?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Перспективы сокращений на Новосибирском авиационном заводе
bmpd



Как сообщил новосибирский веб-ресурс «НГС.НОВОСТИ» , работников Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиала АО "Компания "Сухой") предупредили о массовых сокращениях — им предложили уволиться самим и пообещали урезать зарплаты.


dc939208aad505b2d3bbf0473a6fca3279aed905_700

(с) news.ngs.ru



По словам работника одного из цехов, который попросил не указывать его имя (оно известно редакции. — Прим. ред.), о грядущих сокращениях его и его коллег предупредило начальство из-за того, что «закончился госзаказ».

«У нас госзаказ был до 2020 года, а мы всё сделали — на следующий год осталось пять самолётов. Мы торопились, делали их больше нормы: надо делать по 12 самолётов в год, а мы делали по 16–18, чтобы премии получали в руководстве.

Заказы закончились, и народа больше не нужно столько на заводе.

<...> У нас в цехе 130 человек, а сейчас надо оставить 40 человек. Они хотят в этом году уволить 500 человек с завода — под сокращения, говорили, — и в следующем году 700. Сейчас уже говорят, что никакого сокращения не будет: посадят на голый оклад, и люди сами поувольняются», — рассказал корреспонденту НГС один из авиастроителей.

Он уточнил, что средняя зарплата простых работников на заводе составляла около 40 тысяч рублей, а теперь подразумевается, что она будет падать каждый месяц до чистого оклада. В зависимости от разряда он составляет 17–19 тысяч рублей, но начальство обещает платить около 25 тысяч. С его слов, на заводе из 6,5 тысячи работников планируют оставить 3,5 тысячи.

«Если мы по соглашению [сторон] увольняемся, нам два средних оклада оплачивают. Пенсионерам предлагают три средних оклада и пять тысяч 10 лет им к пенсии будут доплачивать. Пенсионеры согласились — они все до 27 декабря работают. <...> Завод реставрируют сейчас: кого в строители отправили, кого в грузчики по заводу, чтобы не увольнять. Это с декабря того года идёт», — добавил он.

Мужчина решил не увольняться, а его коллега — другой работник завода — рассказал корреспонденту НГС, что сразу написал заявление на увольнение, получив два оклада, и теперь ищет другую работу.

«Пенсионеров не увольняют. Они (руководство завода. — Прим. ред.) считают, что они неприкосновенные, а молодых сокращают и выгоняют каждый день. Очень плохая на заводе ситуация, не знаю, почему государство выделило 1,5 или 2 миллиарда на ремонт завода, если у него нет перспектив. Были списки [работников], которые могут перейти в другой цех, а потом сказали, что делать там нечего в цехах, "вас не берут", и ставят перед фактом.

У людей, у почти 40–50%, — ипотеки, все молодые, и приходится бежать отсюда», — рассказал бывший авиастроитель.

На официальный запрос НГС с просьбой объяснить ситуацию руководство завода за неделю так и не ответило.

Начальник управления персоналом завода Александр Иконников в разговоре с корреспондентом НГС подчеркнул, что сокращений завод не проводит: «Нет, у нас массовых сокращений нет. <...> У нас обычная идёт работа: кто-то находит себе другую работу, кто-то уходит на пенсию, кто-то уезжает в другие города... У нас бывают сокращения, они практически каждый месяц проходят, когда, например, переводим работников с одного цеха и переводим в другой».

Председатель профкома завода Виктор Райм подтвердил корреспонденту НГС, что объёмы госзаказа снизились, но о сокращениях на заводе не говорят — это «оптимизация».

«Наверное, на каждом предприятии происходят некая оптимизация то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения работников в целом.

Сейчас в соответствии с объёмами производства на заводе действительно происходит оптимизация, но она происходит не в том смысле, что людей сокращают.

У меня был разговор с директором нашего предприятия Сергеем Николаевичем Панасенко, и при этой беседе он мне конкретно сказал: "Виктор Леонидович, мы наших людей, даже если они в соответствии с объёмами будут лишними, мы их всё равно перетрудоустроим в наших же подразделениях", то есть на заводе. <...> », — пояснил Виктор Райм.

Он добавил, что на заводе сократили план производства «по основному изделию» — Ту-160 — это стратегический ракетоносец. Но вместе с ним завод получил ещё один секретный заказ, объёмы которого, по мнению председателя профкома, смогут перекрыть тот объём, который сократили по Ту-160. Конкретные планы кадровой оптимизации Виктор Райм уточнить не смог.

В региональном министерстве труда и социального развития, как и в Российском профсоюзе трудящихся авиационной промышленности пояснили, что о сокращениях на заводе имени Чкалова им не сообщали. В минтруда отметили, что о грядущих сокращениях организации обязаны предупредить органы службы занятости за 2–3 месяца, иначе заводу грозят штрафы.

Недавно аналитики выяснили, что наиболее распространённые причины, побуждающие новосибирцев уйти с работы, — это ссоры с коллегами и начальством, при этом у половины из них нет финансовой подушки на случай внезапного увольнения.




  • 1
как житель Нска считаю НГС полным ГАВНОМ. набросы каждый день, без последующих извинений. группа E1, куда входит этот кусок гАвна, говорит сама за себя, просто поинтересуйтесь, если правда житель столицы Сибири.

  • 1