?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Польский долгострой в море
bmpd
14 ноября 2018 года из Гдыни совершил первый выход в море на заводские ходовые испытания построенный для ВМС Польши на судостроительном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej патрульный корабль Ślązak (бортовой номер "241"). Строительство этого корабля продолжалось более 17 лет. Передача Ślązak польскому флоту сейчас запланирована конец марта 2019 года.


46344168_2193486957541182_533909046718103552_o

Построенный для ВМС Польши на судостроительном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej патрульный корабль Ślązak выходит на заводские ходовые испытания. Гдыня, 14.11.2018 (с) Dawid Kamizela / www.facebook.com



Напомним, что Ślązak изначально строился в качестве корвета по программе Gawron II, начатой в конце 1990-х годов и предусматривавшей постройку для ВМС Польши серии многоцелевых корветов, которые должны были составить ядро польского надводного флота. Изначально планировалась постройка cеми кораблей со вводом всех в строй к 2012 году. Избранный для постройки проект (польское обозначение - проект 621) был фактически вариантом германского проекта МЕКО А 100 совместной разработки German Corvette Consortium (альянс Blohm + Voss, Lürssen, Thyssen и HDW по проектированию и постройке для ВМС Германии на основе того же проекта корветов типа К 130). С польской стороны разработчиком проекта 621 выступал Centrum Techniki Morskiej (CTM) в Гдыне.

Головной корабль Ślązak был заложен на военно-морской верфи Stocznia Marynarki Wojennej в Гдыне 28 ноября 2001 года и первоначально планировался ко вводу в строй в 2003 году. Реально строительство единственного начатого корабля Ślązak из-за хронического недофинансирования превратилось в скадальный долгострой. Планы дальнейшей постройки серии быстро скукожились до двух или трех кораблей, а затем и вовсе были оставлены. В конечном счете "технический спуск" на воду корвета Ślązak был произведен только 16 сентября 2009 года, причем 22 сентября 2009 года корпус был поднят обратно в эллинг верфи для продолжения работ (которые, впрочем, фактически не велись). Верфь Stocznia Marynarki Wojennej с 2011 года находилась в состоянии банкротства.

В феврале 2012 года правительство Польши приняло решение окончательно прекратить строительство Ślązak, однако в дальнейшем лоббистское давление со стороны руководства ВМС Польши и представителей польской судостроительной промышленности возобладало, и в итоге в 2013 году было решено все-таки достроить Ślązak по значительно упрощенному проекту в качестве патрульного корабля с минимальным вооружением и оборудованием. По подписанному 23 сентября 2013 года дополнительному договору к контракту от 27 ноября 2001 года, верфь Stocznia Marynarki Wojennej должна была сдать теперь уже патрульный корабль Ślązak к концу 2016 года.

16 декабря 2014 года состоялся второй "технический спуск" Ślązak с подъемом корпуса обратно на следующие сутки. 2 июля 2015 года многострадальный корабль был в третий раз и теперь уже официально cпущен на воду. Однако 28 октября 2015 года корабль был вновь поднят в эллинг, и 23 ноября 2015 года спущен в четвертый раз (!). Работы по достройке Ślązak, впрочем, затянулись еще на три года.

В нынешнем виде при стандартном водоизмещении 1900 тонн, полной длине 95,2 м и ширине 13,5 м, Ślązak имеет вооружение в составе 76-мм универсальной артиллерийской установки Leonardo Oto Super Rapid, двух 30-мм дистанционно управляемых артиллерийских установок Leonardo Oto Marlin-WS, четырех 12,7-мм пулеметов WKM-B и четырех пусковых установок ПЗРК Grom. В кормовой части оборудована ВПП для вертолета. Радиоэлектронное вооружение представлено системами Thales.


Slazak-PGZ


46310474_515553338961039_8130204007055491072_o

46158999_1978418688912595_6759740132573577216_o

46265230_1978418705579260_5203380207980904448_o

46197224_1978418758912588_4201619351507304448_o

46350761_1409043339228221_7066620089948176384_o

46366240_1409043435894878_353387035781758976_o

46299410_1409042429228312_811457048930680832_o

46328874_2458518170854980_785798854174834688_n

46170982_2179966278728005_5883908808140390400_o

46174825_2180065385384761_8778837501470048256_o

46171923_2179972522060714_3601456624612409344_o

46268718_2193692300853981_2444226937095192576_o

Построенный для ВМС Польши на судостроительном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej патрульный корабль Ślązak выходит на заводские ходовые испытания. Гдыня, 14.11.2018 (с) www.facebook.com/Stowarzyszenie-Entuzjastów-Okrętu-ORP-Ślązak



Видео:






Что ни корыто, то невидимка. Ой не вижу-не вижу.

Не гроб, а огурчик! (с)

Edited at 2018-11-16 05:48 am (UTC)

Национальная польская традиция - откапывать стюардессу.

да у них закопать грошей немае
так и довалялась

100 метровый самоходный слабо вооруженный пост РЛО

Отличный анекдот, история прекрасна от начала и до конца.


Забавно конечно то, что мы постройку многоцелевого корвета даже не считаем за достижение, а для Польши это оказалось недоступным уровнем технологий.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хуже всегда бывает.
Из любого мрака можно всегда сделать более хуже.

В конечном счете "технический спуск" на воду корвета Ślązak был произведен только 16 сентября 2009 года, причем 22 сентября 2009 года корпус был поднят обратно в эллинг верфи для продолжения работ (которые, впрочем, фактически не велись).

- "Мама, роди меня обратно" - ?)))

возвратно-поступательные движения, то бишь - фрикции.

"Молния" - что в варианте МПК, что (тем более) РКА - вооружена примерно так же, или даже получше...
Может, там у него внутри бассейн и теннисный корт? Ну куда-то же надо полторы тысячи тонн использовать.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Денег на флот нема. Да и зачем было вкладываться в свой судопром и корветы, когда Омерика на халяву Оливеры Перри подарила, а норвежцы - подлодки родом из 60-х годов (они теперь не знают что с этим металоломом делать)

Омерика на халяву Оливеры Перри подарила...

Шутите? "На халяву" им только ОДИН перри "подарили" - за другой ПЛАТИЛИ ДЕНЬГАМИ. Кстати: оба перри - американцы им всучили без гарпунов и стандартов, ибо за ракетный боекомплект рассчитывали слупить с новообретённых союзничков ещё маленько денюжек, Н-НО - этож поляки, у них любимая национальная песенка - "нема пенЁнз":)

Каждый развлекается как может. Зачем полякам флот вообще?

Точно такой же вопрос можно задать Польше в версии Вторая РжачРечь Почполитая: наваяла корабликов для Пинской флотилии... и в 39-м тупо всё было затоплено самими пшеками. Даже постройки и оборудование базы не уничтожили - жалко, это ж так дорого стоит! В итоге наши сказали "спасибо" и организовали свою Пинскую флотилию


Хороший корабль.

Из ПЛО - вертолет (и то не факт), из ПВО - ПЗРК, из ударного вооружения - 76-мм АУ...
Для патрульника - дорого-богато и сильно навороченно, в качестве учебного - а зачем?
Боевая ценность, судя по всему, будет состоять в лихой гусарской атаке и взятии неприятеля на абордаж.

Интересно, там пазы для крепления крыльев предусмотрены?



Edited at 2018-11-16 06:03 am (UTC)

Ложная мишень для Балтийского флота.

22160! Не узнаю вас в гриме!

Дохрена грима то


Плюс над лодкой еще один этаж для Калибра контейнерного или еще чего нибудь. А тут вряд ли предусмотрено что то подобное.

Edited at 2018-11-16 01:14 pm (UTC)

По фото кажется, что у него небольшой крен на правый борт. Фото искажают перспективу или действительно балластом еще не выправили центровку?

искажать перспективу может только дисторсия, за исключением этого любой объектив одинаков и отличаются только площадью взятого кадра

если нет искажения типа дисторсии (бочка/подушка), то это универсальная иллюзия либо действительно крен

но я на первом фото вижу крен влево, а на втором вправо

скорее это иллюзия типа "крен от зрителя", но при этом она может быть связана не с оптикой, а с формами корабля




Edited at 2018-11-16 11:19 am (UTC)

Перекрасить в Coast Guard и будет норм.

ЗЫ. С четырёх спусков хохотал в голос.

Даже индусы не так веселят, как эти...