?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сбербанк и ВТБ создадут новую авиакомпанию для региональных перевозок
bmpd




Как пишет газета "Ведомости" в статье Александра Воробьева "Сбербанк и ВТБ создадут авиакомпанию для региональных перевозок. Она может стать одним из крупнейших игроков на этом рынке", о поручении правительства Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок рассказали два человека, близких к одному из этих госбанков, и еще два человека, знающих об этом от участников проекта. Поручение дано еще в начале года, сейчас создается бизнес-план, определяется облик будущей авиакомпании и варианты по составу акционеров, говорят два собеседника «Ведомостей». Какова будет доля обоих банков и кто еще может стать акционером новой компании, пока не известно.


FL

170-й региональный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet SSJ100 постройки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (модификация SSJ100-95В, заводской номер 95174, временная регистрация 97008), и 19-й, построенный в 2018 году, во время первого полета в Комсомольске-на-Амуре, 12.10.2018 (с) www.flightradar24.com



Создана авиакомпания будет не ранее 2019 г. Ее пассажиропоток планируется на уровне 6–10 млн человек в год, продолжают собеседники «Ведомостей». Безусловно, это масштабный проект, добавляет один из них. В России сейчас только два игрока возят более 10 млн пассажиров – группа «Аэрофлот» и S7 Group (соответственно 50,1 млн и 14,3 млн человек в 2017 г.). Крупнейшая региональная авиакомпания – «Ямал» – перевезла в 2017 г. 1,8 млн человек, а за январь – август этого года – 1,4 млн.

Консультантом проекта выбрана Bain & Company, знают два собеседника. Согласно сайту госзакупок и «СПАРК-Интерфаксу», Сбербанк и ВТБ в сентябре в один день заключили с Bain контракты на консалтинговые услуги на одинаковые суммы – по 55,47 млн руб. каждый. Документация тендера на госзакупках не публиковалась, размещены только извещения о заключении договоров. Работу Bain должна закончить к 31 декабря. С учетом проекта Bain будет определен состав аэропортовой сети для авиакомпании, какие именно будут аэропорты (грунтовые для малой авиации или в крупных городах для магистральных судов), какие суда сформируют флот, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Региональные перевозки (между городами России, минуя Москву) стали одной из тем майского указа президента России Владимира Путина: он поручил к 2024 г. довести их долю во внутренних перелетах до 50%. В 2017 г. она составляла всего 23%, рассказывал профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Для выполнения указа региональные перевозки надо будет увеличить втрое, ведь полеты из Москвы тоже будут расти. В апреле Росавиация оценивала расходы в 2018–2024 гг. на выполнение указа в 182,4 млрд руб., в том числе 113 млрд руб. – на восстановление сети аэродромов. В конце сентября Росавиация сообщила, что план включает 65 аэропортов (в том числе 38 – на Дальнем Востоке), на их реконструкцию потребуется 166 млрд руб.

Представители Сбербанка, ВТБ и Bain от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.

Летом гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «Аэрофлот» также будет развивать региональные хабы, сейчас все рейсы авиакомпании начинаются или заканчиваются обязательно в «Шереметьево». Проекты банков и «Аэрофлота» никак не связаны, уверяет один из собеседников «Ведомостей».

«Решение поручить этот проект банкам выглядит странным, – рассуждает аналитик «Атона» Михаил Ганелин. – Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у Сбербанка и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге». Участие банков может ограничиться разработкой проекта, потому что приход таких игроков ухудшил бы условия конкуренции на и без того тяжелом рынке и повредил бы самим банкам, добавляет он.

«Необходимо создать стратегию развития региональных перевозок и исходя из нее выбрать приоритетные механизмы: обнуление НДС на рейсы, минуя Москву (планируется с 2019 г. – «Ведомости»), субсидирование региональных линий, поддержка существующих региональных авиакомпаний или создание новой», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. Новая авиакомпания должна стать коммерческим проектом, чтобы поддержать конкуренцию, а не подорвать ее, добавляет Борисов.



  • 1
Они их и так непрерывно клянчат.

  • 1