Как сообщило Министерство обороны Российской Федерации, 28 октября 2018 года, в соответствии с утвержденным графиком, новейший корвет «Громкий» проекта 20380, который в ближайшее время пополнит корабельный состав Тихоокеанского флота (ТОФ), вышел из Владивостока на заводские ходовые испытания.

Вывод из Владивостока на заводские ходовые испытания корвета «Громкий» проекта 20380 (заводской номер 2102), построенного на АО "Амурский судостроительный завод", 28.10.2018 (с) www.newsvl.ru
Комплекс контрольных мероприятий, в ходе которых предстоит проверить на соответствие заявленным тактико-технические характеристики корабля, надёжность и работоспособность в различных условиях систем и оборудования корвета, будет проведён в акватории Японского моря.
Накануне начала очередного этапа испытаний корабль на готовность к выходу в море проверила комиссия штаба Тихоокеанского флота.
Планируется, что до конца текущего года корвет «Громкий» войдёт в состав ТОФ.
Как сообщил корреспонденту владивостокского веб-ресурса www.newsvl.ru директор сдаточной базы ПАО «АСЗ» во Владивостоке Вячеслав Атюков, корвет «Громкий» проекта 20380 был направлен на ходовые испытания. Около 10:00 [28 октября] новый корабль вывели при помощи буксиров со сдаточной базы ПАО «Амурский судостроительный завод» (Дальзаводская, 2) в бухту Золотой Рог, после чего он ушел за Русский остров – в залив Петра Великого.
Со стороны bmpd напомним, что корвет «Громкий» проекта 20380 (заводской номер 2102) является вторым кораблем данного проекта, построенным на АО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре). Контракт на строительство двух первых тихоокеанских корветов проекта 20380 с заводскими номерами 2101 и 2102 был заключен АСЗ с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Второй корвет по данному контракту «Громкий» (заводской номер 2102) был заложен на АСЗ только 20 апреля 2012 года. Однако 12 февраля 2014 года АСЗ и Министерство обороны России перезаключили контракт на строительство корвета с заводским номером 2102 в связи с пересмотром цены, в результате приближенной к реальным затратам АСЗ.
Корвет «Громкий» был выведен из эллинга АСЗ в достроечно-спусковой плавучий док "Зея" проекта 17571 28 июля 2017 года. С 14 по 31 августа 2018 года был осуществлен перевод корабля в плавучем доке "Зея" на новую сдаточную базу АСЗ на территории AO «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке (до 2017 года сдаточная база АСЗ находилась в Большом Камне), где 5 сентября корвет был выведен из дока на воду.
Корвет «Громкий» был выведен из эллинга АСЗ в достроечно-спусковой плавучий док "Зея" проекта 17571 28 июля 2017 года. С 14 по 31 августа 2018 года был осуществлен перевод корабля в плавучем доке "Зея" на новую сдаточную базу АСЗ на территории AO «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке (до 2017 года сдаточная база АСЗ находилась в Большом Камне), где 5 сентября корвет был выведен из дока на воду.
Головной для АСЗ корвет проекта 20380 "Совершенный" (заводской номер 2101) был заложен на предприятии 30 июня 2006 года, но выведен из эллинга завода в плавучий док "Зея" только 22 мая 2015 года и в августе 2015 года был переведен на старую сдаточную базу АСЗ в Большом Камне. Корвет "Совершенный" начал заводские ходовые испытания 30 января 2017 года и был передан ВМФ России во Владивостоке 20 июля 2017 года.
В настоящее время на АСЗ по государственному контракту от 4 июня 2015 года также ведется строительство двух следующих для этого завода корветов проекта 20380 - «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской номер 2103, заложен 22 июля 2015 года) и "Резкий" (заводской номер 2104, заложен 1 июля 2016 года).











Вывод из Владивостока на заводские ходовые испытания корвета «Громкий» проекта 20380 (заводской номер 2102), построенного на АО "Амурский судостроительный завод", 28.10.2018 (с) www.newsvl.ru
Вперёд - к победе прагматизма.
1. По Военно-морским силам – свернуть все текущие программы строительства АПЛ. У нас есть хорошие ДЭПЛ – хватит на м и этого. Строить такие лодки и числом побольше. Булаву – в топку. Статус-6, если может применяться только с одного носителя (Хабаровск) тоже в топку. Вундервафли еще никого не спасали. Не думаю что спасут и нас.
2. По Военно-Воздушным силам – Пак ФА, ПАК ДА и прочее ПАКи – в топку. Сосредоточится на выпуске текущих поколений самолётов.
3. По Сухопутным силам – программы перспективных ОБТ, МРАПОВ и прочей ереси в топку. Все силы на массовый выпуск наиболее простой и надежной техники.
А теперь, что касается стратегии возможного ответа. Лучшая стратегия как известно – непрямая. Что это значит? Глупо тягаться с США в высокотехнологичных средствах ведения войны или с Китаем в количественных показателях. Нужно искать какую-то уязвимую для вероятных противников точку, а то и не одну, но которая должна двум простым требованиям – быть рядом с государственными границами РФ и быть доступной для поражения текущими средствами Вооруженных сил РФ. Что это за точки вопрос не ко мне – у нас есть ГРУ ГШ вот пусть они и думают. Есть пример КНДР у которых всё хорошо не только потому, что за спиной Китай, но и потому, что они угрожают Японии и Южной Корее и угрозу эту нивелировать невозможно. Вот пусть и наши генералы ищут такую угрозу, которую можно создать уже сейчас и которую нивелировать невозможно. Всяко пользы будет больше, чем пилить тощий военный бюджет.
Есть пример КНДР, у которых все хорошо якобы потому что они кому-то там угрожают теми самыми вундервафлями, (поскольку обычными вооружениями не шибко поугрожаешь), но этот опыт мы проигнорируем для клепания не-вундервафель, которые в том самом грандиозном шухере, который нам тут пророчат - бесполезны по большому счету, поскольку каких-то реальных УГРОЗ партнерам не создают. В отличие от.
Причем придумывать, где угрожать должна лошадь - у нее голова для этого большая, а не Мудрая Сова - Михаил Туманов, дело которого — стратегия! А не вся эта наша х&№ня с тактикой.