?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заключен контракт с Индией на постройку двух фрегатов проекта 11356
bmpd
Как соообщил Алексей Никольский в публикации «Рособоронэкспорт» продал оружие на рекордные $19 млрд несмотря на санкции» в газете «Ведомости», в понедельник [29 октября 2018 года] индийская газета «The Economic Times» сообщила, а человек, близкий к «Рособоронэкспорту», подтвердил «Ведомостям», что на прошлой неделе был подписан контракт на строительство на калининградском заводе «Янтарь» для ВМС Индии двух фрегатов проекта 11356 на сумму 950 млн. долл.


45680632071_c7f08bb7a5_o

Спущенные на воду корпуса трех приостановленных постройкой для ВМФ России фрегатов проекта 11356 на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Калининград, 01.11.2018 (с)  Alex Shmel / kaliningradblog.livejournal.com




Со стороны bmpd укажем, что 24 октября 2018 года сообщение о том, что «ПСЗ «Янтарь»  получил новый экспортный контракт с Индией» на своей странице в Instagram обнародовал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Напомним, что россиско-индийское межправительственное соглашение, подписанное 15 октября 2016 года в ходе визита президента России Владимира Путина в Индию, предусматривало постройку для ВМС Индии четырех фрегатов проекта 11356, два из которых должны были быть непосредственно построены на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, а два других должны быть построены на индийской верфи (наиболее вероятным кандидатом считалась государственная Hindustan Shipyard Limited (HSL) в Вишакхапатнаме). Общая стоимость соглашения тогда оценивалась в 3 млрд долл.

Однако переговоры по данному вопросу затянулись из-за ценовых разногласий и политических проблем. В феврале 2017 года сообщалось, что представленное российской стороной ценовое предложение предусматривало 990 млн долл за два фрегата, предполагавшиеся к постройке на ПСЗ «Янтарь». В то же время, заявляемая Россией для министерства обороны Индии стоимость двух фрегатов, которые должны быть построены на индийской верфи в соответствии с передачей технологии, согласно индийским источникам, была «значительно выше», чем для двух кораблей, предполагавшихся к постройке на ПСЗ «Янтарь».

В результате, как можно судить, контракт на постройку двух фрегатов в Индии до сих пор заключен не был.

Следует отметить, что, согласно источникам нашего блога, два фрегата проекта 11356 для Индии по подписанному контракту будут построены на ПСЗ «Янтарь» полностью с "нуля", а не будут достроенными тремя приостановленными постройкой на заводе для ВМФ России фрегатами проекта 11356 (типа "Адмирал Григорович"). Индийские фрегаты будут оснащены штатными газотурбинными главными энергетическими установками М7Н производства николаевского ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (Украина) - двумя комплектами, изначально изготовленными в Николаеве для строившихся фрегатов для ВМФ России, но так и не отправленных в Россию из-за событий 2014 года. Собственно, именно наличием на ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» двух практически готовых комплектов энергетических установок М7Н и объясняется, что Индия заказала в итоге на ПСЗ «Янтарь» именно два новых фрегата проекта 11356.

17 августа 2017 года комиссия по оборонным закупкам правительства Индии одобрила закупку у Украины двух указанных комплектов газотурбинных установок М7Н для фрегатов проекта 11356 за 76 млн долл.

ВМС Индии уже располагают шестью фрегатами проекта 11356, три из которых были построены на ОАО "Балтийский завод" в Санкт-Петербурге, и три - на ПСЗ "Янтарь".

Что касается трех остающихся на ПСЗ «Янтарь» недостроенных фрегатов проекта 11356 (заводские номера 01360, 01361 и 01362), то, по имеющейся информации, их достройка для ВМФ России числится в Государственной программе вооружений на 2018-2027 года. Они должны быть оснащены разрабатываемой всережимной газотурбинной установкой МА4 полностью российского производства в составе двух газотурбинных агрегатов, каждый из которых будет состоять из двух газотурбинных двигателей М70ФРУ максимальной мощностью по 14 тыс. л.с. производства ПАО «НПО «Сатурн». Суммарная максимальная мощность ГЭУ составит таким образом 56 тыс. л.с. (максимальная мощность штатной ГЭУ М7Н проекта 11356 - 60900 л.с.).

Однако сама ГЭУ МА4 пока что находится в стадии ОКР. По всей видимости, с учетом необходимости разработки и изготовления редукторов новых газотурбинных агрегатов ГЭУ МА4, а также изготовления серийных газотурбинных двигателей М70ФРУ,  установку российских газотурбинных установок на недостроенные фрегаты проекта 11356 можно ожидать только через несколько лет.




  • 1
Неплохой ценник.

Значит, ВМФ таки получит вторую тройку после выполнения индийского заказа, как раз двигатели будут готовы к тому времени.

полностью российского производства

Оптимизмъ - хорошо.

С Украины пример берем.

Осмотровые лючки слишком тонкие могут получиться

Re: полностью российского производства


В программе до 2027 года - это не очень-то оптимизм.

Объясните, кто в теме, непрофессионалу, такую вещь.
________________________________
установку российских газотурбинных установок на недостроенные фрегаты проекта 11356 можно ожидать только через несколько лет

_________________________________


Через "несколько лет" - это году в лучшем случае 2022-м. Их "приостановили строительством" (это ж над так над русским языком изгаляться) в 2015-м. Как скажется 7-8 лет стояния у причальной стенки (даже с учетом надлежащего ухода) на состоянии фрегатов? Корпуса, случайно, не прогниют?

Да шо им будет? Вон крейсер Украина - 18 лет у стенки и как новенький, чуть Бразилии не продали.

Крейсер Украина - 28 лет у стенки и как новенький - 2013 году хохлы хотели за него миллиард тогдашних рублей.

Они за "Лобова" вообще-то хотели миллиард баксофф, а не рублей. )))

В норме нет.

не верится, что новые корпуса

не верится, что новые корпуса

По вопросам веры - в церковь.

А почему с нуля? Какая-то странная логика. Гораздо логичнее было строить с нуля для ВМФ под новую всережимную ГЭУ. А так для индусов с нуля, а для ВМФ курочить старые ржавые корпуса под новую ГЭУ.

Было куда бы логичнее, но это же индусы. Им, видимо, нормально, что вместо года-двух на доделку этих кораблей, будет 4-5 на производство новых.
Плюс еще наш флот явно хочет получить эти корабли. Но все равно странная ситуация, могли бы договориться.

Edited at 2018-11-03 07:58 am (UTC)

Я думаю тут с обеих сторон, что-то сакрально-мистическое. Нельзя продавать прославленных русских адмиралов. Нельзя покупать корпус из отстоя. И все такое...

Но ведь Горшкова продали)

это уникальный, штучный товар

полагаю, индусов опыт горшкова хоть чуть, но научил. и они будут слушать белого человека.
переделка наших корпусов под индийское наполнение - сложнее и дороже чем под другую гэу.


Edited at 2018-11-05 09:53 am (UTC)

11356 уже морально устарели

а через 10 лет когда их может быть достроят наконец-то они вообще нафиг не нужны будут такие. Самое логичное пока нет двигателей продать недостроенные корпуса пока есть покупатель...

Индийцы и ОСК

Cochin Shipyard has inked a pact with Russian firm United Shipbuilding Corporation (USC) to boost water transportation in India, Union Minister Nitin Gadkari said Friday.
https://www.financialexpress.com/infrastructure/russias-usc-to-develop-vessels-with-cochin-shipyard-for-inland-and-coastal-waterways-in-india/1339294/

Re: Индийцы и ОСК

Интересно, сколько это денег даст. Только загрузку КБ?

То есть украинцы движки два раза продали? Ловкие!

давайте посмотрим чего и сколько они слелают и продадут в ближайщем будущем.
и ценим ловкость.

  • 1