
На авиакосмическом салоне в Чжухае корпорация AVIC представила первый в мире авиационный бортовой радар с активной ФАР с воздушным охлаждением.
Радар LKF601E создан НИИ номер 607 (Ченду), он пойдет на оснащение истребителей J-10A в ходе плановой модернизации этих самолетов. Также эта РЛС может быть установлена на легкие истребители JF-17 Block 3, созданного в интересах ВВС Пакистана и на экспорт. Отмечается, что в 1990-х годах в связи с увеличением потребляемой энергии и, соответственно, значительным увеличением тепла, радары начали оснащать системой водяного охлаждения, так как воздушное было уже недостаточным. Жидкостное охлаждение требовало увеличения массы РЛС. Создание первого в мире авиационного радара с АФАР с эффективным воздушным охлаждением позволяет уменьшить массу этого современного оборудования и оснащать ими легкие самолеты, отмечает источник.
Радар LKF601E создан НИИ номер 607 (Ченду), он пойдет на оснащение истребителей J-10A в ходе плановой модернизации этих самолетов. Также эта РЛС может быть установлена на легкие истребители JF-17 Block 3, созданного в интересах ВВС Пакистана и на экспорт. Отмечается, что в 1990-х годах в связи с увеличением потребляемой энергии и, соответственно, значительным увеличением тепла, радары начали оснащать системой водяного охлаждения, так как воздушное было уже недостаточным. Жидкостное охлаждение требовало увеличения массы РЛС. Создание первого в мире авиационного радара с АФАР с эффективным воздушным охлаждением позволяет уменьшить массу этого современного оборудования и оснащать ими легкие самолеты, отмечает источник.
В итоге получаем среднюю по нынешним временам РЛС.
На сегодня РЛС имеется на выставке в качестве макета, на вооружении не стоит.
Гунька стайл офф
Можно и воздухом наверно, не AN/APG-77 же.
1. РЛС с интегрированным уголковым отражателем. Гениально!
2. rated power consumption (Номинальная потребляемая мощность) -- 4 кВт, Не такая уж и большая. И в принципе, отводить ее вполне реально, особенно учитывая размерность радиатора. Но появляется несколько вопросов.
а. Китайцы не указали рабочий диапазон температур.
б. китайцы не указали объем омывающего радиатор потока.
Почему это важно. Потому, что, есть крайне большая вероятность того, что всё это охлаждение считалось для параметров h=0, V=0, t=20C и не тестировалась на длительном сверхзвуковом полете на высоте 11000м, где обтекатель РЛС может нагреваться до 180-200С и при этом практически полностью отсутствует какой-либо ток воздуха через радиатор.
Чисто для условий земли, сделать воздушное охлаждение вообще не представляется никаких проблем (в конце концов у всех дома есть обогреватели на полтора-два киловатта, чем этот хуже) проблемы начнутся во время эксплуатации.
Edited at 2018-11-08 07:46 pm (UTC)
эх интересно сколько выдаст в попугаях рлска пока не сгорит :)
Без обдува, просто грея воздух в обтекателе? А на сверхзвуке? Ну и ЭПР конечно будет.
Аппарат с этой штукой будет просто притягивать ракеты.
Но у товарищей из 9 китайских станков в цехе постпечатки - остался 1 штукА, полная копия известного корейского. И тот наполовину перебрали.
Так-что писать они характеристики любят, а по факту - одни наклейки красивые.
А чё там так все на АФАР с воздушным охлаждением возбудились то? Никто не знает про AN/APG-83??
>Никто не знает про AN/APG-83??
APG-83 тяжелее килограмм на ~30 и кушает тоже заметно поболее.