?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Bombardier продала программу производства турбовинтовых самолетов компании Viking Air
bmpd
Как сообщила 8 ноября 2018 года канадская корпорация Longview Aviation Capital Corporation — головная организация канадской авиастроительной компании Viking Air, она достигла соглашения о приобретении у компании Bombardier Inc. всей программы по производству региональных турбовинтовых самолетов Q400 Dash 8, включая также права интеллектуальной собственности в отношении ныне прекращенных производством самолетов Dash 8 серий 100, 200 и 300, и права на послепродажное обслуживание самолетов серии Dash 8. Также приобретаются бренд и торговая марка De Havilland.


original (6)

Самолет Bombardier Dash 8 Q400 (c) Longview Aviation Capital Corporation




Сумма сделки, которая должна быть закрыта во втором полугодии 2019 года, составила около 300 млн долл. "Longview и Bombardier будут тесно сотрудничать до момента закрытия сделки, чтобы обеспечить беспрепятственный переход сотрудников, клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон без прерывания производства, поставок и поддержки воздушных судов", — говорится в релизе Longview Aviation Capital Corporation.

Корпорация Longview Aviation Capital Corporation была основана в 2016 году и в настоящее время является головной структурой для компаний Viking Air, Pacific Sky Aviation, Longview Aviation Asset Management и Longview Aviation Services. С приобретением программы Dash 8 компания Viking Air становится держателем сертификатов типа на всю линейку бывших самолетов De Havilland Canada (DHC), а также линейку бывших самолетов-амфибий Canadair CL-215 , CL-215T и CL-415. Все они были ранее также приобретены у Bombardier Inc.

Viking Air возобновила серийное производство легких турбовинтовых самолетов Twin Otter Series 400 (бывшие DHC-6), Кроме того, в 2016 году Viking Air получила права на турбовинтовые противопожарные самолеты-амфибии Bombardier 415 во всех модификациях (прекращенные выпуском в 2015 году), а также на более ранние версии — CL-215 с поршневыми двигателями и ремоторизованные турбовинтовые CL-215T. Сейчас Viking Air ланирует возобновить производство модифицированных самолетов-амибий под обозначением CL-515.

«Благодаря тому, что вся линейка продуктов De Havilland впервые за десятилетия воссоединилась под одним и тем же флагом, мы с нетерпением ожидаем совместной работы с клиентами, поставщиками и сотрудниками после завершения сделки, чтобы определить, какие возможности впереди» - говорится в заявлении Longview Aviation Capital Corporation.

Сборка самолетов серии Dаsh 8 Q400 осуществлялась на предприятии Bombardier в Даунсвью в Торонто. Данное предприятие было ранее в мае 2018 года продано Bombardier канадской компании Public Sector Pension Investment Board, при этом оговорив сохранение управления производственными мощностями в Даунсвью как минимум на три года с возможностью продления контракта на аренду еще на два года. Теперь управление этим предприятием переходит к Longview Aviation Capital Corporation.

Таким образом, Bombardier продолжила "сброс" своих авиастроительных активов. Вслед за недавней продажей программы узкофюзеляжных самолетов CSeries группе Airbus (у которой они получили обозначение серии А220), теперь продано производство региональных турбовинтовых самолетов. В результате Bombardier в авиастроении теперь сосредоточится на производстве реактивных региональных пассажирских самолетов CRJ Series и бизнес-джетов. Также Bombardier продала активы по летной и технической подготовке для деловых самолетов канадской компании CAE, специализирующейся на производстве авиационных тренажеров.

Сейчас портфель заказов на самолеты Q400 составляет около 50 единиц.




  • 1
Интересно этот актив реально было бы в Россию затащить, по аналогии с Ростельмашем, который Канадский тракторный завод в Россию перевез?

Наши предлагали, канадцы отказались - собственно после этого наши взялись за Ил-114

Мало предлагали. Надо было покатать по саунам и блинами кормить.

Это продались они за мало - 300 млн - это "ниочем" - там школу техников и то в два раза дороже продали! "Канадцы"(с) - другим не понять, штатовцы бы объяснили...

Наши собирались почти 1,5 лярда за Q400

отдать, говорили что задёшево берут, но это было в 2012г.

Нам даже Опель не продали в лучшие времена, когда ещё с западом так не закусились. А тут авиация.

с опелем говорят разошлись по технологиям и их внедрении в росавтопром. GM хотел скинуть заводы, сбер хотел технологии.

Что там еще за "технологии" у Опеля?

В свое время очень даже были

Кто ж дасть?

За ним и так очередь стояла, но оставили у себя.

Твин Оттер в России зашел бы на раз. Остро нужный местный самолет. И да "Дэш" есть где использовать.

Аврора их активно гоняет. С другой стороны, есть Элка и ТВС-2ДТС.


В России Элки не знают, куда девать и что с ними, в таком количестве выпущенных и па братьстьву купленных, делать (самолёт то норм, но его пихали во все дыры).
Вот Второй Архангельский ОАО продаёт:
http://planecheck.com/index.asp?ent=da&id=43033&cor=y

В итоге Элка - 6 штук в год на весь мир, а она тоже на грунт садится.

довыдрючивались! Им предлагали завод в России строить и заказы обещали..

Классный самолёт. Я его процедурку осилил.

Интересно, Airbus похер т CS или будет развивать?

похерит, но не сразу...

Как минимум, будут делать, пока продаётся.

Ну будут теперь и дальше снегоходы и моторки клепать

Снегоходы клепает другая Bombardier, давно уже к описываемой отношения не имеющая

О как, не знал!
А чем тогда кроме авиации та самая занимается?

Железными дорогами, причем очень успешно, один из ведущих мировых производителей по этой теме.

А поезда и трамваи какая из них производит?

Та же, что и авиацию. Зовутся Bombardier Transportation и Bombardier Aerospace соответственно.

  • 1