставь два электродвигла прямо на валы и 4-ре дизельгенератора коломенских теплдовозных. На первых порах дороговато будет, но потом разойдутся. Тем более для дизелюх электродвигатели же лепят.

Проблемы Звезды решаемы

Не пойму, почему создалось впечатление, что нарастить выпуск дизелей на питерской Звезде - архитрудная задача? Увеличить финансирование, поднять зарплату и поставить производство дизелей на контроль командования ВМФ. Полагаю при Сталине всё бы быстро закрутилось. Расстреляли бы нескольких саботажников и вредителей, и враз проблемы бы улетучились.

Re: Проблемы Звезды решаемы

Это если решать эту задачу. А если саботировать. то надо говорить о сложности этой задачи, необходимости создания новой объединенной комапнии, лучшей краски для кораблей, нехватки кадров и т.п.
Это диверсия! Причем, на самом высоком уровне.

В принципе понятно куда клонит Гидромайор. У зелендольцев уже есть и успешный проект "Гепарда" в качестве корабля ОВР. И 11541 в качестве фрегата открытого моря.

Чо, серьезно есть?
Не подскажете ли, сколько килей уже построено?
Учитывая генеалогию проекта 11540 и то что после всего надувания щек зеленодольцами в реале предпочли строить все таки развитие 1135, уповать на татар дело весьма рискованное.

Хорошая статья, хотя не со всем в ней согласен.
По тем же такр если использовать их как корабль-арсенал то наверное сойдет.

Этот абзац предложений "При этом целесообразно ставить вопрос по «БУ» не только по 507 машинам.." вообще уже перезрел и мега актуален имхо.

да, но проблема в том что с нашей нормативной

базой (фактически удавкой) дать "индульгенцию" (ибо все равно будет куча нарушений законов) на это может только ВВП

Какой-то бред советского алкаша. Бесконечное стремление "заткнуть все дыры, побыстрее и подешевле" уже привело в свое время к тому, что советский флот оказался очень сомнительной боеспособности, с кучей идиотских проектов, а по многим важнейшим направлениям - технологически отсталым. Одна только история строительства советских "авианосцев" проекта "Невского ПКБ" чего стоит - посмешище какое-то. Хотя стоил этот советский флот огромных денег.

Строительство флота - это вопрос нескольких десятилетий. "Заткнуть все дыры" в ближайшее время все равно не получится, поэтому нужно сразу строить современный высокотехнологичный флот. Который и через 30-40 лет, постепенно усиливаясь и развиваясь, будет оставаться современным и эффективным флотом.

Проблема в том, что уже начался угрожаемый период.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Слова не майора, но адмирала!

Которому каракулевая шапка мозги заменяет? Статья мягко говоря неоднозначная, местами крайне спорная, особено в части того, что нужно строить. Вечером будет время изложу подробнее.

Edited at 2018-11-16 10:53 am (UTC)

Интересные песрпективы и резервы осветил уважаемый Максим Климов!Осталось реализовать .

Я не спец по флотским вопросам. А по тексту, мне показалось, что в соавторах у Гидромайора подвизался Гуня... )))

Судя по комментам к этому посту, такое же впечатление)))

Edited at 2018-11-16 06:27 am (UTC)

статья делалась "на бегу, левой задней"

фактически выдержки из одного документа (и то лишь по части - наиболее острым вопросам)

большая КОМПЛЕКСНАЯ статья по нашему надводному кораблестроению выходит на следующей неделе

Re: статья делалась "на бегу, левой задней"

По 20386 не понял насчёт деформаций. Что именно деформируется - полотна "плавают" относительно корпуса?