?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Введен в строй пограничный сторожевой корабль «Керчь»
bmpd
Как сообщают, 26 октября 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась церемония состоялась церемония подписания Приёмного акта и поднятия Флага пограничных кораблей, катеров и судов обеспечения на пограничном сторожевом корабле ПСКР-933 «Керчь» проекта 10410  (шифр «Светляк», разработчик АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз») с заводским номером 313, вошедшем в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской Федерации. Это первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 10410, построенный в России после возобновления серийного строительства этого проекта.


Керчь

Введенный в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой корабль ПСКР-933 "Керчь" (заводской номер 313) проекта 10410 (шифр "Светляк"), построенный на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Санкт-Петербург, 27.10.2018 (с) Curious / forums.airbase.ru




Контракт на постройку одного корабля проекта 10410 был заключен СФ «Алмаз» с ФСБ России в 2016 году. Закладка ПСКР-933 с заводским номером 313 была произведена на СФ «Алмаз» 24 мая 2017 года. Спуск на воду ПСКР-933 «Керчь» был произведен 8 июня 2018 года, заводские ходовые испытания корабля были начаты в сентябре 2018 года.

Ранее СФ «Алмаз» с 1992 по 2015 годы сдала Пограничной службе 12 ПСКР проекта 10410 и 10410Б, а также в 2002-2011 годах сдала пять кораблей экспортного варианта 10412 иностранным заказчикам. Как уже сообщалось, Пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство ПСКР проекта 10410, выдав в 2016 году заказы на постройку четырех единиц - двух на АО "Восточная верфь" во Владивостоке (заводские номера 414 и 415), одного - на ПАО «Ярославский судостроительный завод» ("Балаклава", заводской номер 809, заложен 15 июня 2017 года и спущен на воду 17 июля 2018 года), и одного - на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (ПСКР-933 «Керчь»). Ранее с 1988 по 2015 годы на трех указанных верфях были построены суммарно 33 ПСКР проекта 10410 и 10410Б для Пограничной службы, и семь проекта 10412 - для иностранных заказчиков (шесть для Вьетнама и один для Словении).




  • 1

про "бесполезность" КПК ПЛО

В широком замысле противолодочной обороны были учтены и торпедные катера на подводных крыльях. Сами они имели гидроакустические станции, но с небольшой дальностью обнаружения подводных целей, поэтому не представляли непосредственной угрозы для подводных лодок. Но были варианты. Ведь на каждом катере можно нести четыре противолодочные торпеды! Такие катера строил один из Владивостокских судостроительных заводов. На них была предусмотрена приёмная аппаратура системы групповых атак “Дозор-Тритон”, предшественницы системы “Гранат”. Таким образом торпедные катера могли по данным от системы групповых атак МПК пр.1124 выходить в атаку на ПЛ! То есть МПК мог быть лидером очень серьёзной тактической противолодочной группы. Характерно то, что при движении на крыле, катера были не достигаемы для торпед с подводных лодок вероятного противника

http://www.47br-ovra.com/news/kreiserskie-shtuchki-avtor-kapitan-1-ranga-v-otstavke-soldatenkov-ae

это про 206М, а мореходность и скорость на волнении 133 была значительно выше

и еще нюанс - "технологический" ПЛО 80х

наши ГАС тогда имели плохую помехоустойчивость, т.е. применение мощных низкочастотных СГПД в зоне, например подкильной "Платины" ,практически гарантировало "ослепление" ГАС и уклонение ИПЛ

а вот использование мощной ОГАС с большой дистанции в значительной мере "снимало" эффект СГПД (и это реальный опыт работы по ИПЛ с массированным применением ею СГПД), т.е. мощная ОГАС ИЗДАЛЕКА ее "видела"

но нужен был "инструмент" которым можно было "достать" (по ЦУ носителя ОГАС) цель оружием - или ПЛУР или очень скоростной (и малоуязвимый) носитель торпед

  • 1