?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Введен в строй пограничный сторожевой корабль «Керчь»
bmpd
Как сообщают, 26 октября 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась церемония состоялась церемония подписания Приёмного акта и поднятия Флага пограничных кораблей, катеров и судов обеспечения на пограничном сторожевом корабле ПСКР-933 «Керчь» проекта 10410  (шифр «Светляк», разработчик АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз») с заводским номером 313, вошедшем в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской Федерации. Это первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 10410, построенный в России после возобновления серийного строительства этого проекта.


Керчь

Введенный в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой корабль ПСКР-933 "Керчь" (заводской номер 313) проекта 10410 (шифр "Светляк"), построенный на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Санкт-Петербург, 27.10.2018 (с) Curious / forums.airbase.ru




Контракт на постройку одного корабля проекта 10410 был заключен СФ «Алмаз» с ФСБ России в 2016 году. Закладка ПСКР-933 с заводским номером 313 была произведена на СФ «Алмаз» 24 мая 2017 года. Спуск на воду ПСКР-933 «Керчь» был произведен 8 июня 2018 года, заводские ходовые испытания корабля были начаты в сентябре 2018 года.

Ранее СФ «Алмаз» с 1992 по 2015 годы сдала Пограничной службе 12 ПСКР проекта 10410 и 10410Б, а также в 2002-2011 годах сдала пять кораблей экспортного варианта 10412 иностранным заказчикам. Как уже сообщалось, Пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство ПСКР проекта 10410, выдав в 2016 году заказы на постройку четырех единиц - двух на АО "Восточная верфь" во Владивостоке (заводские номера 414 и 415), одного - на ПАО «Ярославский судостроительный завод» ("Балаклава", заводской номер 809, заложен 15 июня 2017 года и спущен на воду 17 июля 2018 года), и одного - на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (ПСКР-933 «Керчь»). Ранее с 1988 по 2015 годы на трех указанных верфях были построены суммарно 33 ПСКР проекта 10410 и 10410Б для Пограничной службы, и семь проекта 10412 - для иностранных заказчиков (шесть для Вьетнама и один для Словении).



  • 1

понятно - рассуждения "великАго матрозера" на

"стратегические темы" случайно оказавшегося на корабле в момент развала Великой страны.
Зая, ты в море то хоть выходил? или "один раз" - на переходе из Таллина в Высоцк в 1992? (при передислокации)

ну и там где УМЕЛИ и ИСПОЛЬЗОВАЛИ (причем "Рось" на "Антаресе" МНОГО лучше "Оки"):
очень интересный эпизод по использованию ОГАС "Ока" с фактическими ТТХ много выше установленных (причем в сложных условиях Балтики):
на заключительном этапе этого бесконечного главкомовского учения под названием 'Балтика-72' Главком задумал еще проверить бдительность всех противолодочных сил военно-морских баз БФ. Горшков дал команду одной из кронштадских подводных лодок совершить скрытный переход через Финский залив, а затем вдоль наших территориальных вод аж до самого Балтийска и поставил задачу всему Балтийскому флоту обнаружить подводную лодку 'противника' и условно уничтожить ее.
...
Как назло в мае с наших кораблей ушли на дмб опытные гидроакустики- годки, а молодежь, пришедшая на замену, была еще не вся допущена к самостоятельному несению гидроакустических вахт и самостоятельному обслуживанию акустических станций. Опускаемые ГАС только-только начали входить в моду на наших кораблях, и были установлены только на МПК-23 и 25. Комдив, пытаясь перехитрить всех врагов вместе взятых, в первый же день поиска с утра пораньше послал МПК-25 в передовой дозор к острову Саарема. А по сему Слынько дрейфовал и прослушивал своей опускаемой ГАС подводные горизонты западных направлений у западной части острова. Михневич со своим опытным глазом Батьки-противолодочника правильно надеялся, что западнее острова глубины небольшие, а поэтому вполне возможно, что лодка будет преодолевать их в надводном положении или на перископной глубине. Слынько связался с пограничниками и они обещали ему давать информацию обо всех обнаруженных надводных целях в этом районе моря. Но, проторчавшего напрасно почти сутки у острова Слынько, комдив все же вернул в общий поисковый строй кораблей, которые уже двое суток безрезультатно параллельными курсами бороздили район возможного прохода подводной лодки.... Евгений был толковым специалистом своего дела и он при поиске использовал новаторскую методику 'двойной шкалы' или проще говоря 'работа через посылку', увеличивающую дальность действия станции. Эту хитрость разработал наш дивизионный акустик мичман Алисов А. Она заключалась в том, что пока первый импульс посылки генератора уходил в водное пространство, то следующая очередная посылка вручную отключалась и в итоге получалось, что этот первый импульс проходил и прослушивался на двойное расстояние шкалы дистанции. Как всегда громом небесным на ГКП прозвучал тревожный доклад механика Гарматы: - Тащ командир, у меня на левом дизеле лопнул масляный шланг. Прошу добро на аварийную остановку дизелей... Всего через каких-то 20 минут на индикаторе совсем неожиданно появился расплывчатый всплеск развертки на предельной дистанции, который через несколько посылок сформировался в настоящую отметку от цели. - Эхо-пеленг 35, дистанция 52 кабельтова. Предполагаю контакт с подводной лодкой. Тон эха выше тона реверберации, - неуверенным голосом доложил Отт на ГКП. - Отт, держи ее. Это она! Классифицировать контакт! - обрадовано заголосил в пост … http://www.navy.ru/publications/books/shelf/shipfanagoty2/2/?PAGEN_1=40&1=1#nav_start

ну и еще пример по якобы "бесполезным" ОГАС

подчеркну - в тексте "Ока" (т.е. вообще старая - самая первая активно-пассивная ОГАС):

Весенняя гидрология моря, когда вода еще не успела прогреться по глубине, была настолько благоприятной для обнаружения подводных лодок на больших дистанциях, что лодку мы обнаружили быстро. Контакт с ней держали все четыре корабля своими опускаемыми ГАС, и лодка не могла оторваться от нас, используя маневр уклонения под слой скачка, которого пока не существовало.
Конечно старая дизелюха проекта 613, изображающая вражеский подводный ракетоносец, это вам не подводная лодка U-206. Она изображала попытки оторваться от слежения за ней, давая скорость 8 узлов и выставляя имитационные патроны, которые не создавали особых трудностей при слежении.
Корабли КПУГ под батькиным руководством поочередно заходили на предполагаемый курс отрыва лодки и спокойно восстанавливали контакт. Пока два корабля поддерживали контакт с целью опускаемыми ГАС, остальные корабли поднимали свои станции и выходили в позиции залпа торпедами и атаковали лодку по данным наводящих кораблей.
...
В это лето в водах Балтики у наших территориальных вод, словно неуловимый призрак, стала появляться новая немецкая подводная лодка типа U-206. Сразу в среде противолодочников стали ходить настоящие легенды об этой маленькой и бесшумной дизельной подводной лодке, которая в 1973 году была принята на вооружение ВМС ФРГ. Длина лодки составляла 49 метров, а водоизмещение 500 тонн. Особенностью U-206 была ее сверхмалая шумность и способность развивать подводную скорость до 18 узлов. Видеть ее пока никто не видел, и про нее только ходили всевозможные слухи. Вот нам и 'повезло' впервые. После обеда нашей дежурной КПУГ совсем неожиданно сыграли боевую тревогу. По данным разведки в миле от границы наших территориальных вод, и как всегда в зоне ответственности нашей вмб, авиацией был обнаружен перископ предположительно подводной лодки U-206. Как уж они там по перископу определили проект подводной лодки, но на то она и разведка
Нельзя сказать, что нас это несказанно обрадовало, но корабли резво рванули в район северо-западнее нашего приемного буя. Стандартные размеры этого района, которые определил Денисюк, составляли на момент подхода к району поиска 15×20 миль. По прибытии в район, корабли выстроились в строй фронта и начали поиск лодки опускаемыми гидроакустическими станциями. Михневич был достаточно опытным противолодочником - уже не одну 'собаку съел' на таких поисках и своим интуитивным нюхом он решил, что лодка с началом ее поиска начнет уклоняться в более глубоководные западные районы моря. 'Вам занять точку шапка..., добро... (шапка - широта, добро - долгота). С приходом в точку опустить опускаемую и обследовать район с координатами...,' - прозвучала в ЗАСе нам команда от Михневича. Мы заняли точку, указанную Батькой, и застопорили ход. Чеклецов вывалил за борт грузовую балку станции и завизжал своей лебедкой, опуская излучатель станции на глубину 70 метров. На лице мичмана выражалось явное нетерпение и готовность, наконец-то, достать эту неуловимую U-206 своей акустической посылкой. К одной из 4-х откидывающейся лап обтекателя штурман привязал термобатиграф для замера гидрологического разреза водной среды. Этот прибор, хоть и был далек от совершенства, но он позволял произвести замеры температуры воды по всей глубине его погружения. На стеклышке термобатиграфа четко просматривалась кривая загогулина графика распределения температуры воды, и ясно был виден слой скачка температур на глубине 50 метров, а это значило, что лодка обязательно будет прятаться под ним и уходить от преследования на глубинах 60 метров и ниже. - Алексей Алексеевич, нужно излучатель станции опускать ниже 50 метров, под слой скачка, и тогда уж мы лодку точно обнаружим, - посоветовал я своему командиру, как уже бывалый поисковик. Михневич оказался прав на 100%: лодка, вытесняемая из района, где своими акустическими станциями прощупывали подводный горизонт сразу два корабля, пошла на нас. - Пеленг 30, дистанция 52 кбт. Предполагаю контакт с подводной лодкой. Эхо слабое, - жизнерадостно доложил Чеклецов из рубки акустиков. - Э оборотное раздел 30, раздел 52, - моментально прошел доклад по радио на флагманский корабль. - Держать... Мы на подскоке, - орал в трубке восторженный голос Батьки. -

  • 1