?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Еще о проблеме дизельных двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800
bmpd





Газета «Военно-промышленный курьер» опубликовала очередной материал Максима Климова «Звезда», что сорвалась и падает. «Каракурты» застыли в ожидании дизелей», посвященный актуальной проблеме оснащения дизельными двигателями строящихся для ВМФ России малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт»).


Тайф5

Находящийся в стадии достройки на АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" второй малый ракетный корабль проекта 22800 "Тайфун". Отрадное (Ленинградская область), 15.10.2018 (с) Gogs / forums.airbase.ru


Когда в 2014 году стало ясно, что украинских турбин, а соответственно и новых фрегатов проектов 11356 и 22350 ВМФ в ближайшее время не получит, флот экстренно запустил в производство новый малый ракетный корабль-корвет (МРК) «Каракурт». Проект 22800 почти стал крупным успехом отечественных корабелов. Созданный всего за три года, головной «Каракурт» мог бы выйти за испытания и быть принятым ВМФ еще в 2017-м. А сегодня в строю было бы уже несколько таких МРК.

Однако корабелы и флот получили полновесный нокаут, причем не от зарубежных поставщиков, а от своих коллег – не были своевременно поставлены главные энергетические установки (ГЭУ) с отечественными дизелями М507, за которые в ответе ПАО «Звезда». Несмотря на заявления экс-председателя совета директоров «Звезды» о готовности и способности выполнить большой контракт на силовые установки для 19 МРК нового проекта, оказалось, что целью было получение и освоение авансов, подкрепленных надеждой: стратегическое предприятие банкротить не будут.

«Звезда» не только сорвала сроки поставки ГЭУ на головной МРК проекта 22800, но и вообще не смогла обеспечить производство установок более чем для одного корабля в год. Уже построенные корабли встали у достроечных набережных в ожидании дизелей. Для исправления ситуации ставился вопрос оснащения «Каракуртов» китайскими дизелями, однако неизбежное снижение ТТХ кораблей исключило это решение. Тем более что Минобороны уже перечислило «Звезде» деньги за ГСУ. Начались разговоры о том, что необходимое оборудование сможет производить Кингисеппский машзавод, ранее специализировавшийся на ремонте судовых дизелей. Однако производство с нуля – принципиально иной уровень сложности. И пока ни один новый дизель М507 с Кингисеппского завода еще не вышел. Соответственно уже построенные МРК обречены на длительный отстой у достроечных набережных, а заводы вынуждены нести большие финансовые потери из-за кредитной нагрузки по контактам с «Каракуртами».

Единственно возможное сегодня решение – использование бывших в употреблении дизелей с кораблей боевого состава с их ремонтом на Кингиспеппском машзаводе и временной установкой в проект 22800. Иных вариантов попросту нет. С другой стороны, дизели серии М507 – это разработка более чем полувековой давности, они до сих пор имеют уникальные удельные показатели, пусть и при весьма сложной эксплуатации. И наверное, есть смысл не заставлять Кингисеппский машзавод выйти любой ценой на массовое производство, а дать возможность и время для нормального освоения в серии двигателей в модернизированном виде.

Есть вопрос к военному представительству ПАО «Звезда» на момент подписания контракта. Флот, судостроительные завод «Пелла» и ЦМКБ «Алмаз» до лета 2018 года не имели надежной и объективной информации по масштабам катастрофы на «Звезде» и, убаюканные докладами ее руководства, надеялись на своевременное выполнение контрактов. Но военная приемка обязана была знать ситуацию, как и доложить о ней, дабы не допустить подписания заведомо невыполнимого контракта.



Ну как так? Как такое вообще возможно? Бляха-муха, таких к стенке ставить нужно. Получается "Звезда" просто тупо всех кинула?

Пы.Сы. Вот 100% найдут одного-двух манагеров крайними, и больше никого. Ни налоговиков, ни статистиков, ни членов бесчисленных проверяющих комиссий не затронут, которые обязаны были увидеть реальное положение дел на предприятии. У нас на работе за каждую аномальную копейку нагибают, а тут... просто слов нет, да ещё и с темой военной безопасности страны.

Пы.Пы.Сы. Наверняка гунявый вылезет на такую благодатную тему. Баньте его превентивно, всё равно по инструкции читает, знаем, видели.

Edited at 2018-10-22 12:12 am (UTC)

Re: ПОЗОРИЩЕ!

> Ну как так? Как такое вообще возможно?

Ну, например если руководству страны интересны не дизели какие-то дурацкие, а возможность украсть бабло, и отправить оное вместе со своими детишками за границу.

Таки а шо с украинцами случилось? Обиделись чи шо?

Их отымели. Им понравилось.

Всем руководителям звезды по статье "вредительство" и лет по 10 лагерей.

Ой. Мы ж при либералах живем.

30е показали, что не помогает, пичалька. Но Шариковых это не смущает.

Считаю что за срывы гособоронзаказа пора вводить отдельную уголовную статью.

У нас будет во так:

Посодят стрелочников. А бухгалтера при бабле перейдут на другой завод.
Да - уже ввели уголовную ответственность за увольнения предпенсионников.
Решение в жестком контроле денежных потоков!

Edited at 2018-10-22 05:40 am (UTC)

Нда - весело. Не могу поверить, что военные не знали о положении дел, когда размещали стратегический контракт, о состоянии дел на звезде. А если знали, то это повод для статьи. Когда бежит солдатик из части в соч, то это уголовное дело по серьёзной статье - он же подорвал боеготовность родины. Когда директор завода не выполнил контракт а деньги попил, это, в самом худшем случае - отставка. И да - начальник вп мо понёс какое то наказание? Тоже не уверен

масштабы КАТАСТРОФЫ вскрылись только этим летом

хз МО РФ, но ВМФ - реально НЕ знал
как не знали "Пелла" и "Алмаз"
и масштабы КАТАСТРОФЫ вскрылись только этим летом

- Есть вопрос к военному представительству ПАО «Звезда» на момент подписания контракта.

Если вы подписываете контракт, который заведомо невозможно выполнить, по объективным причинам, то это не мошенничество случаем называется?

Вот военпред и должен был куданадо сообщить.

Все таки хотелось бы информацию и от 'Звезды'.
Завод, как я понимаю, работал, делал потихоньку (соответственно заказам) дизели, соответственно производству 'оптимизировал численность'. Потом вдруг МО разродилось большим заказом - и 'Звезда', разумеется, не могла резко нарастить производство. МО, вместо помощи, рвет, мечет и клеймит.

Что-то мне подсказывает, что всё было проще - то есть ничего не было.
Если бы реально на заводе был результат, то нарастить производство можно достаточно быстро.
Особенно при наличии денег.

Что-то это мне напомнило

Сталинград.
Какая-то дивизия обороняет завод: то ли "Красный Октябрь", то ли "Баррикады", то ли еще какой.
Командир дивизии шлёт в штаб армии каждый день донесения "На завод прорвались отдельные группы автоматчиков, ведем оборонительные бои, удерживаем территорию завода". Шлет их день, два, три...
А в итоге, когда врать дальше уже некуда, оказывается, что дивизия удерживает один мартеновский цех, а весь остальной завод давным-давно захвачен.

Либерок не позорился ты уж так явно, а историю подучи :)

Да какие к черту дизеля при Путине! На речфлоте то давно уже либо "китайцы" молотят, либо советский хлам добивают. А тут "звезда" какая то,да с ещё с такими руководителями....

Таких руководителей предприятий - ф топку! А то денег на пенсии не хватает, а на этот саботаж - пожалуйста!

Все бюджетно оплачиваемые связанные с военными заводики должны быть строго абаемы военными наблюдателями. Нынче наблюдают вяло...
Оплата труда на этих заводах должна быть строго прописана: директору столько-то, бухгалтеру столько-то, рабочему столько-то - любое отклонение должно вести к отлучению от кормушки.
Выполнение этапа в срок - премия, невыполнение в срок - абать и отлучать, все просто!
Первый заказ должны получать как минимум два завода. Который из них покажет скорость и качество - получит дальнейшее финансирование, кто не смог - нах...
НО все происходит совсем не так! и ВИДИМО ВСЕХ ЭТО УСТРАИВАЕТ!

Edited at 2018-10-22 05:32 am (UTC)

Вы не тазики алюминиевые делаете. Речь о газотурбинных двигателях. Предприятия, которые выпускают такую продукцию - всегда единичные.

https://periskop.livejournal.com/1693653.html - полтора года назад 'Звезда' приглашал блогеров.

Делает деревянную модель для литья вручную 76-летний мужик по ещё советской технологии!
Искусство епть!
Вас ничего не смущает?

И девушка красивая по работе с персоналом показала альбом... хех!

Edited at 2018-10-22 06:03 am (UTC)

И, это ж надо, блогерам все эти проблемы озвучили еше тогда:
«Основная проблема сейчас - это мизерные объемы производства после 15-летнего падения в пропасть, после развала СССР. Восстановление идёт медленно и не очень просто. Особенно силён провал в станкостроении, там страна понесла наивысшие потери во время внезапного введения НДС Гайдаром (в начале 1992) и почти полной остановки обрабатывающих производств экс-СССР.

Контрактов у завода сейчас на 5,5 млрд.руб., а вот выдавать в год продукции он может только на 2 млрд.руб. - после пуска нового цеха. Это примерно 1 двигатель и 1 редуктор в месяц, около 15% от советского уровня производства. Тем не менее, в Россию сейчас неуклонно и постепенно стягиваются все критически важные производства, после болезненного отпадения Украины как поставщика в общей союзной кооперации»

Епть! Манагерам в заводоуправлении удобно плакать - мало денег и т.д., т.п.
Они не дают ничего делать производственникам, деньги зажимают, и тормозят процесс.
Деньги лежат на счетах в банке - процент в карман, себе зарплаты выписывают, рабочим среднюю по региону.
Такая херня была с территориями опережающего развития, из Москвы деньги даже не уходили, манагеры крутили в банках и ложили себе в карман. ВВП лавочку прикрыл только через несколько лет по наводке Народного фронта. Кого то посадили? Закон то не нарушен.

Edited at 2018-10-22 05:52 am (UTC)

Да и вот про зарплаты военных представителей


это у гражданских, а у его начальника вполне

-

Плоды политики 00х с покупкой немецких дизелей MTU, ибо могли закупать те же М-50 для МРК Буян, с возней по допиливанию конечно. Заодно продвигать работы по М-150. Доигрались и с брацкеноротами, отдав им производство редукторов, теперь аврально налаживая производство. А ведь разработчиком был Сатурн, да и помогали каклам с разработкой и материалами. Що маемо то маемо. М-507 в принципе хорошая силовая установка с годным мехом, хоть ресурс не очень, тем не менее не мешает до сих пор служить Оводам. Как полно с М-504 Тарантулов, Молний и Светляков. Дожить до Д500 и М-150 на чем то нужно.

эко тебя копчик в некрофилию ударило ,сразу видно пагубное влияние барошки :)