?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Naval Group и TKMS заявляют о создании литий-ионных аккумуляторных батарей для подводных лодок
bmpd
Вслед за спуском на воду в Японии 4 октября 2018 года первой в мире дизель-электрической подводной лодки, оснащенной литий-ионными аккумуляторными батареями (японской разработки), другие ведущие мировые разработчики военно-морской техники поспешили сообщить о своих собственных успешных работах по созданию литий-ионных аккумуляторов для подводных лодок. На проходящей с 23 по 26 октября 2018 года в Париже международной военно-морской выставке Euronaval 2018 о создании собственных литий-ионных аккумуляторных батарей для подводных лодок независимо друг от друга объявили французское судостроительное объединение Naval Group (бывшее DCNS) и германское объединение thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, да, теперь они пишут свое название именно со строчных букв). 


DqL6sDNWwAA2THS

Концепт перспективной неатомной подводной лодки проекта SMX 31, представленной французским судостроительным объединением Naval Group на выставке Euronaval 2018 в Париже (с) Naval Group




Naval Group сообщила о завершении ею создания "высокоэффективной и высокобезопасной" системы литий-ионных аккумуляторных батарей для подводных лодок LIBRT. Подробности конструкции и характеристики LIBRT не сообщаются, кроме того, что "эта передовая технология предлагает в два раза больше доступной энергии, значительно сокращая время перезарядки". LIBRT была разработана при головной роли Naval Group как интегратора в партнерстве с французскими компаниями Saft (один из ведущих в мире разработчиков и производителей литий-ионных аккумуляторов для коммерческих применений), CEA Tech и EDF R&D, при содействии Главного управления вооружений (DGA) министерства вооруженных сил Франции.

Германская TKMS сообщила о разработке нового типа литий-ионных аккумуляторных батарей для подводных лодок в партнерстве все с той же французской компанией Saft. Прототип элемента такой батареи демонстрируется на Euronaval 2018. Генеральный директор TKMS РОльф Вирц заявил о том, что испытания до настоящего времени были "чрезвычайно успешными", и в 2019 году планирует цикл завершающих испытаний.

Сообщается, что данная разработка TKMS финансируется германским оборонным закупочным ведомством BAAINBw в первую очередь применительно к использованию данных батарей на германских неатомных подводных лодках проекта 212 и созданию новых модификаций лодок проекта 212 (в частности, на лодках проекта 212CD, планируемых к постройке для ВМС Норвегии). На лодке проекта 212 аккумуляторная батарея должна включать около 250 типовых литий-ионных элементов. Предполагается также интеграция этих батарей на экспортные неатомные подводные лодки проекта 214. Благодаря модульности конструкции, разработанные TKMS литий-ионные аккумуляторные батареи могут быть использованы "для широкого спектра военно-морских приложений".



Euronaval_2018_TKMS_Showcasing_Li_Ion_Battery_Prototype_for_SSK

Типовой элемент литий-ионной аккумуляторной батареи для подводных лодок, представленный германским объединением thyssenkrupp Marine Systems (TKMS) в экспозиции выставки Euronaval 2018 в Париже (с) www.navyrecognition.com




а недостатки у них какие-нибудь есть, по сравнению со свинцовыми?

более прихотливы по температуре..

а куда они у этой хреновины выдвижные устройства засунули?

а зачем они нужны вообще?

Скрее всего журналистская безграмотная статья
Литий-ион на подводной лодке - что может быть страшнее.
Охотно поверю в литийферрум акки или литий-титан, но упаси боже от литий-ионок в таких условиях

Во первых , литийферрум- это разновидность литий-ионных. Во вторых ,опасны литий-полимер ,а речь не о них.

интересно, если по ней жахнуть, то лодка тоже превратится в крематорий

Тока с вероятностью 99% она жахнет первая...

Инженеры SAAB продолжают пока возиться с модернизацией двигателя Стирлинга.С немецкими и французскими ВНЭУ желаемого результата достичь не удалось, несмотря на многие обещалки обеспечить движение максимально малошумным ходом пару недель.Однако дизель -генератор для заряда такой батарейки нужен быть неслабый, как и запас дизельного топлива.Самое главное боекомплект выйдет вполне соспоставимым с многоцелевой атомной подводной лодкой.Устанвока регенерации воздуха тоже сможет работать продуктивнее.

Edited at 2018-10-25 04:38 am (UTC)

Немецкая подлодка на топливных элементах еще в 2013-м году прошла от Европы до Америки без всплытия за 18 дней и условно потопила авианосец в рамках учений. Что значит "не удалось достичь желаемого"?

ЭХГ с интерметаллидным хранением водорода, стирлинги (на которых ещё гитлеровцы обожглись), паровые турбины на этаноле и жидком кислороде, теперь - литий-ионные батареи... Чё только заграницей не придумают - лишь бы с ядерной энергией не связываться:) Все таки иностранцы (кроме британцев и американцев) - очень странные люди.

Англосаксы запрещают оккупированной Европе баловаться с ядерной энергией, это игрушка только для Белых Господ.

Я уже раньше говорил о потенциальной опасности литиевых аккумуляторов не только из-за высокой химической активности электрохимической пары, а главное за счёт высокой концентрации энергии в небольшом объёме батареи. Еще раз скажу, что на борту будет несколько сотен литиевых элементов, потому вероятность аварии увеличивается даже с учётом защиты разных степеней.
И, пожалуйста, не забывайте, что хоть никто воевать не собирается как всегда, но подводная лодка это боевое судно, которое предназначено для боевых же действий когда оно может быть атаковано и получить повреждения от гидроударов, к примеру. Когда при классических кислотных свинцовых аккумуляторах выливалась кислота, то пары кислоты это было нехорошо, но не совсем смертельно. Что будет, когда при подобных обстоятельствах повредят литиевые элементы догадайтесь сами.

Боевое судно, зачем вы так?


250 типовых литий-ионных элементов, производства КНР, спаяли и поместили в фанерный ящик - произошла перемога : "Naval Group и TKMS заявляют о создании литий-ионных аккумуляторных батарей для подводных лодок" ))

Euronaval_2018_TKMS_Showcasing_Li_Ion_Battery_Prototype_for_SSK

Ну это наша идея.

На фото - армейская Батарея "ГБ10У1,3" - источник питания поставляемый в армию. Секретная разработка российского производства , не имеющая аналогов во всём мире. Но стоит её вскрыть, чтобы посмотреть, что находится внутри...


а как они в неё залазят?

Залазят не в батарею,а в аккумуляторное отделение.

Как обычно это проделывают электрики на дизелюхах и на атомных подводных лодках.Через люк аккумуляторного отделения.На 641Б проект9 проект Сом), вахтенный электрик лежал на тележке, перемещающейся над рядами АБ.На атомоходвх свинцово-кислотные АБ используются как аварийный источник энергии.

Плавучие крематории входят в моду.

Интересно какая ёмкость.

Будет занятно, что если раскрутив эту коробку обнаружатся сборки из обычных 11860


18650 - это формфактор, в котором может быть очень много чего разного. Вы же не удивляетесь использованию стандартных метрических болтов на лодке?

Не дай бог - пожар. Ну и литиевые же не любят высокого заряда и глубокого разряда. В чём смысл, чуть сэкономить на массе и объёме в ущерб всему остальному?

какие проблемы контролировать заряд? 21 век на дворе
чтоб не было пожара надо не поджигать

Замечательный распил бабла. У немцев давным-давно плавают подлодки на водородных топливных элементах, а эти все возятся с аккумуляторами. Видно чуют что скоро вся эта возня с аккумуляторами закончится и нужно будет куда-то девать остатки. Спихнуть их в ВПК - это самое оно.

у немцев с этими элементами проблем выше крыши

литиевые АКБ на японских НАПЛ

По поводу ЭХГ и Стирлинга. Ресурс ВНЭУ на базе Стирлинга в несколько раз выше , чем у ВНЭУ с ЭХГ, а стоимость ниже. Поэтому немцы попросту купили шведского производителя и убрали конкурента. В Японии уже построены несколько ДЭПЛ с самыми мощными двигателями Стирлинга. Теперь решили построить с литиевыми АКБ. Дороже раза в 1,5. Увеличены мощность дизель-генераторов для ускорения зарядки. Плюсы ожидаемые - скорость и дальность хода без всплытия.В части безопасности - из статьи про Теслу - АКБ из маленьких цилиндрических элементов , с защитой от повреждений, и ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ. Первые места в краштестах в своих классах.

Re: литиевые АКБ на японских НАПЛ

С жидкостным охлаждением будет зависеть от района плавания.