?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Россия и Казахстан намерены создать совместное предприятие по производству Ил-103М
bmpd
Как сообщает ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" и Казахстанский авиационный завод при помощи частных инвестиций нацелены на создание на территории Казахстана производства модернизированной версии легкого многоцелевого самолета Ил-103.




Самолет Ил-103 (c) Анатолий Бурцев / russianplanes.net




Новый проект имеет своей целью насыщение растущего спроса малой авиации в России и за рубежом.

В рамках проходящего в г. Петропавловск (Республика Казахстан) XV Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана прошло подписание соглашения о намерениях по созданию проекта международной промышленной кооперации с целью производства и продвижения легкого многоцелевого самолета авиации общего назначения Ил-103М. Стороны нацелены на создание совместного предприятия с дальнейшим развертыванием на территории Казахстана центра производства самолетов, организации продаж и постпродажного обслуживания. Проект осуществляется с целью насыщения растущего спроса на самолеты малой авиации, замещения зарубежных аналогов и развития местных транспортных маршрутов в России и Казахстане.
От российской стороны соглашение подписал вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. «Совместное предприятие планируется организовать в 2019 году, а поставка первой серийной продукции – в 2022 году», - заявил он по итогам подписания.

Генеральный директор ТОО «КАЗ» Виктор Долженков, подписывающий от принимающей стороны, отметил важность «того факта, что разворачивается наукоёмкое производство на территории Казахстана, создаются новые рабочие места».

Соглашение о намерении запустить российско-казахстанскую производственную кооперацию реализуется при поддержке правительств двух стран, способствует взаимной интеграции, и несет нарастающий положительный социально-экономической эффект.


Справочная информация:

Самолет Ил-103М – модернизированная версия четырёхместного одномоторного поршневого пассажирского самолёта авиации общего назначения, сертифицированного в России в феврале 1996 г. Поставки были реализованы в России, а также на экспорт в Белоруссию, Перу, Мьянму, Южную Корею. Самолеты находятся в эксплуатации в личном авиапарке и в коммерческих организациях.





  • 1
Т.е. Вы всё таки на полном серьёзе сравниаете Ил-103 и Ту-204?

Ах, да. Аэроволга продала Ирану ЛА-8. Кааааак??

(Deleted comment)
Я тоже, причём не считаю это трагедией: это жизнь. И вместо того, чтобы отгараживаться от мира, стараясь всё-всё-всё делать самостоятельно, необходимо интегрировться в мир, создавая и усиливая зависимость от себя в других областях, параллельно пробуя заменить иностранные компоненты там, где это экономически оправдано (про оборонку не говорю, там другое).
Грубо говоря, на пальцах. Вместо того, чтобы долго и сложно рожать Ил-103 со своим двигателем (который частники не примут, ибо движок не известен, не обладает историей, по нему нет спецов - его могут купить только некоторые компании, главным образом государственные) сделать его с тем, что есть и поставить систему сбыта, корпя над ней денно и ночно (но для этого должен быть самолёт, а не Рогозин!), разбираясь в новом малоизученном деле, пока его время совсем не ушло (а время новых цельнометаллических самолётов стремительно уходит - самый продаваемый в 21 веке 4-х местный аппарат это композитный циррус ЦР-22 стоимостью в пол миллиона долл.). Цельнометаллические аппараты имеют свои преимущества и недостатки, но текущий выбор частника виден. Конкурентноспособным он будет при цене нового в 150 тыс. долл., но в это верится с трудом... Может, курс валют тут сыграет на руку...
Но нужна отправная точка. MVP. В 1994 уже была. Что же мешает сейчас? Это - недорогой утилитарный самолёт АОН, прошедший ад сертификации. Это не пассажирский лайнер, который стоит в 200 раз дороже.

(Deleted comment)
А санкции и направлены на изоляцию. Изолируемся - нас скушают. А от нас должны где-то зависеть, чтобы кушать было неприемлимо. Интегрироваться в мировую "илиту" очень сложно, но противопостоять ей ещё сложнее, если вообще возможно.
Изоляция Союза была одним из гвоздей в крышку его гроба. Вроде как сначала терпели в ожидании развала и краха капитализма, потом кризиса, потом вообще забыли, зачем. Поначалу так даже СЭВ свой создавали, но с хохлом Хрущёвым СЭВ из экономического инструмента превратился с инструмент помощи убогим. Потом пошла "специализация", выразившееся в том, что СССР закупал то или оное у "специалиста", а не там, где выгодно, но "специалисты", при возможности, мерой оценки считали всё-таки выгоду. Успешных случаев изоляции до сих пор нет (изолянты опираются на большое плечо неизолянта).

  • 1