?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Производство элементов динамической защиты "Реликт" в АО "НИИ стали"
bmpd



Как сообщило в своем пресс-релизе АО "НИИ стали", в 2018 году введен в эксплуатацию новый комплекс по фосфотации деталей и их покраске. Фосфотация обеспечивает идеальную подготовку поверхностей перед покраской. Эти операции раньше АО «НИИ стали» был вынужден осуществлять в сторонних организациях.

Участок фосфотации представляет собой достаточно сложный комплекс, включающий оборудование по подготовке специальных растворов и контролю за их состоянием. Даже вода, используемая для приготовления растворов, проходит специальную подготовку – так называемую деминерализацию.

Основу комплекса составляют пять ванн с разными составами растворов.

1

(с) АО "НИИ стали"




На фосфотацию приходят как уже готовые сборочные единицы, так и отдельные детали.
2-1

(с) АО "НИИ стали"

Изделия закрепляются в специальных рамах и последовательно опускаются в ванны с растворами на заданное время.

Контроль качества растворов осуществляется в экспресс-лаборатории, которая расположена прямо на участке фосфотации. Лаборатория постоянно контролирует щелочность и кислотность всех растворов. При превышении заданных норм дается команда на их замену. В последней пятой ванне, где идет конечная промывка изделий, проводится замер еще и электропроводности раствора, которая зависит от содержания в нем солей (именно поэтому и проводится деминерализация воды). Этот параметр влияет на качество последующей окраски. Так для порошковой окраски электропроводность раствора не должна превышать 40 мкСм, для окраски жидкими красками – не более 50 мкСм.
3

(с) АО "НИИ стали"

После фосфотации детали сразу идут на покраску.

В АО «НИИ стали» освоено оба типа окраски и для каждой детали или изделия выбирается оптимальная технология окрашивания. Детали простой формы окрашиваются порошковыми красками. Эта технология экологичнее и безопаснее, чем окрашивание жидкими красками, но имеет ограничения по форме окрашиваемых деталей

4

(с) АО "НИИ стали"

Окраска сложных деталей или изделий осуществляется жидкими красками. Окраска и сушка проводится в специальной камере, где поддерживается заданная температура и влажность. Размеры камеры позволяют заводить в нее целиком грузовой автомобиль и производить его покраску.

В любом случае освоенные в АО «НИИ стали» технологии полностью соответствуют ГОСТ Р.402-2004 «Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию», что гарантирует высокое качество окраски.
5

(с) АО "НИИ стали"

Созданная в АО «НИИ стали» технологическая производственная цепочка полного цикла сегодня позволяет институту выпускать продукцию не только опытными партиями, но и выполнять большие серийные заказы, как по ГОЗ так и для инозаказчика.


Примечание bmpd. Как видно по фотографиям, речь идет о серийном производстве кюветов элементов динамической защиты и корпусов блоков динамической защиты "Реликт" для танков Т-72Б3, устанавливаемых на башне.




  • 1
работал, когда то гальваником и фосфатировал только стальные детали или стальные, покрытые гальванически кадмием.
насчет, магния, никеля, титана я охуел напрочь.

алюминий анодируется двумя способами: простой анодировкой и твердой. как он фосфатируется, я в душе не ебу.

Солдаты НАТО научат и старого гальваника :)


блять, я же пригожинец. побегу за Урал. позже вернусь и погоню по-кутузовски до Лиссабона.

Алюминий фосфатируют в растворах ортофосфорной кислоты с содержанием CrO3 и NaF или HF. Пленки имеют голубовато-зеленый цвет, поэтому процесс получил название «голубое фосфатирование».

Я не знаю, тут можно ссылки на сторонние ресурсы. Но это все легко гуглится

спсб за труды. мне лень было.

на работе с этим не сталкивался никогда. алюминиевые сплавы мы анодировали. двумя способами.

  • 1