?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Россия и Казахстан намерены создать совместное предприятие по производству Ил-103М
bmpd
Как сообщает ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" и Казахстанский авиационный завод при помощи частных инвестиций нацелены на создание на территории Казахстана производства модернизированной версии легкого многоцелевого самолета Ил-103.




Самолет Ил-103 (c) Анатолий Бурцев / russianplanes.net




Новый проект имеет своей целью насыщение растущего спроса малой авиации в России и за рубежом.

В рамках проходящего в г. Петропавловск (Республика Казахстан) XV Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана прошло подписание соглашения о намерениях по созданию проекта международной промышленной кооперации с целью производства и продвижения легкого многоцелевого самолета авиации общего назначения Ил-103М. Стороны нацелены на создание совместного предприятия с дальнейшим развертыванием на территории Казахстана центра производства самолетов, организации продаж и постпродажного обслуживания. Проект осуществляется с целью насыщения растущего спроса на самолеты малой авиации, замещения зарубежных аналогов и развития местных транспортных маршрутов в России и Казахстане.
От российской стороны соглашение подписал вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. «Совместное предприятие планируется организовать в 2019 году, а поставка первой серийной продукции – в 2022 году», - заявил он по итогам подписания.

Генеральный директор ТОО «КАЗ» Виктор Долженков, подписывающий от принимающей стороны, отметил важность «того факта, что разворачивается наукоёмкое производство на территории Казахстана, создаются новые рабочие места».

Соглашение о намерении запустить российско-казахстанскую производственную кооперацию реализуется при поддержке правительств двух стран, способствует взаимной интеграции, и несет нарастающий положительный социально-экономической эффект.


Справочная информация:

Самолет Ил-103М – модернизированная версия четырёхместного одномоторного поршневого пассажирского самолёта авиации общего назначения, сертифицированного в России в феврале 1996 г. Поставки были реализованы в России, а также на экспорт в Белоруссию, Перу, Мьянму, Южную Корею. Самолеты находятся в эксплуатации в личном авиапарке и в коммерческих организациях.





  • 1
А смысл?
Где рынок сбыта? Кому этот ероплан нужен?
Их за двадцать два года наклепали аж 65 штук, и ажиотажного спроса как-то не наблюдалось.
На экспорт? Где всё давно и плотно занято и поделено Сессной, Пайпером и остальными фирмами с мировым именем и сервисом? Даже не смешно.
Разве что госструктурам силой впарят, только опять же вопрос, сколько машин может быть заказано.

(Deleted comment)
Да про санкции понятно. Вывод производства "под зонтик".
Вопрос был в том, есть ли рынок для этого ероплана? Если за предыдущие два десятка лет Ил-103 построено аж 65 единиц, то сколько из в перспективе построенных будут востребованы.

(Deleted comment)
>>> Недаром же появляются прожекты бизнессамолётов на базе Ту-160

(голосом О.Бендера)
-Больше вопросов не имею.(с)

Да при чем тут вообще санкции? На эту мелочевку любые комплектующие поставят, лишь платите... Санкции там вообще не при чем.

(Deleted comment)
Вы очень круто сравнили Ту-204 с потребительским сегментом. Угу. Гармины запретят поставлять и лайкоминги/теледайны. Как ещё Хонейвелл поставляет движки для ремоторизации Ан-2. Санкции же!!

(Deleted comment)
Двигатель, винт и авионика. Около 20 штук. ТВС-2. Главное ограничение - спрос и скорость.

Но Ил-103 вообще ни одного нет. Как и ТВС с ВК-2500.

Или какие-то проблемы с хонейвелл? Они даже от передачи лицензии не отказывались, у нас спрос не такой, чтобы местное производство окупилось.

Вы так и будете сравнивать Ил-103, Ан-2 и Ту-204 для Ирана?

(Deleted comment)
Слив засчитан.
Но Вы по прежнему сравниваете поставки Ил-204 в Иран с производством Ил-103 и ТВС, серии которых не превысят 200 машин (в лучшем случае)?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не за 22 года, а за 2-3.
Сербская контора УТВА, где работает около 200 человек (всех) как то сделала Ласту 95, и как то умудрилась продать их в Ирак.

Пипистрель, где работает где-то 120-150 человек и где делают Пантеру, как то не ждёт ажиотажного спроса, а работает над ним (пусть и не ажиотажным), таская самолёт по выставкам.

Фэнтези Аир перед тем, как закрыться, успела произвести три сотни Кор и Жор, при том, что на рынке ультралайтов едва ли не теснее.

Если цена и правда будет 150-170 тыс. долл., то вполне возможна серия в пару сотен машин. При такой цене новый самолёт с хорошо известным освоенным движком может конкурировать с кучей техники 60-х - 90-х (которая является одним из главных конкурентов техники новой). Но вместо велеричивых переговоров о том, как крепка была советская власть, нужен продукт или его часть, которую можно пощупать, потрогать, оценить и пр. на выставках типа Фридрихсхафен, Ошкош, чтобы с продуктом можно было соваться в авиашколы, клубы, чтобы было что предложить частникам. А пока ничего нет. Даже картинок.

>>> Не за 22 года, а за 2-3.
* "Самолёт сертифицирован по нормам АП-23 МАК в 1996 году."(с)
Сегодня 2018 г. Считаем с момента сертификации или как?

>>> Сербская контора УТВА, где работает около 200 человек (всех) как то сделала Ласту 95, и как то умудрилась продать их в Ирак.
* (пожимая плечами) 20 штук. Заказ хороший, для небольшого предприятия, но что потом? Больше вроде никто очередь не занимал.

>>> Если цена и правда будет 150-170 тыс. долл.,
* Не будет. Коммунизм отменили. Та же Ласта - два ляма стоит.

  • 1